Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx | 158.69 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115
Сценарий интегрированного занятия по аппликации: «Животные леса»
Старшая группа №1
Подготовил:
Воспитатель Беляева Т.А.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)
4. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).
Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка (СЛАЙД)
Воспитатель: Да, это именно она
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)
1 загадка
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
2 загадка
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
3 загадка
От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
4загадка
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
5 загадка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Фото)
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём (картинка)
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе картинка
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
(Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц (СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса (СЛАЙД)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.
И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?
Дети: Из треугольников
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?
Дети: четыре
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.
.А настоящая лиса какого цвета?
Дети: рыжая, оранжевая.
Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115
Сценарий интегрированного занятия по аппликации: «Животные леса»
Старшая группа №1
Подготовил:
Воспитатель Беляева Т.А.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)
4. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).
Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка (СЛАЙД)
Воспитатель: Да, это именно она
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)
1 загадка
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
2 загадка
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
3 загадка
От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
4загадка
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
5 загадка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Фото)
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём (картинка)
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе картинка
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
(Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц (СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса (СЛАЙД)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.
И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?
Дети: Из треугольников
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?
Дети: четыре
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.
.А настоящая лиса какого цвета?
Дети: рыжая, оранжевая.
Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»
Задачи.- Закреплять умение угадывать животное по его описанию или внешним признакам.- Развивать умение отгадывать предметы наощупь.- Закреплять умение строится парами и двигаться по кругу.- Учит...
Интегрированное занятие "Однажды в лесу"
Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН...
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...