Главные вкладки
Терентьева Жанна Владимировна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников
Увлечения: Классическая музыка
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Красносельского р-на Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terenteva-zhanna-vladimirovnaЕсть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека — быть полезным и иметь спокойную совесть.
Речь является существенным элементом человеческой деятельности. Она позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт последующим поколениям.Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Причины нарушений речи у детей разнообразны: различные патологии беременности и родов, резус-конфликт, различные заболевания ребёнка в первые месяцы жизни и многие другие. В наше время все чаще приходится наблюдать малышей до трёх лет, не проявляющих речевую активность, оперирующих, в лучшем случае, однословными номинативными предложениями или вообще сводящими все свое общение к череде звукоподражаний и жестикуляций. Практика показывает, что некоторые дети «молчуны», преодолев трехлетний возраст, совершают в речевом развитии небывалый скачок, который уравнивает их речь с речью детей, чье речевое развитие протекает более плавно и подводится под средние нормы речевого онтогенеза. Но достаточное количество детей все же испытывает трудности в овладении речью на различных этапах ее формирования, и впоследствии, составляют контингент логопедических групп. У таких детей наблюдается несформированность всех компонентов языковой системы: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство. Большинство таких детей имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления. а это, в свою очередь, создаёт трудности овладения связной речью.
Речевые нарушения – серьёзное препятствие в овладении школьниками письмом и чтением, в усвоении школьной программы. Нарушения устной и письменной речи разнообразного генеза, часто являются причиной неуспеваемости учащихся начальной школы. Это вызывает негативное отношение к учёбе, отрицательно сказывается на развитии личности, внутреннем состоянии школьников, формировании всей их психической деятельности. Родителям необходимо помнить:чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Своевременное обращение к логопеду для обследования речи ребёнка и оказания помощи, направленной на коррекцию имеющихся и профилактику вторичных нарушений в развитии, поможет избежать негативных последствий в обучении и будет способствовать полноценному развитию малыша.
О себе
Родилась 04.07. 1973г. в городе Санкт - Петербурге, где и продолжаю жить и работать. В 1992 году начала педагогическую деятельность, закончив Ленинградское педагогическое училище №7по специальности воспитатель в дошкольном учереждении . В 2000 год окончила Ленинградский педагогический университет им. Пушкина по специальности логопедия. Стаж педагогической деятельности 22 года. Имею I квалификационную категорию. Постоянно занимаюсь самообразованием. Посещаю городские семинары логопедов, открытые логопедические занятия и мероприятия.Прошла курсы повышения квалификации: "Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях", АППО "Особенности работы учителя - логопеда специальной коррекционной школы 7 - 8 вида" СПб. Знакомлюсь с навинками методической и научной литературы. По специальности работаю с 2003 года. В своей работе стараюсь учитывать не только речевые и зрительные особенности детей, а также и личностные черты и особенности творческого потенциала.
Логопед – это не просто человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Он помогает ребенку стать успешным: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, помогает преодолевать трудности в обучении.
Педагогическое кредо: "Найти в ребенке изюминку, зернышко, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать".
Частушки.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.C. Пушкин "Стихи", "Повести белкина", М.Ю.Лермантов "Герой нашего времени"Агата Кристи "Восточный экспресc", "Русский детектив", Н.М.Карамзин "История Государства Российского", А.Т.Толстой "Петр I", стихи А.С.Есенин.
Мой взгляд на мир
Сделай мир добрее. Неси добро людям.
Каждый человек стремится к успеху в жизни. У одних все получается, как будто их ведет провидение, а других – преследуют неудачи. Почему? Все дело в том, что первые, помимо стремления к успеху, постоянно самосовершенствуются и пересматривают свои жизненные ценности, что в результате дает изменение судьбы к лучшему. Другие же, наоборот, тоже стремятся к успеху в жизни, но при этом крепко держатся за свои старые убеждения и принципы, проверенный опыт и наглухо закрыты на обновление и самосовершенствование. В результате их преследуют разочарования, проблемы, неудачи.
Что является тем сказочным «волшебным клубочком», который приводит к успеху в жизни?
У всех у нас свой путь, своя жизнь и своё понимание успеха в жизни. Каждый проживет эту жизнь по-своему.
Успех в жизни – это достижение своих истинных, настоящий целей и устремлений, это возможность вести такой образ жизни, который отвечает особенностям вашей личности и способствует гармоничному удовлетворению всех потребностей.
Мои достижения
Районные открытые занятия, курсы повышения квалификации: АПП "Особенности работы учителя - логопеда специальной коррекционной школы 7 - 8 вида", "Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях", "Компьютерные курсы: Базовый курс 2 уровень."
Моё портфолио
Речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания. Н.Жинкин.
Речь является существенным элементом человеческой деятельности. Она позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт последующим поколениям.Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими». Ральф Уолдо Эмерсон
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей, желание идти на занятие.
Что же это - как не любовь и признание. Провожу занятия с применением игровых ситуаций.
Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.
Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.
Всем кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы крепости в голосе. М.В. Ломоносов.
Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи представляет собой специфическое проявление речевого нарушения, при котором нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Все это приводит к значительным трудностям в овладении детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речью.Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей. Коррекционно-логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с ОНР, должна проводиться последовательно и систематично, учитывая динамику возрастания интонационных навыков детей.
Логопед
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уважения ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа).
1. Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковая игра «Черепаха»
(у детей в руках Су-Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су - Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок между ладоней).
Су-Джок терапия и речь
Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву.
Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.
Я предлагаю вам авторские игры-упражнения в стихах, позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи, как в образовательных учреждениях, так и в семье.
Игровые упражнения в стихах
1. «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.
2. «Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
3. «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.
4. «Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.
Шарик на ладони катать каждым пальчиком.
5. «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.
6. «Кольцо»
Мы научим пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
7. «Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
8. «Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай.
Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.
9. «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу.
Двумя пальцами держу.
Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
11. «Друзья»
Вместе пальчики друзья.
Колечко катим, ты и я.
Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.
12. «Кручу - верчу».
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.
13. «Прыжки»
Пальчик мой по кочкам, прыг.
Он хороший ученик.
Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.