Постановка звука Р
материал по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с логопедическим заключением Заикание
(______________________________)_____________________________
Тема: Постановка [Р]
Задачи:
– работа над удлинением речевого выдоха
– развитие артикуляторной моторики
– отработка опорных звуков
– развитие фонематического восприятия
– развитие зрительно-пространственный представлений
– развитие мелкой моторики
Оборудование: дидактический материал, речевой материал
Планируемое время занятий: 5 -7 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_r.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с логопедическим заключением Заикание
(______________________________)_____________________________
Тема: Постановка [Р]
Задачи:
– работа над удлинением речевого выдоха
– развитие артикуляторной моторики
– отработка опорных звуков
– развитие фонематического восприятия
– развитие зрительно-пространственный представлений
– развитие мелкой моторики
Оборудование: дидактический материал, речевой материал
Планируемое время занятий: 5 -7 минут
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
– Здравствуй! – Слышишь звонок? – Это значит, что наше занятие началось! Садись на стульчик.
(Ребёнку предлагается запись для прослушивание «Мурчание кошки») – Что ты слышишь? – А что чувствуюешь? – А на какой звук похоже мурчание? – На [Р], а твой звук похож на мурчание? – А давай поучимся мурчать как кошки!
– Чтобы научиться мурчать, нужно сначала научиться правильно дышать.
– А теперь давай разомнем ротик! «Блин» - рот приоткрыт, язык положить на нижнюю губу. «Варенье» - облизать губы (по часовой стрелке и против» «Чистка зубов» - языком провести сначала вдоль верхних зубов, затем – вдоль нижних. «Маляр» - открыть рот, поводить по небу языком назад и вперёд «Лошадка» - цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом
– Давай представим, что мы с тобой котята, я буду говорить стишок, а ты повторяй за мной: Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.
Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, вдох через нос, плавно выдохнуть на вертушку.
– Что тебе понравилось сегодня делать больше всего? | – Здравствуй! – Да! (Ребёнок садится за стол) – Мурчание – Вибрацию – [гр] – Нет – Давайте! (Ребёнок повторяет движения за логопедом) – Слушать мурчание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...