Организация работы с детьми с моторной алалией ׀- ׀ ׀ уровня.
презентация по логопедии
Обобщение опыты по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.62 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_szhataya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми с моторной алалией ׀- ׀ ׀ уровня.
Моторная алалия заключение из медико-клинической классификации, которой пользуются логопеды и невропатологи. Данное заключение говорит о том, что у ребенка нарушена речь вследствие поражения зон коры головного мозга ответственных за речь. В данном случае за ее моторные функции.
Сторонники данной концепции объясняют речевую несформированность моторной недостаточностью (Р. Коэн, Г. Гутцман, Р. А. Белова-Давид, Н. Н. Трауготт, Ф. К. Орфинская и др.) Большинство авторов связывают алалию с кинетической или кинестетической апраксией и выделяют в связи с этим эфферентную и афферентную формы (выдержка из учебника Волковой по логопедии).
Кинетические и кинестетические ощущения – позы и переключения с одной позы на другую.
Какова клиническая картина, которую мы видим при работе с данной категорией детей:
- У таких детей чаще всего не нарушен мышечный тонус, но при этом могут долгое время, осваивают некоторые статичные упражнения (горка, грибок).
- Дети испытывают сложности при повторении жеста («коза», «ножницы» и т.д.), не могут выполнить позу, если зрительный анализатор исключен.
- У таких детей грубо нарушена слоговая структура слов.
- Даже при умении произносить все звуки (или почти все) родного языка автоматизация отдельных групп затягивается на многие месяцы.
Далее я хочу привести пример упражнений и игр из личной практики, которые способствуют развитию и сглаживанию данных сложностей. Я не буду освещать все этапы работы, и говорить о классических способах, показываю только те новинки, которые сама не так давно (пару лет) как ввела в свою работу.
- Учимся говорить и читать одновременно. Знаковая система помогает не только при постановки и автоматизации звуков, но и при работе над слоговой структурой слова. Старт – «Живые буквы» или пособие Травкиной. Главное на нем долго не «сидеть» как только начал ребенок читать слогами переходим на обычные буквы.
- Слоговая структура слова по пособию – Четверушкиной.
- Нейропсихологические упражнения. Прочитав и опробовав многие упражнения, я остановилась на 3, которые чаще всего использую в своей практике (с мячиком су-джок, кубиками и дорожками и рукой).
- Работа над предложением с использованием конструкторов фраз (например, Коняхиной).
Подготовила учитель – логопед (дефектолог)
1 квалификационной категории Варава А.С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Сторонники данной концепции объясняют речевую несформированность моторной недостаточностью (Р. Коэн, Г. Гутцман , Р. А. Белова-Давид, Н. Н. Трауготт , Ф. К. Орфинская и др .) Большинство авторов связывают алалию с кинетической или кинестетической апраксией и выделяют в связи с этим эфферентную и афферентную формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы организации логопедической работы с детьми с моторной алалией.
Из опыта работы....
Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией
Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...
Особенности работы с детьми с моторной алалией
Содержание работы по преодолению общего недоразвития речи первого уровня у детей дошкольного возраста....
Организация работы с детьми ОВЗ на дошкольном уровне
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Гр...
Коррекционно-воспитательная работа по при сенсо-моторной алалии
Коррекционно-воспитательная работа по при сенсо-моторной алалии...
Направления коррекционного воздействия на начальном этапе работы с детьми с моторной алалией.
Материал может быть использован для составления индивидуального коррекционного маршрута....
Рабочая программа по развитию речи с детьми с моторной алалией
В России моторная алалия входит в состав СНР для детей с ОВЗ.Около половины детей с моторной алалией имеют неврологические нарушения. Нарушения моторных функций, заторможенность или гиперактивность.Це...