Проект "Логопедическая гостинная"
проект по логопедии (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим  в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм  работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskaya_gostinnaya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

Неделя логопеда в МДОУ Детский сад № 24 « Родничок» г. Вольска

«Логопедическая гостиная».                              

 

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедическая гостиная».

Вид проекта: краткосрочный

       Тип: коррекционный, информационный, творческий.

Сроки реализации: одна неделя (с 15 марта по 20 марта)

Руководитель проекта:  учитель-логопед: Мартынова Т.М.

                                             

Участники проекта: дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников. 

Цель проекта:  Пропаганда  логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.

Задачи проекта:

l . Ознакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду;    

2.  Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

3.  Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;

4. Использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

5. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим  в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм  работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Образовательный продукт:

- отчет о проведенных мероприятиях

- выставка творческих работ воспитанников

- буклеты для родителей

- папки передвижки

- консультации для воспитателей

                                          Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая гостиная».

-Организационный.  Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений  по плану.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).

-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на личный сайт учителя – логопеда.

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

 

Неделя логопеда в МДОУ Детский сад № 24 « Родничок»

«Логопедическая  гостиная»

с 15.03.2020г.-20.03.2020 г.

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

 

Понедельник

1.Анкетирование для родителей на тему «Вопрос логопеду».

( 1 младшая, средняя группы).

2.Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи» ( 1 младшая, средняя группы).

 3.Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха». ( 1 младшая, средняя группы).

 4.Консультация для воспитателей

 « Картотека чистоговорок»- пополнение речевых уголков

 ( 1 младшая, средняя группы).

 

5. «Веселая гимнастика для язычка»

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:

·         -сказка «В гостях у бабушки с дедушкой» ( подгрупповые -средняя группа).

 

 

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

 

Учитель – логопед

Мартынова Т.М.

Вторник

1.Логопедический досуг детей 1й младшей группы «Играем и учимся вместе».

2. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с логопедом изготавливают первую букву своего имени   и защищают её ( сообщение о букве готовят с родителями) на конкурсе.)

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Мартынова Т.М.

 

Среда

1.«С пальчиками играем – речь развиваем»

Утренняя гимнастика «Мяч и речь»

Игры для развития мелкой моторики:

·         игра «Волшебные пуговицы», игра «Дорога из прищепок», игра «Волшебный мешочек», игра «Бусы», игра «Пазлы».

·          ( подгрупповые -средняя группа)

2. Выставка поделок « Первая буква моего имени». 

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Мартынова Т.М.

Четверг

1. Педагогический совет «Песочная терапия в работе учителя – логопеда».

2.Речевое развлечение «В гостях у феи Красивой речи»( средняя группа)

Воспитатель

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Мартынова Т.М.

Пятница

1.Игры для развития слухового внимания:

-«Мяч кидай, звук называй»

-Что звучит?

-Какой музыкальный инструмент звучит?

-Чей голосок?

-Угадай животного по голосу.

(подгрупповые- средняя группа)

2. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» ( средняя группа)

3.Фоторепортаж 
Публикация на сайт учителя - логопеда

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

 

Учитель – логопед

Мартынова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...