Паспорт логопедического кабинета.
учебно-методический материал по логопедии
Логопедический кабинет используется для своевременного выявления и исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуального образовательного маршрута работы;
- создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;
- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.
Правила пользования логопедическим кабинетом
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий,
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДОи основными педагогическими принципами: содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель-логопед Гусева Светлана Вячеславовна
Логопедический кабинет используется для своевременного выявления и исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуального образовательного маршрута работы;
- создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;
- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.
Правила пользования логопедическим кабинетом
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий,
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДОи основными педагогическими принципами: содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Документация:
- Должностные инструкции учителя-логопеда.
- Рабочая программа учителя-логопеда.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Журнал по технике безопасности
- Паспорт кабинета.
- Ксерокопии Заключений ТПМПК
- Речевые карты на каждого ребенка.
- Журнал взаимосвязи с родителями
- Журнал взаимосвязи с воспитателями
- Журнал взаимосвязи со специалистами
- Журнал индивидуальной работы с воспитанниками
- Индивидуальные образовательные маршруты на детей
- Календарно-тематическое планирование.
- Годовой план работы.
- Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
- График работы учителя-логопеда.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:
• Ростовая логопедическая кукла «Квакуша» с набором дидактических игр.
• Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-книжка» с набором дидактических игр.
Развитие неречевых психических процессов
Развитие слухового внимания.
- Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки,
-Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).
-Картотека игр на развитие слухового внимания.
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
-Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).
-Блоки Дьенеша с альбомом к нему, палочки Кюизенера, деревянный строительный конструктор, деревянные плашки.
-Разборные игрушки: матрешки, пирамидки,
-«Чудесный мешочек».
-«Зашумленные» картинки.
-Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего не достает?», «Что перепутал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые»,
-Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
-Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
-Набор картинок «Нелепицы».
-Наборы картинок для опосредованного запоминания.
-Картотека игр на развитие высших психических функций.
Развитие пространственной ориентировки.
-Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).
-Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).
-Игры типа «Дом» (Кто, где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.).
-Карточки с изображением лабиринтов.
-Карточки — символы пространственных предлогов.
-Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.
-Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
-Картотека игр на пространственное ориентирование.
Развитие ориентировки во времени.
-Методическая разработка «Запоминаем времена года» (расположена на стене)
-Картины-пейзажи разных времен года.
-Расписание занятий по дням недели в картинках.
-Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
-Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
-«Окно в природу» — настенное изображение природных явлений, характерных для разных времен года.
-Картинки для отработки понятий «старше — младше».
-Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).
-Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).
-Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.).
-Парные картинки.
-Муляжи овощей, фруктов, животных, сказочных персонажей.
-Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
-Счетные палочки для выкладывания фигур.
-Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).
-Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность».
-Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм.
-Картотека игр на развитие восприятия.
Развитие мелкой моторики.
-Бусы.
-Шнуровки.
-Пуговицы.
-Счетные палочки.
-Су-джок тренажеры. (картотека игр с су-джок массажерами)
-Мозаики.
-Прищепки.
-Фасоль, горох.
-Косточки, шишки.
-Шары, мячи.
-Пластилин.
-Пазлы.
-Мелкие игрушки.
-Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук
-Таблицы — иллюстрации этих упражнений.
-Материалы для развития графических навыков детей:
-Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
-Ручки, карандаши.
-Альбомы, тетради, раскраски.
Развитие речевого дыхания.
-Дыхательные тренажеры: наборы бабочек, снежинок, пушинок, перьев, самолетов, султанчиков, вертушек, листиков, воздушные шары, мыльные пузыри.
-Гербарий.
-Игры на развитие дыхания.
-Картотека игр на развитие речевого дыхания.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
-Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, шпатели, салфетки.
-Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.
-Вспомогательные средства для механической помощи ребенку шпатели, ватные палочки.
Автоматизация и дифференциация звуков.
-Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
-Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.
-Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи
-Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении
-Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.
-Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
-Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков в наличии, постоянно пополняются и обновляются.
-Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Е.С.Большакова, Т.Туманова, Н.В. Нищева и др.).
Развитие фонематического слуха и восприятия.
-Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, сере дина, конец слова.
-Карточки — символы гласных и согласных звуков.
-Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
-Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
-Дидактический материал «Найди слова со звуком»
-Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.
-Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.
Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.
Обучение элементам грамоты
-Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).
-Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.
-Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты).
-Карточки для буквенного анализа слов.
-Букварь Н. С. Жуковой
-Образцы букв (из наждачной бумаги, теста, ниток и другого материала).
-Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и
-Профиль артикуляции звука.
-Графический образ буквы.
-Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в разных позициях.
-Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте.
Словарная работа.
-Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).
-Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
-Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
-Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов.
-Речевые задания для формирования навыков словообразования
Развитие грамматического строя речи
-Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.
-Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных).
-Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов.
-Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании:
•имен прилагательных с именами существительными;
•имен существительных с именами числительными;
•притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).
-Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
Связная речь
-Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания.
-Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.
-Подборка стихотворений для заучивания наизусть.
-Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
-Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.
-Различные виды театров: настольный, театр бибабо.
-Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.
-Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
Подборка дидактического материала по лексическим темам.
Папка 1. «Осень. Признаки осени»
Папка 2. «Деревья. Кустарники
Папка 3. «Овощи. Огород»
Папка 4. «Фрукты. Сад»
Папка 5. «Ягоды (садовые и лесные)»
Папка 6. «Грибы. Лес»
Папка 7. «Моя страна. Мой город. Моя семья»
Папка 8. «Перелетные птицы»
Папка 9. «Человек. Части тела»
Папка 10. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Папка 11. «Зима. Зимние забавы»
Папка 12. «Зимующие птицы»
Папка 13. «Дом. Мебель»
Папка 14. «Дикие животные и их детеныши»
Папка 15. «Домашние животные и их детеныши»
Папка 16. «Домашние птицы»
Папка 17. «Продукты питания»
Папка 18. «Посуда»
Папка 19. «Зоопарк»
Папка 20 «Космос»
Папка 21. «Бытовые приборы»
Папка 22. «Профессии. Инструменты»
Папка 23. «Транспорт».
Папка 24. «Весна. Признаки весны»
Папка 25. «Цветы (садовые и луговые)»
Папка 26. «Игрушки. Школьные принадлежности»
Папка 27. «Лето. Рыбы»
Папка 28. «Насекомые»
Методическая литература – на электронных и бумажных носителях в наличии.
Методическое обеспечение образовательной деятельности
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010г.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г
Базовая программа «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под. ред. Проф. Л.В. Лопатиной. – С-ПБ., 2014
Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.
Большакова С.И. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.- М., 2007г.
Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа.- М.:»Скрипторий», 2013г.
Галанов А. Логопедическое лото. Звуки: с, сь, з, зь, ц, ж, ш, ч, щ, л, ль, р, рь. М., 2002г.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014.
Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у до¬школьников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.: Эксмо, 2008.
Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. М., 2000г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М.И. Кременецкая. Фронтальные логопедических занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб .: 2012
Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.
Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.
Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.
Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ — СПб: Литера, 2013.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора.
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова.-М.: Сфера. 2007.
Лаптева Е.В. 1000русских скороговорок для развития речи. Учебное пособие- М.:АСТ, 2014г.
Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.
Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.
Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.
Лазаренко А. Альбомы для автоматизации произношения звуков (с, ш, ч, щ, р.) М., 2001г.
Малярчук А.Я. Обследование речи детей.-
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
Мусова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г.
Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.
Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет.-СПБ.: КАРО, 2009г.
Нищева Н.В Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.
Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики,- СПб., Детство-Пресс, 2011г.
Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003.
Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражне¬ния с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры с мя¬чами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т. С. Овчинниковой. — СПб.: КАРО, 2010.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, ГБДОУ д/с № 7 Выборгского района Санкт-Петербурга, 22.06.2014г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков С, З, Ц.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ш, Ж.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ч, Щ.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Л,Ль.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Р, Рь.- СПб.: КАРО. 2006г.
Османова Г.А. Логопед-родителям.- СПб.: КАРО, 2009г.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.
Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нару¬шений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.
Поваляева М. Дидактический материал по логопедии. Ростов-на-Дону, 2002г
Резниченко Т. Говорим правильно. М., 2003г.
Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.-М.: ГНОМ и Д. 2014г.
Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возрас¬та: Монография. — М., 2000.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей до¬школьного возраста. — М., 2005.
Использование в образовательном процессе современные образовательные технологии, цифровых ресурсов и дистанционных технологии для обучения и воспитания детей, взаимодействия с родителями.
Методическое обеспечение образовательной деятельности
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010г.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г
Базовая программа «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под. ред. Проф. Л.В. Лопатиной. – С-ПБ., 2014
Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.
Большакова С.И. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.- М., 2007г.
Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа.- М.:»Скрипторий», 2013г.
Галанов А. Логопедическое лото. Звуки: с, сь, з, зь, ц, ж, ш, ч, щ, л, ль, р, рь. М., 2002г.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014.
Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.: Эксмо, 2008.
Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. М., 2000г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М.И. Кременецкая. Фронтальные логопедических занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб .: 2012
Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.
Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.
Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.
Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ — СПб: Литера, 2013.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора.
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова.-М.: Сфера. 2007.
Лаптева Е.В. 1000русских скороговорок для развития речи. Учебное пособие- М.:АСТ, 2014г.
Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.
Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.
Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.
Лазаренко А. Альбомы для автоматизации произношения звуков (с, ш, ч, щ, р.) М., 2001г.
Малярчук А.Я. Обследование речи детей.-
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
Мусова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г.
Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.
Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет.-СПБ.: КАРО, 2009г.
Нищева Н.В Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.
Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики,- СПб., Детство-Пресс, 2011г.
Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003.
Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т. С. Овчинниковой. — СПб.: КАРО, 2010.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, ГБДОУ д/с № 7 Выборгского района Санкт-Петербурга, 22.06.2014г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков С, З, Ц.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ш, Ж.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ч, Щ.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Л,Ль.-СПб.: КАРО. 2006г.
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Р, Рь.- СПб.: КАРО. 2006г.
Османова Г.А. Логопед-родителям.- СПб.: КАРО, 2009г.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.
Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.
Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.-М.: ГНОМ и Д. 2014г.
Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. — М., 2000.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.
Использование современных образовательных технологий, цифровых ресурсов и дистанционных технологии для обучения и воспитания детей, взаимодействия с родителями.
Российский общеобразовательный портал | http://s chool.edu.ru | Нормативно-правовые документы | |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | Нормативно-правовые документы | |
Сайт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования | http://www.spbappo.ru/ | Нормативные и правовые документы, документы к аттестации педагогических работников. | |
Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга | http://sisobraz.shko.la/ | Конкурсы и проекты. | |
http://www.gbdou7.spb.ru/ | Портфолио, методические рекомендации. | ||
ГБДОУ детский сад №7, Осиновая роща | htt://vk.com/club66435964 | Страничка для родителей | |
Сотрудники ГБДОУ №7 | htt://vk.com/club59514280 | Страничка сотрудников | |
Официальный сайт уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге | http://www.spbdeti.org/ | Нормативно-правовые документы, различная информация. | |
Сайт работников народного образования | http://nsportal.ru/starikova-svetlana-vyacheslavovna | Персональный сайт, публикации методических разработок | |
Сайт MAAAM.RU | https://www.maam.ru/users/svetlanastar | Создание портфолио, публикации методических разработок | |
Группа №6 «Веснушки» | http://vk.com/club70155410 | Консультации, презентации для родителей | |
Логопедический сайт «Логопедия для всех» | http://www.logolife.ru | Дидактический материал, методические разработки, конспекты занятий. | |
Электронный портал ЛОГОПЕД.RU | http://www.logoped.ru/ | Всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых | |
Дошкольник. Логопед. Педагог. | https://vk.com/doshkolnikru | Методические разработки, литература, картинки, аудио, видеотека. | |
Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад.ру» | http://detsad-kitty.ru/ | Методические разработки, литература, картинки | |
Логопедия для всех | https://vk.com/logolife | Дидактический материал, методические разработки, конспекты занятий | |
Всероссийский электронный журнал ПЕДАГОГ ДОУ | https://www.pdou.ru/ | Размещение публикаций, участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....