"Организация коррекционной работы логопеда по формированию связной речи у детей с ОНР".
методическая разработка по логопедии
Нередко планирование работы по развитию связной речи вызывает затруднения у молодых специалистов: используют однообразные приемы, виды заданий, допускают ошибки в применении методических приемов. Данная разработка дает возможность понять систему работы над связной речью у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность разработки Нередко планирование работы по развитию связной речи вызывает затруднения у молодых специалистов: используют однообразные приемы, виды заданий, допускают ошибки в применении методических приемов. Данная разработка дает возможность понять систему работы над связной речью у детей с ОНР.
Задачи логопеда по разделу "Развитие связной речи" 1. Систематически вести работу по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий; 2. Формировать навыки речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей; 3. Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; 4. Формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний; 5. Обучать анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний; 6. Развивать самоконтроль детей за собственной речью; 7. Приобщать детей с ОНР к истинному богатству русского языка путём максимально возможного использования на логопедических занятиях доступных детям произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Обследование речи .Составление рассказа по картине; .Составление рассказа по серии картин; .Пересказ; Составление рассказа-описания игрушки или предмета.
Этапы формирования связной речи Подготовительный этап 1. интеллектуальное развитие: и прежде всего, развитие мышления; 2.речевое развитие: развитие понимания речи, обогащение лексики, формирование грамматических категорий, исправление произношения . Начальный этап Овладение диалогической речью при частичном слиянии двух процессов: развития мышления и речи. Основной этап Формирование монологической речи: обучение пересказу, составление рассказов, при максимально возможном совпадении процессов мышления и речи на занятиях по обучению рассказыванию.
Наглядный материал для развития связной речи . Сюжетные картины, серии сюжетных картин; .Схемы для описания предмета, явления; .Натуральные предметы и объекты; .Предметы - заменители; .Фотографии, репродукции, детские рисунки, наборы предметных картинок к рассказам; . Мнемотаблицы , пиктограммы, опорные сигналы; .Цепные тексты; .Коллажи; .Видеоматериалы, слайды и слайд-презентации.
Схема для описания предмета, явления. ПИКТОГРАММЫ
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: ...
Основные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имее...
Методическая разработка " .Театрализованная деятельность - как метод коррекционной работы по формированию связной речи у детей с ЗРР. "
Актуальность. Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, ...
"Методики коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией"
Связная речь – это смысловое целое, которое включает в себя законченные отрезки, связанные между собой и объединенные единым содержанием.Связная речь должна отражать все стороны своего предметно...