Артикуляционная логосказка на звук «Л». «Путешествие пароходика».
методическая разработка по логопедии
Авторская логосказка поможет подготовить органы артикуляционного аппарата для постановки звука Л в интересной для ребенка форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazka_puteshestvie_parohodika.docx | 66.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная логосказка на звук «Л». «Путешествие пароходика».
Жил- был пароходик. Он очень хотел стать похожим на своего папу большого парохода. Каждое утро папа отправлялся в путешествие по морским просторам. Его голос был слышен издалека. И гудел он так: «л-л-л-л». Маленький пароходик тоже хотел отправиться в морское путешествие, но мама не пускала его.
И вот однажды, пароходик заметил, что портовые ворота, за которыми был его дом, открыты вот так.
Упражнение «Заборчик - окошечко» ( Слегка улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть).
Пароходик, не долго думая, прошмыгнул в ворота и отправился в путешествие. Вода в море была теплая, тихая и манила его вдаль. Вот так.
Упражнение «Лопаточка» (Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10.)
Пароходик плыл по морю. Но вот впереди показались острые скалы, и только узкое ущелье виднелось между ними. Пароходик сильно вытянул свой носик и просунулся в ущелье.
Упражнение «Иголочка» ( Открыть рот, язык высунуть изо рта, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10).
О, радость, он легко смог проплыть между скал.
Пароходик весело плыл по волнам и напевал свою песенку: «ы-ы-ы» (повтори). Он был еще маленьким и не умел петь как папа «л-л-л».
Так он плыл, пока не увидел впереди пещеру. «Что там внутри? Может сокровище пиратов?»- подумал пароходик. Он тихонько заплыл в пещеру.
Упражнение «Пещера» (Чашечка) (Улыбнуться, широко открыть рот, положить
широкий язык на нижнюю губу. Боковые края языка загнуть в форме чашечки. 5-10 cекунд удерживать в таком положении)
Там было темно и сыро. На потолке пещеры висели вниз головой летучие мыши.
Упражнение «Грибок» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к твердому небу, широко открыть рот, повторять 5-10 раз).
От испуга пароходик закричал: «ы-ы-ы». От его крика проснулись летучие мыши. Они с писком стали метаться по пещере.
Упражнение «Почистим зубки» (Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов).
Биться о потолок пещеры.
Упражнение «Маляр» (Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад).
У пароходика от страха застучали зубы
Упражнение «Лошадка» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз).
Пароходик стал пробираться к выходу, отчаянно работая винтами.
Упражнение «Индюк» (Улыбнуться, открыть рот, показать зубки. Положить язык на верхнюю губу и передний край языка загнуть вверх. Совершать движения языком вперёд – назад, произнося «бл-бл-бл»).
Быстрыми движениями пароходик выбрался из темной пещеры. «Быстрей, быстрей домой!»- неслось у него в голове. К счастью, ветер тоже помогал пароходику плыть быстрее.
Дыхательное упражнение «Дует ветер» (
«Вот сейчас бы мне еще парус,- подумал пароходик – вот такой».
Упражнение «Парус» (улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз).
Пароходик не заметил, как доплыл до своего родного берега. «Л-л-л» неслось с берега. Это папа пароход уже искал своего сына.
Пароходик так обрадовался, что закричал во всю мощь: «л-л-л» как его большой папа. А ты так умеешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".
Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и компьютерные технологии , мы решаем эти задачи....
Автоматизация звука Р. Путешествие в подводный мир.
Конспект занятия по автоматизации звука Р в связной речи. Предназначен для детей 6-7 лет....
Индивидуальная НОД по автоматизации звука Р "Путешествие по национальному парку Таганай"
Конспект занятия поможет педагогам познакомиться с возможностью использования регионального компонента в логопедической практике....
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Артикуляционная логосказка "Приключения Саши" на свистящие звуки.
Авторская артикуляционная логосказка поможет ребенку подготовить органы артикуляции для постановки свистящих звуков....