Профессиональная компетентность учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС
презентация по логопедии
Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний, наличие опыта в той или иной области, или сфере деятельности человека. Педагогическое мастерство - особое свойство людей, систематически, планомерно и эффективно выполняющих свою работу, различных условиях, как работающих индивидуально, так и в команде. В своем докладе о профессиональной компетентности учителя - логопеда, я затрону именно те области дошкольной педагогики и психологии, логопедии связанных с конкретными направлениями систематически организованной работы в ДОУ учителя -логопеда, в контексте ФГОС.
Итак,учитель-логопед - представитель педагогической профессии, он, как и любой педагог, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций. Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_prezentatsiya.pptx | 434.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний, наличие опыта в той или иной области, или сфере деятельности человека. Педагогическое мастерство - особое свойство людей, систематически, планомерно и эффективно выполняющих свою работу, различных условиях, как работающих индивидуально, так и в команде.
Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов Учитель-логопед - представитель педагогической профессии, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций.
С пецифические трудовые функции учителя-логопеда П роявляется в обследовании детей и определении типа нарушений У частие учителя - логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом. Д иагностическая функция К оррекционная функция
Общепедагогическая Владение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах Это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога Это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности , необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда можно представить через совокупность следующих его компетенций:
Специальная Владение специфическими для данной профессии знаниями и умениями
Владение профессионально-педагогическими умениями , под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности Технологическая
Коммуникативная В ладение приемами профессионального общения с коллегами Установление правильных взаимоотношений с обучаемыми
Регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. Рефлексивная Данная компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)
Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная совокупностью общепедагогической, специальной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции
Учитель - логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока «Онтогенез речевой деятельности» «Логопсихология» «Логопедия» профессионально построить коррекционную работу. «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»
Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений , различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения , будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.
Благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в ДОУ
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности на период 2014-2019ггучитель-логопед Крутовская Татьяна Васильевна Тема «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющи...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Из опыта работы: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда"
В статье рассматриваются термины «компетенция» и «компетентность» с опорой на мнение А.В. Хуторского. Проводится взаимосвязь между участием в профессиональных конкурсах и уровн...
Статья: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда" (стр 96)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИАЛЫ VII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Новосиби...
Основные составляющие профессиональной компетентности учителя- логопеда в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В материале представлены основные требования к деятельности и компетентности учителей-логопедов в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Также перечислены функции педагогического общения с воспитан...