Конспект занятия «Путешествие с Тигренком»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие с Тигренком»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• продолжать учить подбирать слова-антонимы.
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, связную речь.
• развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
• продолжать развивать длительный плавный выдох.
• творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм.
• воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Тигр, письмо-карта, магнитные доски с играми:
магнитная доски, остров нейродорожки, планшет «Логико-Малыш»; игра «Что у Муравья в узелке?», игра на дыхательную гимнастику «Подводная лодка», таблицы Шульте, нейроскакалка, флейта, ведерки со схемами для звукового анализа (позиция звука в слове), картинки рыбки; шкатулка с монетками-картинками, буквы.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Посмотри у нас сегодня гости, давай поздороваемся с ними.
Ребенок: Здравствуйте.
Логопед: А ты любишь путешествовать?
Тогда сегодня мы отправимся в путешествие.
Смотри к нам в гости пришел Тигренок и у него есть карта. Он предлагает нам вместе отправиться на поиски клада. Тигруля будет нам помогать.
2. Сообщение темы и цели. Произнеси как любит рычать тигренок. Как ты думаешь, с каким звуком мы будем учиться произносить слоги и слова на занятии?
Ребёнок называет звук (р-р-р-).
3. Артикуляционная гимнастика. Чтобы найти сундук с сокровищем, нам надо будем правильно выполнить все задания, где надо произносить звук Р. Для этого, давай разомнем свой язычок и сделаем гимнастику.(игра с кубиками)
4. Произношение звука Р в словах, слоговых сочетаниях, связной речи
- Мы подошли к морю. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужен водный транспорт. Какой водный транспорт ты знаешь? Чтобы он появился нужно правильно повторить слоги одновременно с действием: пра, про, пры, ора, ура, ору, кры, кру и т. д.
Появляется парусник. А для того, чтобы он поплыл, нужно правильно произнести его название: лодка с парусом – это... парусник.
Мы приплыли на остров. Что вы видишь? Есть ли там люди? Значит это какой остров? Необитаемый остров.
1- Остров.
Магнитная доска. (необитаемый остров с буквами и флейтой,)
Фонематический слух. Я буду произносить слова , а ты
определи звук в словах , если звук есть , тогда поиграй на флейте.
2- Остров.
Магнитная доска. (Таблицы Шульте)
Задание: назови одинаковые картинки и покажи эти картинки одновременно двумя руками левой рукой на лево таблице, а правой рукой на правой таблице.
А теперь выбери любое слово картинку и посчитай и одновременно двумя руками покажи цифры от 1 до 10 также левой рукой на левой таблице , а правой рукой на правой таблице.
Давай поиграем с подводной лодкой может быть кого-нибудь и увидим.
Дыхательная гимнастика.
3- Остров.
Магнитная доска (игра с фонариком «Что у Муравья в узелке?»)
На этом острове живет Муравей . Давай посмотрим , что он несет в узелке.
4- Остров.
Магнитная доска. (Рыбаки -схемы, звуковой анализ, позиция звука в слове)
(картинки рыбаки и картинка со схемами, рыбки. помочь разложить рыбок в правильные ведра)
5. Физкультминутка. Нейроскакалка.
Посмотри какие красивые рыбки у нас
Посмотри скорей, мой друг!
Рыбы плавают вокруг:
Рыба-меч, рыба-молот. Рыба-удильщик и рыба пила.
Они дарят тебе скакалку , а ты умеешь на ней прыгать и проговаривать чистоговорки?
6- Остров. Планшет «Логико-Малыш»
Выполнение заданий по карточкам.
7- Остров.
- Вот мы и нашли сокровище. Помоги Тигренку , найти нужный сундук. Называй слова и двигайся по картинкам согласно схемам. Сначала по дорожке со словом из одного слова, затем из двух слогов, а потом из трёх.
- Молодец! Посмотри, а в шкатулке еще что-то есть, это старинные монетки, что нарисовано на обратной стороне монет?
6. Итог логопедического занятия. Мы возвращаемся домой, путь наш был долгим. Какой звук мы учились правильно произносить. Давай вспомним слова со звуком р. Молодец! Ты справилась со всеми трудностями. Выбери на память себе любую старинную монетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации"Тигренок"
Закрепить знания о животных. Развивать творческую активность....