Занятие "День рождения куклы Даши"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи среднего возраста на тему: «Игровые приёмы автоматизации звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ ДАШИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_avtomat-yu_sh.docx | 434.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 200 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи
среднего возраста
на тему:
«Игровые приёмы автоматизации звука «Ш» в слогах, словах
и предложениях»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ ДАШИ»
Подготовила: учитель-логопед
I квалификационной категории
Кашо Е.А.
2021
Цель:
- Формировать правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах
и предложениях, грамматический строй речи.
- Учить давать характеристику звука «Ш»;
составлять распространённые предложения с заданными словами, делить
слова на слоги;
образовывать Винительный и Творительный падежи имён существительных, множественное число имён существительных от единственного числа , имена прилагательные от существительных.
- Развивать фонематический слух и восприятие, внятность
и выразительность речи, высшие психические функции, понимание речи,
общую и мелкую моторику.
- Закреплять навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
- Воспитывать дружелюбие и культуру общения, творческое воображение.
Инструментарий:
-кукла Даша, карточки на артикуляцию в стихах, карточки-чашки на развитие дыхания, музыкальный диск «Звуки природы», цветы с символами буквы «Ш» и разноцветными лепестками, ЛЕГО-конструктор, буква «Ш», счётные палочки, макароны, спички, картинки-задания, игрушечный посудный чайный набор, изделия к чаю.
- Упражнение «Приветствие». Приход персонажа –куклы Даши.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А как мы с вами можем их поприветствовать?
(сказать: «здравствуйте, доброе утро, …день,…вечер, привет»; пожать руку- если это наш добрый знакомый; кивнуть головой, подмигнуть глазом, помахать рукой- если кто-то вдалеке).
-Я вам предлагаю поприветствовать гостей так, как вы этого пожелаете.
(стук в дверь)
–Кто там? Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья - кукла Даша. И у неё сегодня День Рождения. Она желает вас пригласить к себе на именины.
-А ещё, ребята, Дашенька совсем не умеет произносить звук «Ш» и очень хочет научиться. Давайте поможем имениннице?
2. Артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой.
Характеристика звука «Ш».
-Присядьте за столы, перед зеркалами, вспомним артикуляционные упражнения в стихах:
«Слоник», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», упражнение на дыхание «Горячий чай» , «Фокус».
-Дети, какое положение принимают наши губы, когда мы произносим звук «Ш»? (вытягиваются трубочкой)
-Где находится язычок? (вверху)
-Какой он - узкий или широкий? (широкий) В форме чего? (чашечки)
-Как мы произносим звук «Ш» - с голосом или без него? (без голоса, и если правильно произносить - идёт сильный тёплый воздух)
-Звук «Ш» гласный или согласный ? (согласный).
-А теперь обобщим то, что запомнила кукла Даша. Загибаем пальчики и повторяем вместе:
Звук «Ш» - согласный, твёрдый, глухой.
3. Развитие фонематического восприятия.
-А теперь закройте глаза. Давайте представим, где кукла Даша в природе может услышать звук «Ш»?
(звучит музыкальный диск «Звуки природы», дети определяют : шум моря, леса, песка, ветра, шелест листьев, шипение змеи, гуся).
4. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
-Ребята, а кто из вас уже ходил на именины? Что является обязательным атрибутом и знаком внимания при встрече? (цветы)
Давайте проговорим и покажем пальчиковую гимнастику «Цветы» которую мы знаем:
Наши нежные цветочки распускают лепесточки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепотку,
раскрыть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепотку..
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
5. Игра «Собери букет Даше».
-Я предлагаю собрать букет Даше. Выберите каждый себе тот цветок, в середине которого есть слова со звуком «Ш», прикрепите его к основанию и поздравьте Дашу. (каждый ребёнок выберает нужные лепестки для цветка дарит кукле Даше при этом правильно проговаривая звук «Ш»).
6. Произношение слогов при помощи мимики и жестов.
-Дашенька, понравился ли тебе наш букет? Давайте спросим это у Даши при помощи мимики и жестов:
- вопросительно: «ша-шо-ши?»
-с просьбой: «шу-шо-шу»
-утвердительно: «шта-што-шту»
- радостно: «шва-шво-швы!».
7. Игра-упражнение «Кого ещё может пригласить Даша к себе на именины?» (на образование В.П. имён существительных)
-Ребята, кого ещё могла бы пригласить Даша к себе на именины? Давайте вспомним имена, в которых есть звук «Ш».
(дети стоя в кругу называют имя и передают куклу соседу: Сашу, Наташу, Ксюшу, Машу, Гришу, Мишу, Аришу, Катюшу, Танюшу, Настюшу, Валюшу, Андрюшу,Алёшу, Милашу, Варюшу, Ульяшу).
8. Игра «Хлопни, если услышишь звук «Ш».
-На каком транспорте можно отправиться в гости? (дети перечисляют транспорт) Послушайте стихотворение, как только услышите в нём звук «Ш» - хлопайте в ладоши:
Мчатся бешено машины,
По шоссе шуршат их шины
И в несущейся лавине
Слышен шопот: «Шу-шу-шу».
-это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу».
9. Проговаривание стихотворения детьми.
-Вы уже догодались на чём мы поедем в гости? Давайте заведём машину и поедем в гости проговаривая стихотворение.
-Завели машину – Ш-Ш-Ш.
-Накачали шину – Ш-Ш-Ш.
-Улыбнулись веселей и поехали скорей.
10. Игра «Найди картинки, в названии которых есть звук «Ш» и выложи их слоговые схемы ЛЕГО-фишками».
-Ребята, на День рождение имениннику принято дарить подарки и я предлагаю вам подарить Даше карточку –задание, которая лежит у каждого на столе. Рассмотрите её и выберите только те предметы, в названии которых есть необходимый нам звук. Посчитайте сколько в них слогов и выложите ЛЕГО-фишками их слоговую схему.
11. Составление распространённого предложения с заданными словами.
-А теперь давайте подарим карточку-задание Даше так: «Даша, поздравляю тебя с Днём рождения и дарю тебе вот эту шоколадку, лягушку, погремушку…» (дети по очереди проговаривают предложения и дарят картинки-задания кукле)
12. Упражнение «Даша хвастунишка» (образование множ.числа имён су-ществительных от ед.числа).
-Ой, ребята, посмотрите сколько теперь у Даши подарков. Давайте
представим как кукла хвастается подарками.
(один шар, а много шаров, шары)…
13. Упражнение «С чем будем пить чай?» (образование Тв.п имён существительных, имён прилагательных от существительных)
- В благодарность за ваши подарки кукла Даша приглашает вас к сладкому столу на чаепитие. Посмотрите, с чем мы будем пить чай?
( с сушками, с ватрушками, с печеньем, с безделушками, с вареньем из груш-грушевым, из вишни- вишнёвым…).
14. Итог занятия и детское чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения у куклы Даши» Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели и задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Проект в средней группе на тему: "День рожденье куклы Даши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо теме: «День рождение куклы Даши»Участники: дошкольники 4-5 летКоличество детей: 10 человекДлительность: 20 минутЗадачи: - Формировать у детей ум...
День рождения куклы Даши.
Подгрупповое занятие в старшей группе по автоматизации звука ш в словах, предложениях....
«День рождения куклы Даши»
Цель - Обогащение содержания игр детей, способствующих объединению дошкольников для совместных игр.Материал и оборудование - Кукла в нарядном платье; игрушки (белка, мишка, заяц, кот); сервированный и...
Конспект ОД "День рождение куклы Даши"
Цель: Создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи:- Формировать умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньш...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение куклы Даши» для детей 4-5 лет
Цель: Совершенствование аппликативной техники.Задачи:Продолжать учить выполнять работу аккуратно;Учить вырезать овалы из прямоугольников;Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;Закр...