Постановка звука Р
материал по логопедии

Белоусова Юлия Владиславовна

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком    подготовительной группы с логопедическим заключением Заикание

(______________________________)_____________________________

 

Тема: Постановка [Р]

Задачи:

работа над удлинением речевого выдоха

– развитие артикуляторной моторики

– отработка опорных звуков

– развитие фонематического восприятия

– развитие зрительно-пространственный представлений

– развитие мелкой моторики

Оборудование: дидактический материал, речевой материал

Планируемое время занятий: 5  -7 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_r.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком    подготовительной группы с логопедическим заключением Заикание

(______________________________)_____________________________

Тема: Постановка [Р]

Задачи:

работа над удлинением речевого выдоха

– развитие артикуляторной моторики

– отработка опорных звуков

– развитие фонематического восприятия

– развитие зрительно-пространственный представлений

– развитие мелкой моторики

Оборудование: дидактический материал, речевой материал

Планируемое время занятий: 5  -7 минут

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

  1. Организационный момент

 – Здравствуй!

– Слышишь звонок?

– Это значит, что наше занятие началось! Садись на стульчик.

  1. Введение в тему

(Ребёнку предлагается запись для прослушивание «Мурчание кошки»)

Что ты слышишь?

– А что чувствуюешь?

– А на какой звук похоже мурчание?

– На [Р], а твой звук похож на мурчание?

– А давай поучимся мурчать как кошки!

  1. Основная часть

 – Чтобы научиться мурчать, нужно сначала научиться правильно дышать.

  1. Артикуляторная гимнастик

– А теперь давай разомнем ротик!

«Блин» - рот приоткрыт, язык положить на нижнюю губу.

«Варенье» - облизать губы (по часовой стрелке и против»

«Чистка зубов» - языком провести сначала вдоль верхних зубов, затем – вдоль нижних.

«Маляр» - открыть рот, поводить по небу языком назад и вперёд

«Лошадка» - цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом

  1.   Физкультминутка

Давай представим, что мы с тобой котята, я буду говорить стишок, а ты повторяй за мной:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

  1.  «Вертушка»

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, вдох через нос, плавно выдохнуть на вертушку.

  1. Вызывание звука [Р]
  1. Подведение итогов

 – Что тебе понравилось сегодня делать больше всего?

– Здравствуй!

– Да!

(Ребёнок садится за стол)

Мурчание

– Вибрацию

– [гр]

– Нет

– Давайте!

(Ребёнок повторяет движения за логопедом)

– Слушать мурчание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...