Галкина О.В. Конспект культурно-досугового мероприятия "Праздник правильной речи"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Конспект мероприятия, проводимого для родителей в конце учебного года, на котором демонстрируются достижения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galkina_o.v._dosug.docx | 957.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект культурно-досугового мероприятия
«Праздник правильной речи»
Выполнила:
учитель-логопед
Галкина Оксана
Владимировна
Мичуринск-Наукоград 2020
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: костюмы жука, осы, карточки с картинками, магнитная доска с объемными буквами, костюмчики звуков, графические рисунки с зашифрованными скороговорками, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет, мнемотаблицы.
Вход в зал под муз. АБВГДейка
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звукогосударстве
Жили – не тужили,
С Язычком дружили
Песенки-чудесенки:
Свистелочка – ССССС,
Звенелочка – ЗЗЗЗЗ,
Шипелочка – ШШШШШ,
Жужжалочка – ЖЖЖЖЖ,
Рычалочка – РРРРР,
Тарахтелочка – ТРРРР.
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
–Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
– Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.
Логопед: Наши дети, Клепа ,не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно. Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Клепа: Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
–Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.
Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
Жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– Нет чего? – К чему причалим?
– Чиним чем ? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед: Конечно, оставайся. А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»: (дети отвечают, а логопед показывает соответствующую картинку, при необходимости поправляет детей) (Рис.1)
1)Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2) В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3) С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4) К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Рис. 1
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман).
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Игра «Помоги почтальону отнести подарки»
Логопед: Ребята обратите внимание. Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка (адреса – картинки животных, подарки музыкальные инструменты):
Бобру – барабан.
Лосю – ложки.
Мышонку – маракасы.
Гариле – гармонь.
Слону – саксофон.
Кабану – кларнет. (Рис. 2)
Рис. 2
Музыкальная пауза
Логопед: Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками). Давайте попробуем. (Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.)
Игра «Зашифрованные скороговорки»
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
- Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
- Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.
- Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.
- Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.
- Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.
- Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
- Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
- Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл. (Рис. 3)
Рис. 3
Подвижная игра «Жуки и комары»: 1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки.
Логопед: Комары летят, комары гудят: Дети – ззззззззззззззззз.
Жуки летя, жуки гудят: Дети – жжжжжжжжж.
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг» (Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.)
Игра «Цепочка слов»
Логопед: Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове. Игра заканчивается со звуком колокольчика. (Можно использовать картинки-подсказки – Рис. 4). Я начну: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…
Рис. 4
Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.
«Загадки-шутки»:
- Что видит Карлсон?
- Кто плавает в озере за лесом?
- Кто съел антрекот?
- Что не могут поднять снегири?
- Что малыш-глупыш налил в носок?
- Что ест Борис?
Игра «Буквы потерялись»:
Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А, (У, М, З А, Т, В)
Дети читают стихи:
- Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
- Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
- Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
- Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
- Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Список используемых источников:
1. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 256с.
2. Тимофеева Н.В. Занятия в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014. 153с.
3. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2014. 250с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Русские посиделки"
Русские посиделки с элементами фольклора....
Конспект культурно-досугового мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста....
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».
Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....
Конспект культурно-досуговой деятельности
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»....
Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми 1-й младшей группы "Котёнок в гостях у ребят"
Методические приёмы:-рассматривание и описание игрушки, упражнения с мячиками, подпевание песенки "Серенькая кошечка"...