Развитие лексико-грамматического строя речи и фразовой речи по теме "Деревья"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Удобные, простые задания для развития лексико-грамматического строя речи и фразовой речи по лексической теме :"Деревья". Слайд первый: Назови, что это? (множественное число именительного падежа). Ребёнка просим отвечать фразой: Это дубы. Это берёзы. Второй слайд: "Назови плод дерева" (предложно-падежные конструкции с употреблением предлога "У"). Ребёнка просим отвечать фразой: "У дуба плоды - жёлуди". третий слайд :Помоги Машеньке назвать деревья ласково (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Ребёнка просим ответить фразой: "Машенька, это дубочек". Четверый слайд: Какой лист? (словообразование относительных прилагательных). Просим ребёнка ответить фразой: "Это дубовый лист (Это лист дубовый)". Пятый слайд: Где гриб? (употребление предложно-падежных конструкций с предлогом "Под"). Ребёнка просим отвечать фразой: Здесь гриб под ёлкой. Или: Я вижу гриб/грибы под ёлкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskiy_material_po_teme_derevya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови, что это? Начни ответ со слова «Это»
Назови плод дерева. Начни ответ со слова «У»
Машенька хочет назвать деревья ласково, помоги ей
Помоги Л есовичку разобраться в том, где какой лист. Отвечай по примеру: «Это лист осиновый»
Белочка собирает грибы, помоги ей, п одскажи, где ты видишь гриб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР
Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда»....