«Игры дома в беседке и на даче»
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_doma_v_besedke_.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Игры дома в беседке и на даче»
Подготовила учитель – логопед: Терентьева Ж.В.
Уважаемые родители!!!
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке. Всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.
Игра «Слоговые дорожки».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (СГ, ГС, ГСГ);
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
Игра «Заборчик».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева - направо.
Игра «Дорожки».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие фонематического анализа;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие зрительно-моторной координации;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
Игра «Бусы».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах или словах;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: бусы.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Волшебная веревочка».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: верёвочка или ленточка.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Игра «Улиточка».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Игра «Лабиринт».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры дома, во дворе и на даче.
Рекомендации родителям по организации детских игр....
Консультация для родителей. "Проведем лето с пользой. Игры на прогулке, в поездке, на даче"
Материал консультации поможет молодым родителям правильно построить речевое общение с ребенком в летний период. Родителям предлагаются игры для развития мышления, связной речи, фонематического слуха, ...
Консультация "Игры дома и на даче"
дошкольный возраст...
Игры на кухне, в машине, на даче.
Выступление на Дне Открытых дверей...
СИДИМ ДОМА. Тема недели: Путешествие на дачу. Деревья кустарники, цветы. 12.05-15.05.2020
Родителям рекомендуется: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревья, кустарн...
Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста дома, на улице и на даче»
Формирование у родителей компетентности в области организации познавательного развития детей в домашних условиях....
Консультация для родителей младшей группы: «Игры дома и на даче».
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в теч...