Домашние животные, занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие, домашние животные, способствует развитию речи, знакомимся со свуком Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-27_noyabrya_dom_zhivotnye._zvuk_n.doc | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,.... У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....
3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Корова — мычит. Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет... Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
9.Произнеси слово, назови первый звук:
Носки, нос, носик, ноги, нож, ножницы, ночь, ногти, носорог
Запомни 5 – 6 слов на звук Н
Наклей или нарисуй картинки, названия которых начинаются на звук Н
Буква Н
Прочитай:
Ан он ун ин
Пропой, как песенку:
На но ну ны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Дикие и домашние животные" Занятие во 2 младшей группе
Животные заблудились и попросили помощи у детей найти им дома....
«Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.2. Совершенствование грамматиче...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Путешествие по лондонскому зоопарку (дикие и домашние животные) занятие по английскому языку
Тема: Путешествие по лондонскому зоопарку.Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...
"Домашние животные" занятие с использованием ИКТ Старшая группа
НОД с использованием ИКТ...
Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)
Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...