Презентация "Вся наша жизнь-игра"
презентация по логопедии
В этой презентации преведены примеры настольных игр, которые помогают родителям и логопеду разнообразить работу по закреплению полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В этой презентации преведены примеры настольных игр | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова.
«Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». В.А. Сухомлинский Настольные игры естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка.
В процессе игры активно развивается речь и пополняется словарный запас; улучшается мелкая и крупная моторика – повышается скорость реакции, ловкость и аккуратность; мышление переходит на новый уровень – дети быстрее осваивают счет, начинают лучше осознавать пространственные взаимосвязи; творческое начало и воображение подстегиваются разными составляющими игр; ребенок становится более социально адаптированным, поскольку в игре постоянно сталкивается с новыми доселе неизвестными ему ситуациями и преодолевает их совместно со сверстниками; с помощью настольных игр для детей можно развивать память и сообразительность; сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность
Современный мир достаточно богат всевозможными настольными играми парные картинки лего домино пирамидки кубики
Современные возможности педагога
Развитие связной речи Формирование Слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи Расширение лексикона Развитие фонематических процессов Постановка и автоматизация звуков Задачи логопеда
Игры на развитие фонематических процессов Фонематические пазлы Место звука в слове Звуковые цепочки
Фонематические пазлы Цель: развитие фонематического слуха, упражнение в нахождении слов с заданным звуком. Игра состоит из 16 разрезных двухсторонних частей. Сначала перед ребенком кладут части пазла предметными картинками вверх и просят из них выбрать слова, которые начинаются на заданный звук (л, ль, р или рь). Когда 4 картинки из 16 выбраны, они переворачиваются обратной стороной вверх и из них составляется сюжетная картинка, на которой надо найти все слова, содержащие этот звук.
« Место звука в слове» Цель игры: упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец); автоматизировать звук [р]; развивать зрительную память, внимание, логику .
Игры на автоматизацию звуков,развитие внимания и логики Судоку Дубль Меморина
Дубль Цель игры: автоматизация звука и развитие зрительного внимания. Игра содержит 31 круглую карту с множеством картинок, по шесть картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль. Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе.
«Судоку» Цель игры: автоматизация звука [л], развитие логического мышления. Ход игры: ребенку нужно в пустые окошечки вставить нужные картинки. Так чтобы в каждом квадрате, в каждом ряду и каждой колонке ни одна картинка не повторялась дважды .
Игры на развитие лексики и грамматики Меморины Вкусный сундучок Найди Школьные принадлежности отличия
Вкусный сундучок Вкусный сундучок Цель игры: Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде. Активизировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Фрукты». Развивать слуховое внимание, память. Игровая цель: собрать большее количество карт для выкладывания.
Найди отличия
Школьные принадлежности Цель игры: упражнение в употреблении единственного и множественного числа существительных и согласование существительных с числительными 1, 2, 5 по лексической теме "Школьные принадлежности ". .
Игры на развитие связной речи Сет Да-нетка Ходилки
«Сет» Логопедические игры Цель игры: развить внимательность, сообразительность и умение сопоставлять, автоматизировать в речи звук [л'], уточнить употребление простых предлогов. Ход игры: цель игроков – собирать СЕТы, то есть наборы из трёх карточек: либо одинаковых по одному и только одному признаку, либо разных по каждому из трёх признаков рассмотренных по отдельности. На игровом поле искомые наборы уже нарисованы. Все ряды, столбики и диагонали .
Игра «Да-нетка» Цель игры: автоматизация звука [ч'], развитие логического мышления Ход игры: На столе лежат вперемешку 6 картинок с изображениями девочек и 6 картинок с изображениями мальчиков.. Игроки закрывают глаза, а водящий в это время прячет вырезанный из бумаги мячик (кружок) под любой картинкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы:
Игра «Ходилка» Карточки раскладываются по игровому полю. Игроки по очереди бросают кубик идут по игровому полю, забирают с квадрата, на котором остановились, карточку, рассказывают стихотворение. Если игрок остановился на квадрате, карточку с которой взял предыдущий игрок, он двигается по стрелке до следующей карточки. Кто больше стихов по пути собрал - тот и выиграл.За одну игру ребенок расскажет от 6 до 11 стихов
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"
В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоцион...
Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».
Цели: создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...
Вся наша жизнь – игра
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...
"Вся наша жизнь-игра"
Педагогический практикум для воспитателей...
"Вся наша жизнь-игра"
ПРезентация к деловой игре...
Что наша жизнь - игра!
Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...