Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_mebel.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Мебель
Цель: обобщить и закрепить знания детей о мебели
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений о разнообразии мебели;
- накопление словаря по данной теме.
Коррекционно-развивающие
- формирование навыка употребления существительных родительного падежа во множественном числе;
- формирование навыка согласования существительных и числительными;
- формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова – антонимы;
- совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- совершенствование навыка понимания предложных конструкций;
- формирование навыка употребления предложно-падежных конструкций;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
Воспитательные
- формирование навыка слушать и слышать педагога;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки по теме, кукольная мебель, кубик.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: «Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть, и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сядет тот, кто правильно назовёт слово, которое я скажу, вместе со словом «много».
Кровать – много кроватей
Окно - …
Игра - …
Ручка - …
Море - …
Ведро - …
Тетрадь - …
- Основная часть
- Отгадывание загадок
«Сейчас я вам буду загадывать загадки. Кто знает отгадку, поднимает руку.»
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт. (Стол)
Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нём, между прочим.
На нём короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
- Беседа по теме
Логопед: Ребята, стол, кресло – что это? Как назвать одним словом? Правильно! Мы сегодня с вами поговорим о мебели.
Ребята, какие предметы мебели вы знаете?
(Называние предметов мебели по картинкам, называние частей мебели у кресла, стола, стула, шкафа)
Для какой комнаты предназначен диван, обеденный стол, кровать, кресло и пр.?
- Игра «Сосчитай»
Один диван, два дивана, пять диванов
Один стул, …
Одно кресло, …
Одна кровать, …
Один стол, …
- «Что лишнее и почему?»
Стол, кресло, диван, стул.
- Пальчиковая гимнастика
Здесь у меня столовая (Пальчики «здороваются»)
Вся мебель в ней дубовая. (Сжимаем и разжимем кулачки)
Вот это стул – на нём сидят. (Руками изображаем стул)
Вот это стол – за ним едят. (Руками изображаем стол)
- «Чего не стало?» (по предметным картинкам)
(Помимо исчезнувшего предметы дети должны назвать место, где он находился. Например: кресло было между стулом и шкафом.)
- «Скажи наоборот»
Старая – новая Взрослая - детская
Тяжёлая – лёгкая Мягкая - жёсткая
Чистая – грязная Дорогая - дешёвая
Современная – старинная Высокая – низкая
- «Скажи ласково»
Стул – стульчик Диван - диванчик
Стол - … Кресло - …
Шкаф - … Полка - …
- Образование относительных прилагательных
Шкаф из дерева – какой шкаф? – Деревянный.
Стол из стекла - …
Стул из пластмассы - …
Кресло, обитое кожей - …
Диван, обитый велюром - …
Мебель для кукол - …
Мебель для кухни - …
Мебель для спальни - …
10. Понимание предложных конструкций. Употребление предложно-падежных конструкций
- Положи кубик на стол. Где лежит кубик? (Кубик лежит на столе.)
- Положи кубик на стул. Где лежит кубик?
- Спрячь игрушку за шкаф. Где игрушка?
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? Какие предметы мебель вы можете назвать?
Наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось? Что для вас было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....