Артикуляционная логосказка на звук «Л». «Путешествие пароходика».
методическая разработка по логопедии

Колина Галина Фёдоровна

Авторская логосказка поможет подготовить органы артикуляционного аппарата для постановки звука Л в интересной для ребенка форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka_puteshestvie_parohodika.docx66.56 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная логосказка на звук  «Л».  «Путешествие пароходика».

       Жил- был пароходик. Он очень хотел стать похожим на своего папу большого парохода.  Каждое утро  папа отправлялся в путешествие по морским просторам. Его голос был слышен издалека.  И гудел он так: «л-л-л-л». Маленький пароходик тоже хотел отправиться в морское путешествие, но мама не пускала его.

        И вот однажды,  пароходик заметил, что портовые ворота,  за  которыми был его дом,  открыты  вот так.

Упражнение «Заборчик - окошечко» ( Слегка улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть).

Пароходик,  не долго думая,  прошмыгнул в ворота и отправился в путешествие. Вода в море была теплая, тихая и манила его вдаль. Вот так.

Упражнение «Лопаточка» (Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10.)

Пароходик плыл по морю. Но вот впереди показались острые скалы, и только узкое ущелье виднелось между ними. Пароходик сильно вытянул свой носик и просунулся в ущелье.

Упражнение «Иголочка» ( Открыть рот, язык высунуть изо рта, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10).

О, радость, он легко смог проплыть между  скал.

Пароходик весело плыл по волнам и напевал свою песенку: «ы-ы-ы» (повтори).  Он был еще маленьким и не умел петь как папа «л-л-л».

Так он плыл, пока не увидел впереди пещеру.  «Что там внутри? Может сокровище пиратов?»- подумал пароходик.  Он тихонько заплыл  в пещеру.

Упражнение «Пещера» (Чашечка) (Улыбнуться,  широко открыть рот, положить

широкий язык на нижнюю губу. Боковые края языка загнуть в форме чашечки. 5-10 cекунд удерживать в таком положении)

Там было темно и сыро. На потолке пещеры висели вниз головой летучие мыши.

Упражнение «Грибок» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и,  прижав широкий язык всей плоскостью к твердому небу, широко открыть рот, повторять 5-10 раз).

От испуга пароходик закричал: «ы-ы-ы». От его крика проснулись летучие мыши. Они с писком стали метаться по пещере.

Упражнение «Почистим зубки» (Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же  «чистим» наружную сторону нижних зубов).

Биться о потолок пещеры.

Упражнение «Маляр» (Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад).

У пароходика от страха застучали зубы

Упражнение «Лошадка» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и  пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался   на  мгновение к небу, а затем падал вниз).

Пароходик стал пробираться к выходу, отчаянно работая винтами.

Упражнение «Индюк» (Улыбнуться, открыть рот, показать зубки. Положить язык на верхнюю губу и передний край языка загнуть вверх.  Совершать движения языком вперёд – назад, произнося «бл-бл-бл»).

Быстрыми движениями пароходик выбрался из темной пещеры.  «Быстрей, быстрей домой!»- неслось у него в голове.  К счастью, ветер тоже помогал пароходику плыть быстрее.

Дыхательное упражнение «Дует ветер» (

«Вот сейчас бы мне еще парус,- подумал пароходик – вот такой».

Упражнение «Парус» (улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз).

Пароходик не заметил,  как доплыл до своего родного берега. «Л-л-л» неслось с берега. Это папа пароход уже искал своего сына.

Пароходик так обрадовался, что закричал во всю мощь:  «л-л-л» как его большой папа. А ты так умеешь?

                                                                                         http://www.100book.ru/b1010113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".

Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и  компьютерные технологии , мы решаем эти задачи....

Автоматизация звука Р. Путешествие в подводный мир.

Конспект занятия по автоматизации звука Р в связной речи. Предназначен для детей 6-7 лет....

Индивидуальная НОД по автоматизации звука Р "Путешествие по национальному парку Таганай"

Конспект занятия поможет педагогам познакомиться с возможностью использования регионального компонента в логопедической практике....

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Артикуляционная логосказка "Приключения Саши" на свистящие звуки.

Авторская артикуляционная логосказка поможет ребенку подготовить органы артикуляции для постановки свистящих звуков....