Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект подгруппового логопедического занятия  по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Мебель

Цель: обобщить и закрепить знания детей о мебели

Задачи:

Образовательные

- формирование представлений о разнообразии мебели;

- накопление словаря по данной теме.

Коррекционно-развивающие

- формирование навыка употребления существительных родительного падежа во множественном числе;

- формирование навыка согласования существительных и числительными;

- формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова – антонимы;

- совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- формирование навыка образования относительных прилагательных;

- совершенствование навыка понимания предложных конструкций;

- формирование навыка употребления предложно-падежных конструкций;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

Воспитательные 

- формирование навыка слушать и слышать педагога;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по теме, кукольная мебель, кубик.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: «Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть, и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сядет тот, кто правильно назовёт слово,  которое я скажу, вместе со словом «много».

Кровать – много кроватей

Окно - …

Игра - …

Ручка - …

Море - …

Ведро - …

Тетрадь - …

  1. Основная часть
  1. Отгадывание загадок

«Сейчас я вам буду загадывать загадки. Кто знает отгадку, поднимает руку.»

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт. (Стол)

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нём, между прочим.

На нём короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

  1. Беседа по теме

Логопед: Ребята, стол, кресло – что это? Как назвать одним словом? Правильно! Мы сегодня с вами поговорим о мебели.

Ребята, какие предметы мебели вы знаете?

(Называние предметов мебели по картинкам, называние частей мебели у кресла, стола, стула, шкафа)

Для какой комнаты предназначен диван, обеденный стол, кровать, кресло и пр.?

  1. Игра «Сосчитай»

Один диван, два дивана, пять диванов

Один стул, …

Одно кресло, …

Одна кровать, …

Один стол, …

  1. «Что лишнее и почему?»

Стол, кресло, диван, стул.

  1. Пальчиковая гимнастика

Здесь у меня столовая (Пальчики «здороваются»)

Вся мебель в ней дубовая. (Сжимаем и разжимем кулачки)

Вот это стул – на нём сидят. (Руками изображаем стул)

Вот это стол – за ним едят. (Руками изображаем стол)

  1. «Чего не стало?» (по предметным картинкам)

(Помимо исчезнувшего предметы дети должны назвать место, где он находился. Например: кресло было между стулом и шкафом.)

  1. «Скажи наоборот»

Старая – новая                              Взрослая - детская

Тяжёлая – лёгкая                          Мягкая - жёсткая

Чистая – грязная                           Дорогая - дешёвая

Современная – старинная            Высокая – низкая

  1. «Скажи ласково»

Стул – стульчик                           Диван - диванчик

Стол - …                                       Кресло - …

Шкаф - …                                     Полка - …

  1. Образование относительных прилагательных

 Шкаф из дерева – какой шкаф? – Деревянный.

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Кресло, обитое кожей - …

Диван, обитый велюром - …

Мебель для кукол - …

Мебель для кухни - …

Мебель для спальни - …

10. Понимание предложных конструкций. Употребление предложно-падежных конструкций

- Положи кубик на стол. Где лежит кубик? (Кубик лежит на столе.)

- Положи кубик на стул. Где лежит кубик?

- Спрячь игрушку за шкаф. Где игрушка?

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? Какие предметы мебель вы можете назвать?

Наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось? Что для вас было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....