Коррекционный час (подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

коррекционная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_chasa.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

«Коррекционный час»

 (подготовительная к школе группа для детей с ОНР)

Учитель – логопед - Т.В. Васько

Цель:

  • Совершенствование артикуляционной моторики.

Задачи:

  • Автоматизация звуков «ш», «л»;
  • Развитие фонематических представлений;
  • Упражнять в длительности сильном выдохе;
  • Учить определять позицию звука в слове;
  • Развивать фонематический слух, учить различать звуки по твёрдости и мягкости;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • Закрепить соотнесение звука с образом буквы;
  • Развитие речевого дыхания и умение менять интонацию;
  • Развитие мышления и воображения.

Материалы и оборудование: презентация с героем, бутылочки с водой, соломинка, карточки по определению звука в слове, распечатки с заданиями, книга, карточки с зашифрованными словами, разрезные буквы.

Словарная работа: 

- обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их речи.

- обращать внимание на уточнение значения слов на противопоставления антонимов и сопоставления слов, близких по значению, на употребление слов в связной речи.

Предварительная работа: выполнение артикуляционных упражнений, работа с карточками, выкладывание разрезных букв разной величины.

Ход занятия

I часть

(Дети садятся за столы. Первые три задания выполняются фронтально.)

1-Работа с ноутбуком. Артикуляционная гимнастика с гостем «Музик»

2-Упражнение «Кипятить водичку».

3-Задание : «Найди звук в слове»

II часть

(Дети делятся на 4 подгруппы)

  1подгр.

   Задание по распечатке, на различие твёрдости и мягкости первого    звука.

 2подгр

Автоматизация звуков «ш», «л»-по картинкам и по книге. Работа  проводится с воспитателем.

3подгр.

 Прочитать зашифрованное  слово по карточкам.

4подгр.

Работа с  мозаикой. Выкладывание печатных букв, деталями игры.

III часть

5-Шуточное задание:

(Воспитатель читает две первых строчки стихотворения, а последние две строчки говорят дети в разных интонациях.)

«Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу»…..-воспитатель

«Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду»-дети в разных интонациях: грустная, весёлая, злая, удивлённая, интонация певца, интонация пожилого человека, интонация малыша.

Итог ( педагог с детьми делают анализ проведенного занятия)

Литература :

1 Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: Просвещение, 1999.

2 Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. М.: Гном-Пресс, 1999.

Использование наглядности для презентации

https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная%20гимнастика

10.02.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...