Презентация занятия « Поможем Марсику вернуться на свою планету»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие « Поможем Марсику вернуться на свою планету» по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях.
Цель:закрепление знаний о звуке [Р], автоматизация звука [Р] в словах и предложениях; расширение знаний детей по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prezentatsiya_zanyatiya_pomozhem_marsiku_vernutsya_na_svoyu_planetu.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление знаний о звуке [Р], автоматизация звука [Р] в словах и предложениях; расширение знаний детей по теме «Космос». Задачи : Коррекционно-развивающие: • Развивать у детей артикуляционную моторику, дыхание . • Развивать фонематический слух. • Развивать общую и тонкую моторику. • Развивать навыки слогового анализа, закреплять умения определять наличие и место звука в слове. Образовательные: •Уточнять и расширять словарь по теме «Космос». •Развивать связную речь, мышление, память. •Закреплять правильную артикуляцию и произношение звука [Р]. Воспитательные: •Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям. •Воспитывать внимание к собственной речи. •Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Сюрпризный момент - звук приземляющегося НЛО из коробки. Открываем её, а там робот Марсик и письмо .
Задания звезды 1 звезда Вам необходимо отправиться в космическое путешествие. А на чем вы отправитесь- узнаете, когда отгадаете загадку. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету) Назовите 1-ый звук в слове «Ракета» Он вам будет помогать в вашем путешествии. Расскажите, какой это звук и как правильно его произносить.
Характеристика звука [Р ]
Задания звезды 2 звезда Инопланетяне хотят научиться говорить звук [р] . Вы должны показать Марсику какие нужно для этого делать упражнения .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхательная гимнастика. Воздух носиком вдыхаем, Через ротик выпускаем, Щеки мы не надуваем, Плечи мы не поднимаем . Дети дуют на «планеты».
Задания звезды 3 звезда Назовите планеты Солнечной системы. Хлопните на звук Р в названиях планет. По порядку все планеты , назовет любой из нас: Раз-Меркурий , два-Венера , Три-Земля, четыре-Марс, Пять-Юпитер, шесть-Сатурн, Семь-Уран, за ним Нептун, Он восьмой идет по счету, А за ним уже ,потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Задания звезды 4 звезда Чтобы продолжить путешествие, нужно повторить инопланетные коды и завести ракету. Ра-ра-ру Ры-ра-рэ Рэ-ру-ро Ар-ар-ор Ур-ор-ыр
Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, ( подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руками показать в круг) На орбите повисим, (наклоны влево-вправо) И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Задания звезды 5 звезда Познакомьте Марсика с буквой Р. Выполните задания на листочках .
Задания звезды 6 звезда Мы отобрали предметы, необходимые нам на нашей планете. Вы должны их разместить в ракеты, соблюдая правила . Посмотрите на ракеты и догадайтесь какие это правила. (позиция звука [р])
Дидактическое пособие «Ракеты» для слогового анализа и определения позиции звука в слове
Заселить картинки в ракеты
Задания звезды Чтоб глаза вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном) Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт) 7 звезда: Послушайте загадки и отгадайте их.
отгадки
Космонавты Алексей Архипович Леонов- наш земляк Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт
Динамическая пауза с элементами кинезеологии стих действия В тёмном небе звёзды светят, Сжимаем и разжимаем кулачки. Космонавт летит в ракете. соединили ладони над головой День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, кинезиологическое упражнение «козырек-подбородок» с хлопками Горы, реки и моря. Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Руки вперед и выполняем волнообразные движения. Видит он весь шар земной . Соединяем руки над головой. Шар земной – наш дом родной . Поклон.
Задания звезды 8 звезда Марсик любит слова со звуком Р. Передавайте друг другу звезду и замените первый звук в словах на звук «р ». Мак – рак Кот – рот Хобот – робот Мука- рука Нога – рога Лама-рама Козы – розы Лошки-рожки
Игра с фонариком « Подарки»
«Подарки марсианам»- игра с фонариком
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...
Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....
Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой». ФЭМП
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названном...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...
Презентация для занятия «Поможем Алисе вернуться домой»
На Луне жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Раз – Меркурий, два – Венера,Три – Земля, четыре – Марс.Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,Семь – Уран, восьмой &nda...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...
Поможем Лунтику вернуться к своей семье
Конструирование по замыслу является одним из самых сложных видов конструирования в младшем дошкольном возрасте. Тем не менее, за счет хорошей предварительной работы этот вид деятельности доступен и в ...