Главные вкладки
Гуркина Яна Аркадьевна
сайт учителя -логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция речевых нарушений в дошкольном возрасте.
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Приморский район
Место работы: ГБСКОУ школа №13 дошкольное отделение
Звание, ученая степень: логопед высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurkina-yana-arkadevnaО себе
Мне 42 года.Я мама двух замечательных мальчишек. .Работаю по своей специальности уже 17 лет. Начала свою профессиональную деятельность еще будучи студенткой. Учась на 4 курсе, я приступила к работе в ГОУ №685 Приморского района г. Санкт-Петербурга в должности учителя-логопеда. Работала с детьми дошкольного и школьного возраста.
Сейчас работаю в ГБСКОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга с детьми имеющими тяжелые нарушенияе речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю исторические и романтические произведения классиков. Но сейчас всё чаще читаю литературу по неврологии и психологии детей. Регулярно учусь и , углубляю свои знания по механизмам нарушений. Увлекаюсь нейродиагностикой и нейрокоррекцией.
Моё портфолио
Работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, я на практике столкнулась с серьезными проблемами в овладении школьниками письменной речью, предпосылками которых являлось недоразвитие различных психических функций в дошкольном возрасте. Это подтолкнуло меня к разработке преемственности в речевом развитии, и стало ключевым вопросом в теме моего дальнейшего самообразования – «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Нарушение письма является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программы. Но возникновение дисграфии далеко не случайное и его причины уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. Поэтому «борьба» с этим нарушением должна начинаться не в школе, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. И основные усилия здесь должны быть направлены на устранение уже имеющихся предпосылок дисграфии.Мы, логопеды, работающие с детьми дошкольного возраста, всегда долго и скрупулезно работаем над развитием устной речи. Уточнение артикуляции, правильное звукопроизношением, развитие фонематического слуха предупреждает тем самым появление акустической и артикуляционно-акустической дисграфии. Расширяя словарь и работая над его грамматическим оформлением, предупреждаем аграмматическую дисграфию. А развитию зрительной и пространственных функций уделяется не всегда должное внимание, а тем самым это является «слабым звеном» лежащим в основе оптической дисграфии.