Дикие животные весной
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию презентацию по теме «Дикие животные весной». В ней Вы найдете интересные сведения об особенностях жизни животных наших лесов в весеннее время года, речевой материал по расширению и уточнению словаря, задания по словообразованию и словоизменению, а также формированию навыков связной речи. Материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по теме "Дикие животные весной" | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. Ребята, назовите животных, которые просыпаются весной? Проверь себя на следующем слайде…
Звери греются на солнце и приводят себя в порядок. Ребята, давайте посмотрим, какие животные, как ведут себя весной?
Еж просыпается и начинает искать насекомых.
Медведь, просыпаясь, питается, в основном, растениями и насекомыми, но иногда охотится на крупных животных, например, лося или оленя.
Весной звери линяют. Свою теплую шубку они меняют на легкую летнюю.
Заяц меняет окраску шерсти, чтобы быть менее заметным в весеннем лесу после таяния снега. Это помогает ему прятаться от врагов.
Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают от врагов.
Маленькие медвежата появляются еще зимой в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и мать их еще кормит в берлоге молоком
А у волчицы в логове п оявляются 2 – 3 волчонка.
А теперь поиграем Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное, а он бросает мяч обратно и называет детенышей названного животного: у медведя – медвежата, у волка – волчата и т.д . «Сосчитай животных» (одна лиса, две лисы ………, один заяц, два зайца………).
МЕДВЕДЬ Прочитайте текст. Пришла весна. В лесу снег стал темнеть и таять. Вот под сосной зашевелился сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и потянулся. Какой он худой и облезлый. Осенью медведь лег в берлогу и заснул. Шумела метель, а он крепко спал до весны. Пусть малыш ответит на вопросы. - Рассмотри картинки к рассказу. Покажи картинки по – порядку. Что случилось весной со снегом? Почему зашевелился сугроб под сосной? Как выглядел медведь после зимы? Что он сделал осенью? Что делал медведь зимой? А теперь взрослый произносит начало предложений, а ребенок заканчивает. Прочитайте текст еще раз. Предложите пересказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...