Проект "Логопедическая гостинная"
проект по логопедии (средняя группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskaya_gostinnaya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Неделя логопеда в МДОУ Детский сад № 24 « Родничок» г. Вольска
«Логопедическая гостиная».
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедическая гостиная».
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 15 марта по 20 марта)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Мартынова Т.М.
Участники проекта: дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
l . Ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
2. Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
3. Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
4. Использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
5. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ воспитанников
- буклеты для родителей
- папки передвижки
- консультации для воспитателей
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая гостиная».
-Организационный. Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на личный сайт учителя – логопеда.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда в МДОУ Детский сад № 24 « Родничок»
«Логопедическая гостиная»
с 15.03.2020г.-20.03.2020 г.
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные
|
Понедельник | 1.Анкетирование для родителей на тему «Вопрос логопеду». ( 1 младшая, средняя группы). 2.Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи» ( 1 младшая, средняя группы). 3.Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха». ( 1 младшая, средняя группы). 4.Консультация для воспитателей « Картотека чистоговорок»- пополнение речевых уголков ( 1 младшая, средняя группы).
5. «Веселая гимнастика для язычка» Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания: · -сказка «В гостях у бабушки с дедушкой» ( подгрупповые -средняя группа).
|
Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед |
Учитель – логопед Мартынова Т.М. |
Вторник | 1.Логопедический досуг детей 1й младшей группы «Играем и учимся вместе». 2. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с логопедом изготавливают первую букву своего имени и защищают её ( сообщение о букве готовят с родителями) на конкурсе.) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Мартынова Т.М. |
Среда | 1.«С пальчиками играем – речь развиваем» Утренняя гимнастика «Мяч и речь» Игры для развития мелкой моторики: · игра «Волшебные пуговицы», игра «Дорога из прищепок», игра «Волшебный мешочек», игра «Бусы», игра «Пазлы». · ( подгрупповые -средняя группа) 2. Выставка поделок « Первая буква моего имени». | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Мартынова Т.М. |
Четверг | 1. Педагогический совет «Песочная терапия в работе учителя – логопеда». 2.Речевое развлечение «В гостях у феи Красивой речи»( средняя группа) | Воспитатель Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Мартынова Т.М. |
Пятница | 1.Игры для развития слухового внимания: -«Мяч кидай, звук называй» -Что звучит? -Какой музыкальный инструмент звучит? -Чей голосок? -Угадай животного по голосу. (подгрупповые- средняя группа) 2. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» ( средняя группа) 3.Фоторепортаж | Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед |
Учитель – логопед Мартынова Т.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.
Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки, поэтического слова....
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...