Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Мир природный и рукотворный".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности с по теме "Мир природный и рукотворный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedn_mir_prirodnyy_i_rukotvornyy_2.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на март месяц
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Дюймовочка»
Тема недели: «Мир природный и рукотворный».
Цель: создание условий для формирования знаний у детей об окружающем мире созданным природой и человеком.
Итоговое мероприятие: утренник «День защитника Отечества».
Цель: формирование стремления у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Целевая прогулка или экскурсия: «Наблюдение за облаками»
Цель: расширение представлений о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
Утренняя гимнастика: комплекс №3 Февраль
Цель: создание условий для формирования у детей правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Гимнастика после сна: комплекс №13
Цель: создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21.02.22 | Утро | 1. Утренний сбор. 2. Беседа: Как вы понимаете, «мир природный и рукотворный» Цель: выявление знаний у детей по теме. 3. Просмотр презентации «мир природный и рукотворный» Цель: формирование представлений об окружающем, созданным природой и человеком, их отличия. | Д/игра: «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Илья Назаров, Илья. Федонин, Маша. | 1. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Ц: привитие КГН. 2. Перед обедом: Беседа: «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья | Детская мастерская: -бросовый материал, шишки, крупа, палочки, клей, ножницы. | Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Предложить родителям с детьми придумать загадки про явления природы. |
НОД |
«Вещи, которые нам помогают» Задачи: Образовательные: -знакомить с современными эл. Приборами; -закрепить правила безопасности при пользовании эл. Приборов; -дать элементарные представления об истории обычных вещей. Развивающие: -развитие диалогической речи у детей; -обогащение словаря глаголами; -учить придумывать сложные слова. Воспитательные: -воспитывать уважение к сверстникам; -учить использовать правило «Один говорит, остальные слушают».
| |||||
1 Прогулка | К.П. №7 февраль | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой. | |||||
Вечер: | Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.1. С\р: «Семья»Цель: формирование умений у детей распределять роли и действовать согласно им.2.Разучивание стихотворений к празднику «День матери».Цель: развитие памяти, интонации. | «Логопедический час» | Беседа: «Город, в котором я живу». Цель: закрепление знаний у детей о достопримечательностях любимого города. | В книжный уголок поместить альбом «Предметы из стекла и металла», иллюстрации с изображением бытовых электроприборов и их старинных аналогов. | ||
2 Прогулка | К.П. №7 февраль (Продолжение) |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22.02.22 | Утро: | 1. Групповой сбор 2.Д\и «Жилище человека» Цель: закрепление знаний у детей о жилище человека, из чего они сделаны 3.Д/и «Архитекторы» Ц: формирование представлений у детей о профессии архитектор. | 1. Д/И «Подбери наряд» Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь. Тимофей, Лиза, И. Федонин. 2.Прослушивание загадок, придуманных с родителями с детьми дома. | 1. Труд в уголке природы. Цель: закрепление приемов ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).
| Центр математики. -Дидактическая игра «Составь неделю», «Сравни и заполни», «Нарисуй по описанию». | Предложить создать мини-музей камней. |
НОД | 1.Логопедическое по плану учителя-логопеда. 2. Итоговое мероприятие «День защитника Отечества» Цель: обобщение знаний у детей о защитниках нашей родины. 3.Ф.К. Плавание по плану плав. Руководителя. | |||||
1 Прогулка | К.П. №7 февраль (продолжение) | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой. | |||||
Вечер: | Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны. 1.Экспериментальная деятельность «На свету и в темноте» Цель: определение факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений. 2. Игра «Все мы разные» Цель: воспитание толерантности у детей.
| «Логопедический час». | 1.Д/и. «Дорожные знаки» Цель: формирование представлений о дорожных знаках и их пользе. | -внесение атрибутов для подвижных игр: скакалка, мячи, кегли, гири. | ||
2 Прогулка | К.П. №8 февраль (продолжение) |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23.02.22 | Утро: | 1.Групповойсбор. 2. Просмотр карты мира, обратить внимание на горы, океаны, пустыни; иллюстраций «Живописные места России»; презентации красоты природы. Цель: формирование представлений о том, какая природа чудесница, какие красоты она сделала по всему миру. | Рассказ о своих домашних животных. (по таблице) Цель: коррекция грамматического строя речи. Дима, Маша, Тимофей. | Беседа о мусоре и возможности его «второй жизни». Цель: формирование представления у детей о том, что из мусора можно изготовить полезные вещи. | Центр худож. Эстетич. Рзвития. -фантики, коробки от конфет, рулоны от обоев. | Привлечь родителей: рассказать детям об истории появления вещей. |
НОД |
«Занятие 23» Задачи: Образовательные: -знакомить с составом числа 10 и з двух меньших чисел и упражнять в его составлении; -помочь усвоить структуру задачи; -учить пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковым числительным муж. и жен. рода. Развивающие: -развивать внимание и произвольное запоминание; -учить делиться на команды. Воспитательные:
«Чудо-пылесос на уборке» Задачи: Образовательные: -формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; -познакомить с названиями частей пылесоса; Развивающие: -развивать воображение; -активизация в речи существительных. Воспитательные: -вызывать интерес к созданию коллективной сюжетно-пластической композиции «Чудо-пылесос»; -инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка».
| |||||
1 Прогулка | К.П. №9 февраль | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Чтение худ. литер. Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой. | |||||
Вечер: | Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны. 1.Игра драматизация: «Теремок» Цель: формирование умений у детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. 2.Гимнастика для глаз «Тишина». | «Логопедический час» | Беседа «Сухофрукты – натуральные конфеты». Цель: расширение представлений у детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания. | Центр мелкой моторики. -султанчики, сухой бассейн, мозаика. | ||
2 Прогулка | К.П. №9 февраль (продолжение) |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 24.02.22 | Утро: | 1. Групповой сбор 2. Игра-ситуация «Два мальчика поссорились – помири их». Цель: развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
| 1. Игра: «Похож – не похож» Цель: формирование умений у детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Илья Назаров, Андрей, Ксюша. | Перед обедом. Беседа «Ложка». -закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем. | Центр «Развивайка» - «Магнитные истории. Времена года», «Развивающее лото», «Хитрые предметы». | Привлечь родителей к совместной поделке: нарисовать рисунки «Предметы помощники». |
НОД | 1.Логопедическое по плану учителя-логопеда. 2. Х. Т. Рисование «Что рядом с нами растет?» (Комнатные растения) Задачи: Образовательные: -показать зависимость изо. Техники от внешнего вида того или иного растения; -уточнять и расширять термин «натура». Развивающие: -развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитательные: -вызывать интерес к рисованию с натуры. 3. Физическая культура по плану физ. инструктора. | |||||
1 Прогулка | К.П. №10 февраль | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Цель: формирование представлений об опасностях, связанных с «вредными» продуктами. | |||||
Вечер: | Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны. 1. С\р: «Российская Армия». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | «Логопедический час» | Беседа о пользе луке и чесноке Цель: расширение представлений у детей о полезной и вредной пище. | -внесение иллюстраций карт, биноклей, картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы. | ||
2 Прогулка | К.П. №10 февраль (продолжение) |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25.02.22 | Утро: | 1. Групповой сбор. 2. П/и: «Быстрые упряжки» Цель: развитие умений действовать по сигналу. | 1.Ситуативная беседа: «Как правильно попроситься в игру к сверстникам?» Цель: формирование умений общения со сверстниками. Андрей, Илья Кочегаров. | Беседа о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении. Цель: формирование представлений о ЗОЖ. | -математическое «Лото», «Говори правильно», раскраски по теме. | Предложение побеседовать с детьми о правилах этикета на праздниках. |
НОД | 1.Речевое развитие «Как огонь воду замуж брал» Задачи: Образовательные: - учить анализировать текст, рассуждать; -учить вести ролевой диалог. Коррекционно-развивающие: - закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова, выделять ударный слог, гласные и согласные звуки; -учить подбирать сущ. к глаголу; -развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Воспитательные: -организовывать оперирование печатным словом, вызывать интерес к письменной речи. 2.Музыкальное по плану муз. руководителя. 3.Ф.К. Плавание по плану плав. руководителя. | |||||
1 Прогулка | К.П. №11 февраль | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Чтение худ. литер. Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель: знакомство детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. | |||||
Вечер: | Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны. 1. Просмотр мультфильма «Музыкальная шкатулка» по сказке В. Одоевского. Цель: знакомство детей с творчеством В. Ф. Одоевского. | «Логопедический час» | Перед полдником 1.Беседа «Почему в детском саду не готовят грибы» Цель: развитие у детей интереса к строению организма человека, культуре правильного питания. | Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО. Цель: развитие мелкой моторики при вырезании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. | ||
2 Прогулка | К.П. №11 февраль 22 (продолжение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"
Планирование на неделю по теме "Игрушки"...