Конспект занятия "Звуки З и Зь"
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звуков З-Зь. Конспект занятия для детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z_i_z.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Орг. Момент:
Логопед: Ребята сегодня у нас необычное занятие .Мы отправимся с вами в зоопарк. А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезную картинку, которая есть у вас на столе.
(Дети складывают разрезную картинку).
Логопед: Кто получился у вас на картинке?
Дети: Заяц.
Логопед: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришел ЗАЙКА и принес нам билеты в зоопарк. Ребята, что такое зоопарк, кто там живет.
Дети: В зоопарке живут звери.
Логопед: Правильно, ребята, звери живут не только в лесу, но и в зоопарках. Там мы с вами можем с ними познакомиться.
- Скажите, а какой первый звук в словах ЗЗЗайка, ЗЗЗоопарк и ЗЗЗвери?
Дети: Звук «З».
Логопед: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и произносить звук З.
- Пальчиковая гимнастика:
Логопед: А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ЗАЙКУ, чтобы порадовать нашего гостя:
Зайка под кустом сидит,
И ушами шевелит,
Зайка-зайка, где твой дом?
За-за-за большим кустом.
- Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Ребята, мы подошли с вами к первой клетке. Кто же в ней живет. Наш зайка загадает вам загадку — если вы угадаете, то узнаете, кто прячется в этой клетке.
Загадка:
Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна).
Логопед: Правильно, ребята, это обезьяна. Давайте покажем ей как мы умеем делать артикуляционную гимнастику.
Упражнения :
- улыбка
- накажем язычок
- месим тесто
- лопаточка
- горка (киска сердится)
- трубочка
- чистим нижние зубки
- Анализ артикуляции и характеристика звуков З и Зь.
Логопед: Ребята, мы подошли к следующей клетке. Кто же тут живет. Загадывай зайка нам следующую загадку.
Бородатый и рогатый, Показать вам силу рад я.
Крупный дикий бык лесной, Стою важно под сосной.
Логопед: - А какой первый звук в слове ЗЗЗУБР?
Дети: - ЗЗЗ.
Логопед: Как мы произносим звук З?
Дети:
Губы — улыбаются,
зубки — заборчиком,
язычок — горочкой, внизу у нижних зубов.
Произнесение звука ЗЗЗ хором, громко, тихо, по одиночке.
Логопед: Давайте дадим характеристику звук З.
Звук «З» - какой?
Дети:
Звук З - согласный,
твердый,
звонкий,
свистящий.
Картинка — комарик.
Обозначается синим квадратом.
Логопед: Ребята, а кто в этой клетке обитает — загадывай нам, зайка, скорее загадку.
Загадка.
У этой лошадки одежда в полоску.
Похожа одежда ее на матроску. (Зебра)
Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове ЗЗЗЕБРА?
Дети: ЗЗЗЗЗь
Логопед: Давайте дадим характеристику звуку Зь
Дети:
Звук Зь — согласный,
звонкий,
свистящий,
мягкий.
Картинка — маленький комарик.
Обозначается зеленым квадратом.
Логопед: Чем похожи друг на друга звуки З и Зь?
Дети: Согласные, звонкие, свистящие.
Логопед: А чем отличаются?
Дети: Звук З — твердый, а звук Зь — мягкий.
Логопед: Правильно, молодцы, ребята. Зубру и зебре очень понравились ваши ответы. Пойдемте дальше.
5. Развитие фонематического слуха:
Логопед: Ребята, отгадайте новую загадку нашего зайчика, и вы узнаете, кто живет с следующей клетке.
Загадка:
Вьется веревка,
Дети: Змея.
Логопед: Правильно, молодцы. Это змея. Она приготовила для нас трудное задание — сейчас змея будет показывать нам разные картинки, а мы с вами должны будем поймать в их названии звуки З или Зь. Какой кружок будем поднимать если услышим звук З? (Синий). Какой кружок будем поднимать если услышим звук Зь (зеленый).
Слова : ЗАЯЦ, ЗЕБРА, ЗЕРКАЛО, ЗУБЫ, ЗАМОК, ЗИМА, ВАЗА, МАГАЗИН
- Ребята, а где спрятался звук Зь в слове ЗЗЗЕРКАЛО? (В начале слова).
- Ребята, а где спрятался звук Зь в слове МАГАЗЗЗИН? ( В середине слова).
Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, которые приготовила для вас змея. Пойдемте дальше.
6. Произнесение звуков З и Зь в чистоговорках.
Логопед: Ребята, отгадайте последнюю загадку, которую для вас приготовил наш ЗАЙКА.
Загадка:
Есть рога, а не баран,
Хвост свечкой, а не белка,
Не корова, а молоко дает.
(КОЗА).
Правильно. Ребята, мы с вами остановились у клетки с козой. Кто такая коза?
Дети: Домашнее животное.
Логопед: Какая коза?
Дети: сердитая, рогатая, бодатая, белая.
Логопед: Давайте порадуем козу чистоговорками, которые мы про нее знаем.
Зю-зю-зю, зу-зу-зу, мы увидели козу. (ЗУ-ЗЮ-ЗУ)
Зи-зи-зи, зы-зы-зы, не боимся мы козы.(ЗЫ-ЗИ-ЗЫ)
Зя-зя-зя, за-за-за, уходи домой коза.(ЗА-ЗЯ-ЗА)
Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе, дали сена мы козе. (ЗЕ-ЗЭ-ЗЕ)
7. Физкультминутка «Зайка».
Логопед: Ребята, давайте отдохнем вместе с нашим зайкой, тоже превратимся в зайчишек.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
НА носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
8. Звуковой анализ слов:
Логопед: Ребята, перед вами разложены картинки и стоят 2 корзинки. Зайчик перепутал их и неможет найти картинке нужную корзинку, помогите ему разобраться. Сейчас вы будете поочереди выходить и называть выбранную картинку. Картинку со звуком [з] вы кладете в первую корзинку, а со звуком [Зь] во вторую. (зонт, зефир, обезьяна, роза, забор, земляника, газета, кукуруза)
Дети раскладывают картинки.
Логопед: Молодцы! А теперь перечислим все картинки и назовем вначале, середине или конце стоят звуки З и Зь?
9. Игра «Придумай слово»
Логопед: Дети, зайчик придумал для вас еще интересное задание. Вы должны придумать слова, в названии которых есть звуки З и Зь.
Дети придумывают и называют слова.
10. Итог:
Логопед: - НУ вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в зоопарк. Ребята, какие звуки мы учились сегодня слышать и говорить?
Дети: - Звуки «З и Зь».
Логопед: - Звук «З» - какой?
Дети: - Звук «З» - согласный, звонкий, твердый,
Логопед: Звук «Зь» - какой?
Дети: Звук «ЗЬ» - согласный, звонкий, мягкий.
Логопед: Ребята, назовите животных, в названии которых есть звуки З или Зь. (ответы детей).
Логопед: Ребята, вы очень хорошо занимались. Зайчик благодарит вас за хорошее поведение на занятии и прощается с вами. Наше занятие окончено.
Тема: «Звуки [з] и [зь]».
Цель: научить детей различать звуки [з] и [зь].
Задачи:
I Образовательные:
- Учить детей правильно произносить звуки [з] и [зь];
- Учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику звукам;
- Учить детей звуковому анализу и синтезу слов;
- Обогащать словарный запас детей.
II Коррекционные :
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать психические процессы детей;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Развивать фонематический слух.
III Воспитательные:
- Воспитывать навыки учебной деятельности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать говорящего;
- Воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: разрезные картинки зайца, большой и маленький комарики, синие и зеленые круги и квадраты, картинки: зубр, змея, зебра, коза, обезьяна, заяц, зеркало, зубы, замок, зима, ваза, магазин, зонт, зефир, роза, забор, земляника, газета, кукуруза.
План:
- Организационный момент: приход гостя – зайчика; сообщение темы занятия : 2 минуты;
- Пальчиковая гимнастика: «Зайка»: 2 минуты;
- Артикуляционная гимнастика : упражнения «улыбка», «накажем язычок», «месим тесто», «лопаточка», «горка» (киска сердится), «трубочка», «чистим нижние зубки»: 3 минуты;
- Анализ артикуляции и характеристика звуков З и Зь: загадка: 4 минуты;
- Развитие фонематического слуха: игра «Поднятие сигнальной карточки»: 3 минуты;
- Произнесение звуков З и Зь в чистоговорках: 4 минуты;
- Физминутка: «Зайченок»: 2 минуты;
- Звуковой анализ слов : упражнение «Найди нужную корзинку»: 5 минут;
- Игра «Придумай слово»: 3 минуты;
- Итог занятия: 1 минута.
Регламент: 29 минут.
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи, прведенного студенткой 4 курса Азикаевой Лидией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....