Индивидуальное логопедическое занятие «В путешествие с мышкой»
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zvuk_sh.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие «В путешествие с мышкой»
Тема: Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука /ш/. Продолжать учить правильно, произносить звук /ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Продолжать учить определять наличие звука в слове. Учить употреблять в речи существительные Родительного падежа.
Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать зрительную, образную память, мышление, внимание. Развивать дыхание.
Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки со звуком /Ш/, игровое поле «Путешествие», пособие «Улиткины дорожки», схема артикуляционной гимнастики, игрушка мышка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышь).
Тема занятия. В гости к нам пришла мышка, и она просит нас помочь ей добраться до дому. Поможем? Вот карта к домику мышки, мышка сможет попасть в домик, если выполним все задания, которые встречаются по дорожке. Где наша карта? Ну всё мы готовы, отправляемся в путь. Что у нас первое на пути?
- Логопедические задания:
*Символ – «ЯЗЫЧОК» Артикуляционная гимнастика (по схеме)
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.
*Символ – «ВЕТЕРОК» Фонационная ритмика «ШШШШ», «Ш-Ш-Ш». А теперь вдохнём волшебную силу. Вдох носом – с закрытым ртом, выдох только ротиком – со звуком /Ш/.
*Символ «ДОРОЖКА» Что нарисовано дальше? Дорожка. Мышка бежит по дорожке, хвостиком шуршит. Как она шуршит? (Ш-Ш-Ш-Ш). Давай пойдём вместе с мышкой, и прошуршим. Я буду слово начинать, а ты заканчивать.
Мы…; Ду…; Камы…; Малы….
*Символ «КАМНИ» Посмотри, куда нам дальше? Что у нас на пути? Камни. Чтобы их преодолеть, нужно повторить слоговые дорожки:
Ша-шу-ша. Ши-шо-ши. Шу-ша-шу Иш-ош-иш
Ши-ша-шу. Ша-ши-шо. Аш-ош-аш Уш-аш-уш
*Символ – «БОЛОТО». Чтобы пройти через болото, нам нужно выложить дорожку. Будь внимательным, я буду называть слова, если в слове услышишь звук «Ш», выкладываешь камень. Слова: мышь, самовар, букашка, чашка, подушка, зебра, редиска, кошка, кактус, мешок, петушок, капуста, шишка.
*Символ – «МЕШКИ». Задание: звуковая «Улитка» - назвать правильно слова со звуком «Ш», отобрать картинки со звуком «Ш»
*Символ – «ГНОМЫ-ХИТРИЦЫ». Задание: разделить слова на части и определить, где спрятался звук в слове: в начале, середине, конце слова.
*Символ – «НЕЗНАЙКА». Задание: составить предложение по схеме, выложить схему предложения.
*Символ – «ЗНАЙКА». Задание: расскажи скороговорку
- Итог. Ну вот, мы и помогли добраться мышке до дома. Вот какие молодцы. Хорошо помогли мышке. А какой звук нам помогал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"
Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен с...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Космическое путешествие"
Для детей подготовительной группы...
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»
:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Морское путешествие»
Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].Задачи:1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.2. Уточнять и обогащать словарь.3. Развивать навык подбора родствен...
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»
Тема: Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука /ш/.Продолжать учить ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
В данном конспекте представлены задания развивающего характера,чередуются различные виды деятельности .Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Морское путешествие"
Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].Задачи:1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.2. Уточнять и обогащать словарь.3. Развивать навык подбора родствен...