Презентация "Вся наша жизнь-игра"
презентация по логопедии

Гуркина Яна Аркадьевна

В этой презентации преведены примеры настольных игр, которые помогают родителям и логопеду разнообразить работу по закреплению полученных знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настольно – печатные игры, как часть игровой технологии в работе с детьми с ОВЗ Презентацию подготовила Гуркина Я.А.

Слайд 2

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова.

Слайд 3

«Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». В.А. Сухомлинский Настольные игры естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка.

Слайд 4

В процессе игры активно развивается речь и пополняется словарный запас; улучшается мелкая и крупная моторика – повышается скорость реакции, ловкость и аккуратность; мышление переходит на новый уровень – дети быстрее осваивают счет, начинают лучше осознавать пространственные взаимосвязи; творческое начало и воображение подстегиваются разными составляющими игр; ребенок становится более социально адаптированным, поскольку в игре постоянно сталкивается с новыми доселе неизвестными ему ситуациями и преодолевает их совместно со сверстниками; с помощью настольных игр для детей можно развивать память и сообразительность; сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность

Слайд 5

Современный мир достаточно богат всевозможными настольными играми парные картинки лего домино пирамидки кубики

Слайд 6

Современные возможности педагога

Слайд 7

Развитие связной речи Формирование Слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи Расширение лексикона Развитие фонематических процессов Постановка и автоматизация звуков Задачи логопеда

Слайд 8

Игры на развитие фонематических процессов Фонематические пазлы Место звука в слове Звуковые цепочки

Слайд 9

Фонематические пазлы Цель: развитие фонематического слуха, упражнение в нахождении слов с заданным звуком. Игра состоит из 16 разрезных двухсторонних частей. Сначала перед ребенком кладут части пазла предметными картинками вверх и просят из них выбрать слова, которые начинаются на заданный звук (л, ль, р или рь). Когда 4 картинки из 16 выбраны, они переворачиваются обратной стороной вверх и из них составляется сюжетная картинка, на которой надо найти все слова, содержащие этот звук.

Слайд 10

« Место звука в слове» Цель игры: упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец); автоматизировать звук [р]; развивать зрительную память, внимание, логику .

Слайд 11

Игры на автоматизацию звуков,развитие внимания и логики Судоку Дубль Меморина

Слайд 12

Дубль Цель игры: автоматизация звука и развитие зрительного внимания. Игра содержит 31 круглую карту с множеством картинок, по шесть картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль. Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе.

Слайд 13

«Судоку» Цель игры: автоматизация звука [л], развитие логического мышления. Ход игры: ребенку нужно в пустые окошечки вставить нужные картинки. Так чтобы в каждом квадрате, в каждом ряду и каждой колонке ни одна картинка не повторялась дважды .

Слайд 14

Игры на развитие лексики и грамматики Меморины Вкусный сундучок Найди Школьные принадлежности отличия

Слайд 15

Вкусный сундучок Вкусный сундучок Цель игры: Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде. Активизировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Фрукты». Развивать слуховое внимание, память. Игровая цель: собрать большее количество карт для выкладывания.

Слайд 16

Найди отличия

Слайд 17

Школьные принадлежности Цель игры: упражнение в употреблении единственного и множественного числа существительных и согласование существительных с числительными 1, 2, 5 по лексической теме "Школьные принадлежности ". .

Слайд 18

Игры на развитие связной речи Сет Да-нетка Ходилки

Слайд 19

«Сет» Логопедические игры Цель игры: развить внимательность, сообразительность и умение сопоставлять, автоматизировать в речи звук [л'], уточнить употребление простых предлогов. Ход игры: цель игроков – собирать СЕТы, то есть наборы из трёх карточек: либо одинаковых по одному и только одному признаку, либо разных по каждому из трёх признаков рассмотренных по отдельности. На игровом поле искомые наборы уже нарисованы. Все ряды, столбики и диагонали .

Слайд 20

Игра «Да-нетка» Цель игры: автоматизация звука [ч'], развитие логического мышления Ход игры: На столе лежат вперемешку 6 картинок с изображениями девочек и 6 картинок с изображениями мальчиков.. Игроки закрывают глаза, а водящий в это время прячет вырезанный из бумаги мячик (кружок) под любой картинкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы:

Слайд 21

Игра «Ходилка» Карточки раскладываются по игровому полю. Игроки по очереди бросают кубик идут по игровому полю, забирают с квадрата, на котором остановились, карточку, рассказывают стихотворение. Если игрок остановился на квадрате, карточку с которой взял предыдущий игрок, он двигается по стрелке до следующей карточки. Кто больше стихов по пути собрал - тот и выиграл.За одну игру ребенок расскажет от 6 до 11 стихов

Слайд 23

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"

В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития  ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для  полноценного эмоцион...

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Вся наша жизнь – игра

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...

"Вся наша жизнь-игра"

Педагогический практикум для воспитателей...

"Вся наша жизнь-игра"

ПРезентация к деловой игре...

Что наша жизнь - игра!

Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...