Профессиональная компетентность учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС
презентация по логопедии

Павлюкевич Аяжан Ермукановна

Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний, наличие опыта в той или иной области, или сфере деятельности человека. Педагогическое мастерство - особое свойство людей, систематически, планомерно и эффективно выполняющих свою работу, различных условиях, как работающих индивидуально, так и в команде. В своем докладе о профессиональной компетентности учителя - логопеда, я затрону именно те области дошкольной педагогики и психологии, логопедии связанных с конкретными направлениями систематически организованной работы в ДОУ учителя -логопеда, в контексте ФГОС.

Итак,учитель-логопед - представитель педагогической профессии, он, как и любой педагог, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций. Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_kompetentnost_prezentatsiya.pptx434.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС Подготовила: Павлюкевич Аяжан Ермукановна МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 135» г.Саратов

Слайд 2

Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний, наличие опыта в той или иной области, или сфере деятельности человека. Педагогическое мастерство - особое свойство людей, систематически, планомерно и эффективно выполняющих свою работу, различных условиях, как работающих индивидуально, так и в команде.

Слайд 3

Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов Учитель-логопед - представитель педагогической профессии, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций.

Слайд 4

С пецифические трудовые функции учителя-логопеда П роявляется в обследовании детей и определении типа нарушений У частие учителя - логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом. Д иагностическая функция К оррекционная функция

Слайд 5

Общепедагогическая Владение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах Это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога Это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности , необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда можно представить через совокупность следующих его компетенций:

Слайд 6

Специальная Владение специфическими для данной профессии знаниями и умениями

Слайд 7

Владение профессионально-педагогическими умениями , под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности Технологическая

Слайд 8

Коммуникативная В ладение приемами профессионального общения с коллегами Установление правильных взаимоотношений с обучаемыми

Слайд 9

Регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. Рефлексивная Данная компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)

Слайд 10

Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная совокупностью общепедагогической, специальной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции

Слайд 11

Учитель - логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока «Онтогенез речевой деятельности» «Логопсихология» «Логопедия» профессионально построить коррекционную работу. «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»

Слайд 12

Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений , различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения , будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.

Слайд 13

Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в ДОУ

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности на период 2014-2019ггучитель-логопед  Крутовская Татьяна Васильевна Тема «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющи...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Из опыта работы: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда"

В статье рассматриваются термины «компетенция» и «компетентность» с опорой на мнение А.В. Хуторского. Проводится взаимосвязь между участием в профессиональных конкурсах и уровн...

Статья: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда" (стр 96)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИАЛЫ VII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Новосиби...

Основные составляющие профессиональной компетентности учителя- логопеда в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В материале представлены основные требования к деятельности и компетентности учителей-логопедов в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Также перечислены функции педагогического общения с воспитан...