Гуркина Яна Аркадьевна

сайт учителя -логопеда

Век живи, век учись!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция речевых нарушений в дошкольном возрасте.

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Приморский район

Место работы: ГБСКОУ школа №13 дошкольное отделение

Звание, ученая степень: логопед высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurkina-yana-arkadevna

О себе

 Мне 42 года.Я мама двух замечательных мальчишек. .Работаю по своей специальности уже 17 лет.  Начала свою профессиональную деятельность еще будучи студенткой.     Учась на 4 курсе, я приступила к работе в ГОУ №685 Приморского района г. Санкт-Петербурга в должности учителя-логопеда. Работала с детьми дошкольного и школьного возраста.

Сейчас работаю в ГБСКОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга с детьми имеющими тяжелые нарушенияе речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю исторические и романтические произведения классиков. Но сейчас всё чаще читаю литературу по неврологии и  психологии детей. Регулярно учусь и , углубляю свои знания по механизмам нарушений. Увлекаюсь нейродиагностикой и нейрокоррекцией.

Моё портфолио

Работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, я на практике столкнулась с серьезными проблемами в овладении школьниками письменной речью, предпосылками которых являлось недоразвитие различных психических функций в дошкольном возрасте. Это подтолкнуло меня к разработке преемственности в речевом развитии, и стало ключевым вопросом в теме моего дальнейшего самообразования – «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Нарушение письма является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программы. Но возникновение дисграфии далеко не случайное и его причины уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. Поэтому «борьба» с этим нарушением должна начинаться не в школе, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. И основные усилия здесь должны быть направлены на устранение уже имеющихся предпосылок дисграфии.Мы, логопеды, работающие с детьми дошкольного возраста, всегда долго и скрупулезно  работаем над развитием устной речи. Уточнение артикуляции, правильное звукопроизношением, развитие фонематического слуха  предупреждает тем самым появление акустической и артикуляционно-акустической дисграфии. Расширяя  словарь и  работая над его грамматическим оформлением,  предупреждаем  аграмматическую дисграфию. А развитию зрительной и пространственных функций уделяется не всегда должное внимание, а тем самым это является «слабым звеном» лежащим в основе оптической дисграфии.

Добавить грамоту в портфолио