Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx158.69 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

Сценарий интегрированного занятия по  аппликации: «Животные леса»

Старшая группа №1

Подготовил:

Воспитатель Беляева Т.А.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: 

2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

4. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

 Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).

 Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

 Дети: Белка (СЛАЙД)

 Воспитатель: Да, это именно она

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)

1 загадка 

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.

2 загадка 

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?

3 загадка 

От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.

4загадка

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

5 загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога. (Фото)

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём (картинка)

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе картинка

 Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

 Дети: Заяц (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

 Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса (СЛАЙД)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

 Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.

 И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?

Дети: Из треугольников

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?

Дети: четыре

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

Конспект комплексного (интегрированного)  занятия по математике,  аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса».

.А настоящая лиса какого цвета?

Дети: рыжая, оранжевая.

Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

Сценарий интегрированного занятия по  аппликации: «Животные леса»

Старшая группа №1

Подготовил:

Воспитатель Беляева Т.А.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: 

2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

4. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

 Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).

 Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

 Дети: Белка (СЛАЙД)

 Воспитатель: Да, это именно она

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)

1 загадка 

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.

2 загадка 

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?

3 загадка 

От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.

4загадка

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

5 загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога. (Фото)

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём (картинка)

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе картинка

 Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

 Дети: Заяц (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

 Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса (СЛАЙД)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

 Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.

 И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?

Дети: Из треугольников

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?

Дети: четыре

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

.А настоящая лиса какого цвета?

Дети: рыжая, оранжевая.

Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»

Задачи.- Закреплять  умение угадывать животное по его описанию или внешним признакам.- Развивать умение отгадывать предметы наощупь.- Закреплять умение строится парами и двигаться по кругу.- Учит...

Интегрированное занятие "Однажды в лесу"

Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН...

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...