Главные вкладки
Бондарева Светлана Владимировна
сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Проведение коррекционно- образовательной деятельности в игровой форме.Освоение инновационных и нетрадиционных методик , обогащение словарного запаса детей.
Увлечения: Здоровый образ жизни, спорт.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с Успенское Успенский район.
Место работы: МАДОУ детский сад №22 села Успенского
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-svetlana-vladimirovna-uchitel-logoped«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
Всем желаю гармонии мыслей и чувств! Всегда добиваться поставленных целей и стремиться к профессиональным победам .
О себе
детский сад № 22 села Успенского. Учитель-логопед МАДОУ
Бондарева Светлана Владимировна.
высшая квалификационная категория
ОБРАЗОВАНИЕ – Армавирский государственный
педагогический институт 1998 г.
Квалификация - « Методист по дошкольному воспитанию,
учитель-логопед»
по специальности - «Дошкольная педагогика и психология»,«логопедия».
Педагогический стаж работы -30 лет.
Логопедический стаж работы-25 лет.
Я очень люблю детей и очень люблю свою работу. С каждым днем и с каждой минутой я стараюсь совершенствовать свои знания и умения , что бы помочь ребятам преодалеть трудности в воспитании и развитии. Я учу детей правильно и красиво говорить и самая большая награда видеть рядом с собой грамотных, здоровых, счастливых малышей
В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, которые помогают мне найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М.Булгаков. Книги по психологии.
Мой взгляд на мир
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности.
Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
Мои достижения
За свою долгую, крапотливую работу я получила много грамот, дипломов и свидетельств, но самое большое мое достижение это моя семья, муж, мои дети и внуки, которых я безмерно люблю и хочу, что бы они были счастливы и здоровы.
За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса большой личный вклад в формировании нравственных основ детей награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Владею методами и приемами специального обучения и воспитания детей, коррекцией речевых нарушений, знаю психологические особенности детей с речевой патологией. Наличие глубоких профессиональных знаний и навыков, широкая ориентация в современных достижениях логопедической науки, а также творческая активность и инициатива способствуют успешному выполнению поставленных задач. В своей работе использует современные методики
Логопедическое обследование: Методики : Г.А.Волкова. С.Е.Большакова, В.Ф.Трифонова.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
Коррекция звукопроизношения Методики: З.Е. Агранович, Н.С.Жукова, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Н.В. Нищева, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркина Т.Б.Филичева.
Развитие и коррекция недоразвития фонематической стороны речи, нарушение слоговой структуры слова Методики: З.Е. Агранович, С.Е.Большакова , О.С. Гомзяк, Н.И.Дьякова, О.В. Епифанова, Н.М.Миронова, , Т.А. Ткаченко, Т.Б.Филичева , Г.В. Чиркина.
Формирование речевого дыхания Методики: Л.И. Белякова, А.Н. Стрельникова.
Развитие связной речи Методики: Р.И. Лалаева, Г.Е.Сычева. Т.А. Ткаченко.
Развитие мелкой моторики И. А. Ермакова, О.Б.Иншакова, су джок.
Е. А. Янушко, элементы кинезитерапии, пескотерапии.
Профилактика нарушений чтения и письма Методики : З.Е. Агранович.
Р.И. Лалаева, Л.Н. Ефименкова.
Результатом коррекционно развивающей работы с использованием современных методик в период с 2018-2020 учебный год является полноценное исправление речевых нарушений у 99% детей и значительное улучшение речи у 1 % дошкольников. Итоговый мониторинг показал положительную динамику и качественные результаты как индивидуальной так и групповой коррекционно развивающей работы.
Являюсь руководителем консультационного логопедического пункта для детей не посещающих дошкольные учреждения. Работает в тесном контакте с родителями воспитанников, эффективно используя разнообразные формы работы, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, посещение открытых занятий. Обеспечиваю систематическое обучение родителей методам и приемам работы с детьми, повышает педагогическую культуру родителей. С целью создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в дошкольном учреждении использует анкетирование родителей. Обладаю высокой профессиональной компетентностью, участвую в районных методических объединениях
Районное методическое объединение учителей -логопедов выступление на тему: «Документация учителя -логопеда»
- Районное методическое объединение учителей –логопедов
выступление на тему: «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда для детей с ОНР».
–Передовой педагогический опыт работы на тему: «Использование информационно коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» был внесен в муниципальный банк данных .Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район Экспертная деятельность в экспертных группах, аттестация учителей-логопедов района .
Член психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ детский сад №22 села Успенского. Владею учебно-организационными умениями: для каждого учебного года разработаны подробные перспективные планы, в которых отражены основные направления логопедической работы, а также разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими ОНР. Для эффективного освоения программы изготавливаю или подбираю наглядный дидактический материал, способствующий повышению интереса детей к занятиям и эффективности усвоения учебного материала.Методическая разработка на тему: «Игровые приемы постановки звуков для детей с ТНР в коррекционно развивающей работе учителя-логопеда»
Методическая разработка на тему : «Использование словесных дидактических игр в коррекционной работе с детьми с нарушением речи» »
Методическая разработка на тему: Развлечение «В гостях у АБВГД йки» В своей работе активно использует здоровьесберегающие технологии, что позволяет организовать успешное развитие и овладение детьми речью согласно требованиям ФГОС. Владеет техникой дифференцированного логопедического массажа, что помогает добиваться отличных результатов в постановке звуков детей с ОНР
Разместила публикацию на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе учителя –логопеда» Журнал «Медработник дошкольного образовательного учреждения» № 8. 2016 г Издательство « ТЦ Сфера.»
Имею несколько публикайий в журнале «Логопед»
Награждена дипломом победитель I степени в муниципальном конкурсе Фестиваль педагогических идей «Дошкольное образование: традиции, инновации, результативность».Систематически повышает свою квалификацию в централизованных формах для учителей-логопедов с учетом требование ФГОС.
.2020.- курсы повышения квалификации на тему: «Современные технологии развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ социального и эмоционального интеллекта в соответствии с требованиями с ФГОС ДО».72 часа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет»
Моё портфолио
На свете есть много профессий,все они важные инужные.Но я выбирала ту, которая
наиболее соответствуент моим природным способностия, я нашла свое призвание.Я всегда любила детей и мечтала
любила детей и мечтала стать педагогом.Считаю , что моя профессия самая интересная и привлекательная и важная.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Самое главное в моей профессии -любить детей, просто так, ни за что отдавать им свое сердце.
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.» К. Д. Ушинский
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом 25 лет. Закончила АГПИ в 1998 г
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями.
Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.