ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POP IT В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

селезнева марина юрьевна

Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. В своей работе я использую Pop it  (поп-ит) — в нем больше «пузырьков-пупырок».  Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POP IT В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

М.Ю. Селезнева

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад 116 Выборгского района (Санкт-Петербург, Россия)

   marinaselezneva74@mail.ru

Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. В своей работе я использую Pop it  (поп-ит) — в нем больше «пузырьков-пупырок».  Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?

Pop it  (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Небольшое отличие только в звуковом сопровождении. Пузырчатая упаковочная пленка лопается с более громким хлопком нежели поп-ит.  Поп-ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы.

Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться [1].  Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышают норму. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Эффективность применения игрушки отметили ученые. Есть сведения о том, что применение поп-ит позволило улучшить результаты у учеников с диагнозом СДВГ на 27%.

При использовании игрушки-антистресса,  уменьшаются приступы тревоги,  развиваются  пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Особую актуальность приобретает использование поп-ита в условиях пандемии, при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора об обработке игрового и учебного оборудования.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей  работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.

  1. «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

  1. «Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.  Детям предлагают  карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок  нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с  цифрой, соответствующей количеству слогов.

  1. «Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

  1. «Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже  понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от

3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.

  1. «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он  нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

  1.  «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок  складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

  1. «Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети.

  1. «Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

  1. «Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

  1. «Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

  1. «Разноцветные улицы»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит.  Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите  ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

  1. «Запомни».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

  1. «Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

Источники.

  1. Детская неврология. Л.О.Бадалян.- М., «МЕДпресс-информ», 2010.
  2. ru.m.wikipedia.org.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи

Выступление на  ПедСовете "Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи"...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и воспи...

Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"

Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...

Практико-ориентированный подход в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении

В статье говорится о том, что коррекционная помощь детям требует поиска эффективных подходов, инноваций в работе. Одним из таких методов может быть использование практико – ориентированного подх...

Использование POP IT в работе с детьми с нарушением речи в дошкольном учреждении.

В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже...