Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема «Ателье мод для кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект
НОД коррекционно-развивающей направленности
в подготовительной к школе группе для детей
с ОВЗ тема «Ателье мод для кукол»
Разработала: воспитатель
С.В. Быкова
г. Бердск
Цель: Продолжать закреплять умение детей составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему.
Задачи: Упражнять в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская), в названии профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).
Обогащать представления детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).
Развивать внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые шьют одежду.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».
Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мужчин и женщин», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
Изобразительная деятельность: аппликация «Украшение шапочки», рисование «Украсим юбку для барыни» (дымковская роспись).
Материалы к занятию:
Схема для составления описательного рассказа об одежде;
Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;
Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки одежды к игре «Разложи одежду по сезону».
Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде».
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы готовимся к празднику?
Дети: Учим стихотворения, песни. Мама шьет красивый костюм.
Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что наши куклы загрустили?
Ответы детей.
Воспитатель: Куклы мне сказали по секрету, что они никогда не праздновали новый год, и у них не было красивых костюмов. Как же нам помочь им?
Ответы детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в ателье мод.
Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
Воспитатель: Молодцы, знаете швейные профессии. Мы с вами будем работниками ателье, и постараемся для наших кукол придумать и подобрать красивую одежду к Новому году. Для начала нужно подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. В этом нам помогут модельеры. Игра «Разложи одежду по сезону».
Дети: Дети распределяют картинки с изображением одежды по сезону на трафаретах с окном, за которыми четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень и называют одежду и для кого она предназначена («Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он наденет их осенью» и т.д.).
Воспитатель: Вы правильно разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям. Игра «Подбери ткань к одежде».
Дети: Дети - «художники по тканям» берут по 3 конверта с прорезями силуэтов разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань (Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое платье или летнюю ситцевую блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)
Воспитатель: Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.
Дети: Ребенок, читает стихотворение:
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
-Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель: А почему так произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам поиграть. Игра на развитие эмпатии «Представь себя карнавальным костюмом». Выносит кукольную одежду на вешалках: - Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.
- Итак, первое окошко – называете цвет одежды;
второе окошко – из какой ткани она сшита третье окошко - надо назвать детали одежды;
четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;
пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки; шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.
- Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?
Дети: Подбирают качественные характеристики и выполняют имитационные движения. Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает. (Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,
«Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме. Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы подобрали и рассказали об одежде. Я думаю, что куклы останутся довольными, предлагаю вам одеть их в новый праздничный наряд.
Дети: Дети переодевают кукол.
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось выполнять?
-Кем бы вам больше всего хотелось стать?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...
Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...