Развитие лексико-грамматического строя речи и фразовой речи по теме "Деревья"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Абакумова Ирина Алексеевна

Удобные, простые задания для развития лексико-грамматического строя речи и фразовой речи по лексической теме :"Деревья". Слайд первый: Назови, что это? (множественное число именительного падежа). Ребёнка просим отвечать фразой: Это дубы. Это берёзы. Второй слайд: "Назови плод дерева" (предложно-падежные конструкции с употреблением предлога "У"). Ребёнка просим отвечать фразой: "У дуба плоды - жёлуди". третий слайд :Помоги Машеньке назвать деревья ласково (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Ребёнка просим ответить фразой: "Машенька, это дубочек". Четверый слайд: Какой лист? (словообразование относительных прилагательных). Просим ребёнка ответить фразой: "Это дубовый лист (Это лист дубовый)". Пятый слайд: Где гриб? (употребление предложно-падежных конструкций с предлогом "Под"). Ребёнка просим отвечать фразой: Здесь гриб под ёлкой. Или: Я вижу гриб/грибы под ёлкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiko-grammaticheskiy_material_po_teme_derevya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексико-грамматический материал Тема: «Деревья» Составила: Учитель-логопед Абакумова И.А.

Слайд 2

Назови, что это? Начни ответ со слова «Это»

Слайд 3

Назови плод дерева. Начни ответ со слова «У»

Слайд 4

Машенька хочет назвать деревья ласково, помоги ей

Слайд 5

Помоги Л есовичку разобраться в том, где какой лист. Отвечай по примеру: «Это лист осиновый»

Слайд 6

Белочка собирает грибы, помоги ей, п одскажи, где ты видишь гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект НОД  по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда»....