"Организация коррекционной работы логопеда по формированию связной речи у детей с ОНР".
методическая разработка по логопедии

Ильина Олеся Леонидовна

Нередко  планирование  работы  по развитию  связной речи  вызывает  затруднения  у  молодых специалистов:  используют однообразные приемы, виды  заданий, допускают  ошибки в применении методических приемов.  Данная разработка дает возможность понять систему работы над связной речью у детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по теме : " Организация коррекционной работы логопеда по формированию связной речи у детей с ОНР". Учитель-логопед: Ильина О.Л. 2017 год

Слайд 2

Актуальность разработки Нередко планирование работы по развитию связной речи вызывает затруднения у молодых специалистов: используют однообразные приемы, виды заданий, допускают ошибки в применении методических приемов. Данная разработка дает возможность понять систему работы над связной речью у детей с ОНР.

Слайд 3

Задачи логопеда по разделу "Развитие связной речи" 1. Систематически вести работу по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий; 2. Формировать навыки речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей; 3. Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; 4. Формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний; 5. Обучать анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний; 6. Развивать самоконтроль детей за собственной речью; 7. Приобщать детей с ОНР к истинному богатству русского языка путём максимально возможного использования на логопедических занятиях доступных детям произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Слайд 4

Обследование речи .Составление рассказа по картине; .Составление рассказа по серии картин; .Пересказ; Составление рассказа-описания игрушки или предмета.

Слайд 5

Этапы формирования связной речи Подготовительный этап 1. интеллектуальное развитие: и прежде всего, развитие мышления; 2.речевое развитие: развитие понимания речи, обогащение лексики, формирование грамматических категорий, исправление произношения . Начальный этап Овладение диалогической речью при частичном слиянии двух процессов: развития мышления и речи. Основной этап Формирование монологической речи: обучение пересказу, составление рассказов, при максимально возможном совпадении процессов мышления и речи на занятиях по обучению рассказыванию.

Слайд 6

Наглядный материал для развития связной речи . Сюжетные картины, серии сюжетных картин; .Схемы для описания предмета, явления; .Натуральные предметы и объекты; .Предметы - заменители; .Фотографии, репродукции, детские рисунки, наборы предметных картинок к рассказам; . Мнемотаблицы , пиктограммы, опорные сигналы; .Цепные тексты; .Коллажи; .Видеоматериалы, слайды и слайд-презентации.

Слайд 7

Схема для описания предмета, явления. ПИКТОГРАММЫ

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:                      ...

Основные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

       Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имее...

Методическая разработка " .Театрализованная деятельность - как метод коррекционной работы по формированию связной речи у детей с ЗРР. "

Актуальность. Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, ...

"Методики коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией"

Связная речь – это смысловое целое, которое включает в себя законченные отрезки, связанные между собой и объединенные единым содержанием.Связная речь должна отражать все стороны своего предметно...