Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

Планирование на неделю по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_3_nedelya.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Игрушки» (ноябрь 3 – неделя) 14. 11. – 18.11.22

Понедельник 14.11.22

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Задачи: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

С.К.Р.

П.и. «Мышеловка».

 Задачи: закрепить умение строиться в круг.

Х.Э.Р.

Раскраски «Игрушки»

Задачи: Закреплять навыки штрихования предметов, развивать аккуратность, чувство цвета

П.Р.

ООД 1

Развитие математических представлений

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»  С-П, Д - П,2018 стр.253      Тема: «Игрушки».

Программные задачи: Образовательные: Формирование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

Развивающие: Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, речеслуховой памяти, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности. М: 3 контейнера, объемные геометрические фигуры, схема замка, карточки с цифрами, карточки с игрушками разного количества.

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: за изменениями в природе.

Задачи: Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на перемены, произошедшие на участке д/с.

Подвижная игра: «Жмурки с погремушкой»

Задачи: Упражнять в выполнении правил игры,  совершенствовать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Игра «Четвёртый лишний».

Задачи: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения.

Труд. Наведение порядка на участке (сбор листьев).

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Морские приключения».

Цель: показать разные способы распределения ролей.

Понедельник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №6  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

П.Р.

Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку»

Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

П.Р.

Рассказ воспитателя о народных игрушках

Цель: прививать интерес к народной культуре.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ.», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

ООД 3

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

С.К.Р.

ОБЖ

 Тема: «Марта и Чичи идут в парк» стр. 30

Задачи: развивать коммуникативные навыки. Закреплять правила поведения на улице

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К..Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Разгрузка продуктов».

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика, учить называть производимые им действия. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и движений.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Задачи: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Труд: наводим порядок на участке.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Шоферы», сюжет «Экскурсия по селу»

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, учить творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт.

Работа с родителями

Практикум «Агрессивный ребёнок»

Цель: Познакомить родителей с причинами возникновения у детей соответствующих поведенческих особенностей, их характерными проявлениями, с принципами построения взаимодействия с агрессивным ребёнком, методами предупреждения вспышек  агрессии.

Вторник 15.11.22

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

П.Р.

Проблемная ситуация: Если бы не было дворника

Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать. уважение к труду взрослых.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»

Задачи: Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства.

Р.Р.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 39    Тема: «Веселые игрушки»

Образовательные задачи: Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение. Воспитывать  интерес к народному творчеству. М: листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки.

Ф.Р.

ООД 3

Физическое развитие

Источник  по плану инструктора по физической культуре

С.К.Р.

С.р. игра

"Магазин игрушек"

Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Х.Э..Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: небо и облака осенью. Задачи: Обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени.

Подвижная игра. «Мячик мой». Задачи: Развитие координации речи с движениями

Индивидуальная работа: Игра «Какое небо осенью?». Цель: Предложить детям рассмотреть осеннее небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить подбирать относительные прилагательные.

Труд. Постройка красивого торта из песка

Задачи: Обсудить с детьми  назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад».

Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Вторник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №6  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Д/ и «Как мы обуваемся»

 Задачи: Закрепить знания детей об обуви. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Чтение К. Кубилинскас «Игрушки»

Задачи: познакомить с новым произведением, учить понимать смысл услышанного, отвечать на вопросы по тексту

П.Р.

ППД

Тема: «Профессии»

Задачи:  Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями  

Х.Э.Р.

Творческая мастерская:

рисование штампами

Задачи: Учить выполнять рисунки штампами. Способствовать развитию воображения, фантазии.

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Ф.Р.

Игра «Помощники»

Развитие координации речи с движением

П.Р.

 Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: елка поздней осенью.

Задачи: Расширять представления о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Задачи: Упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни и назови». Задачи: Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, правильную осанку при ходьбе.

 Труд: заготовка природных материалов.

Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Магазин».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Семейная школа безопасности»

Задачи: Продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей, организовать отработку на практике проведение бесед по сюжетным картинкам.

Среда 16.11.22

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

С.К.Р.

Беседа «Почему плохо обманывать?»

 Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи :Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Разрезные картинки по теме «Игрушки»

Задачи: развивать усидчивость и восприятие.

Ф.Р.

С/р игра «За покупками в магазин»

Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Аппликация

Источник: Лыкова А.И. «Изодеятельность в детском саду»  стр. 56      Тема: «Цветные зонтики»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей создавать в аппликации композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закругление уголков, зубчики.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности детей.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность.

М: бумажные квадраты, прямоугольники разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: облака

Цель: Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками, а в солнечные дни-светлые.

Подвижная игра.  «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Упражнение «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. Собираем песок в песочницу

 Цель: Формировать трудовые навыки

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Автобус».

Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Среда

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс № 6

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение А.Толстой «Золотой ключик»

Задачи: Учить слушать сказку, сопереживать героям, различать хорошие поступки и не очень хорошие.

Р.Р.

Упр-ние «Будь внимательным»

Задачи: Развивать слуховое внимание, речевой слух. Увеличивать словарный запас по теме «Одежда».

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10 Задачи : Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С.К.Р.

Развлечение

Игра «Угадай по описанию» Задачи: развивать образное мышление, воображение

Х.Э.Р.

Восприятие художественной литературы 

Источник: Затулина Г.Я.  «Конспекты комплексных занятию по развитию речи» с. 23, 

Тема: «Наши куклы» Составление описательных рассказов

Программные задачи: Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах. Учить использовать простые и сложные предложения

Развивающие: Развивать связную речь.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

Подвижная игра: «Собираем урожай».

 Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Магазин игрушек».

 Задачи: Активизировать словарный запас, развивать вербальное воображение.

Труд: Уборка на прогулочной веранде.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Театральные представления».

Цель: вспомнить правила поведения в театре.

Работа с родителями

Акция «Игровой уголок»

Цель: Привлечь родителей в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми.

О/О

Четверг  17.11.22

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

П.Р.

Д/и ««Из чего сделано?»

Задачи: Учить узнавать спортивную обувь, форму (чешки, кроссовки, кеды).

Х.Э.Р.

Игровое упражнение

«Нарисуй игрушку, какую захочешь». Задачи: формировать графические навыки, закрепить умение смешивать цвета.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 10  Задачи : Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Составление описательных рассказов по теме «Игрушки»

Задачи: закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа.

Ф.Р.

П/и «Огуречик,  огуречик»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, учить перемещаться по залу, соблюдая правила безопасности.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в  детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва  2007, стр. 34    Тема: «Чебурашка»

Программные задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму головы, тела и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым  карандашом

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные: Воспитывать уверенность. М: простой и цветные карандаши, лист бумаги, игрушка Чебурашка

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э..Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение:  Погода днем.

Цель: расширять словарь детей, закрепить осенние признаки.

Подвижная игра. «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа: «Собери бусы»

Задачи: упражнять в составлении бус, учить соблюдать последовательность

Труд. Уборка мусора и опавших листьев.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Магазин».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Четверг

 2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

Комплекс № 6   Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10  Задачи :  Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

П.Р.

Упражнение «Один-два»

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать числительных один и два с существительными- названиями игрушек.

Р.Р.

Загадки  про игрушки

Задачи: Упражнять в отгадывании загадок. Развивать слуховое восприятие, образное мышление

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Затулина Г.Я.  «Конспекты комплексных занятию по развитию речи» с. 28

Тема: «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин заучивание

Программные задачи: Образовательные:  Учить запоминать стихотворение, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивающие: Развивать образность речь.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства

Ф.Р.

Игра «Помощники»

Развитие координации речи с движением

П.Р.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Луна и звезды».

Задачи: Обогащать представления о телах природы, природных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил.

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

 Задачи: Учить бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. 

Индивидуальная работа: И\у «Трусливый заяц».

Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд: Наведение порядка на клумбе.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Шоферы» сюжет «Шоферы уходят в рейс».

Задачи: Учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место

Рисование на асфальте: развивать эстетическое восприятие, фантазию

Работа с родителями

Беседа: «Дети и компьютер»

Задачи: Нацелить родителей к уменьшению компьютерных игр и увеличению ролевых и развивающих игр с детьми

О/О

Пятница 18.11.22.

1 п.д.

Режимные моменты

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

Ф.Р.

Упражнение лошадка»

 Цель: Развитие творческого воображения.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10  Задачи : Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

РП.Р.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ф.Р.

Р.Р.

П. игра «Мячик мой»

Цель: Развитие координации речи с движениями

П.Р.

ООД 1

Познавательно-исследовательская

деятельность

Источник: Краузе Е.Н. «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим» стр.19 Тема: Игрушки.

Экспериментирование «Свойства металла»

Программные задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах материалов через экспериментальную деятельность Развивающие: Развивать речь детей, познавательную активность

Воспитательные: Воспитывать усидчивость. М: игрушки из различных материалов, таз с водой, свеча, магнит, металлическая пластина, пинцет

Х.Э.Р.

ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность

Источник: Куцакова Л.В.   «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 29    Тема: Роботы

Программные задачи: Образовательные: Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала.  Развивающие: Развивать воображение , внимание, стремление к экспериментированию

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, творческое и ответственное отношение к делу.

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение:  за трудом взрослых: уборка опавших листьев.

Цель: Пояснить назначение данной работы, формировать основы экологической культуры.

Подвижная игра: «Сокол и голуби».

Цель: Развивать ловкость, формировать умение действовать по команде.

Индивидуальная работа: Игры с лупами и зеркалами. Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию.

Труд. Помощь в подготовке почвы для посадки.

Цель: Учить работать коллективно, распределять между собой фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «В детском мире».

Цель:  Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Творческая мастерская: конструирование домиков из «Лего»

Задачи: развивать конструктивные навыки, фантазию

О/О

Пятница

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №6   Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение В. Берестов «Посадили игрушку на полку»

Задачи: поддерживать интерес к художественной литературе

П.Р.

Н/п игры «Домино», «Лото-игрушки»

Задачи: развивать внимательность и память детей.

Обогащение развивающей среды группы.

Р.Р

Пальчиковая гим-ка

 «Игрушки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 1

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.10

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Кружок «Воздушный шар»

Задачи: передать различие форм украшений, выразительные возможности линий, совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения

С.К.Р.

С.р.игра «Семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Грузовые машины».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано».

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. 

Индивидуальная работа: Игра «Найди предмет такой же формы».

 Цель: закрепить умение выделять форму предмета и его частей.

Труд: подметание асфальтированной дорожки.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Семья».

Задачи: Учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в группе компенсирующей направленности

Ежедневное планирование в группе компенсирующей направленности...

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...