"Вся наша жизнь-игра"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Педагогический практикум для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._sovet_belyaeva_2017_delovaya_igra.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Педагогический практикум для педагогов
(в форме деловой игры)
«Вся наша жизнь - игра»
Подготовил: Беляева Т. А.
воспитатель, IКК
Воронеж 2017 год
Цель:
- Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
- Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
- Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, магнитофон, музыка в записи, подборка пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, Раздаточный материал участникам деловой игры
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Я рада приветствовать вас на деловой игре под названием «Вся наша жизнь – игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации подвижных игр и осмыслению собственных подходов к работе.
Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку (Команда красных-красный кружок; команда синих – синий).
Задание №1 «Страница мудрых мыслей"
Воспитателям необходимо из разрезанных частей составить поговорки и пословицы о спорте и здоровом образе жизни.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Двигайся больше - проживешь дольше.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
- Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Задание №2 «Мозговая атака»
- Начало пути к финишу (старт)
- Как подбирается комплекс ОРУ сверху-вниз или снизу-вверх? (сверху-вниз)
- Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды (закаливание)
- Назовите природные факторы закаливания? (солнце, воздух, вода)
- Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей (режим)
- Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? (исходное)
- Назовите возрастную группу, в которой детей начинают выстраивать по росту? (средняя группа)
- Наивысшее достижение в спорте? (рекорд)
- Из какой игры эта строчка: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
- Из какой игры эта строчка: «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Задание №3 Виртуозы «Сосчитай-ка»
Участникам педсовета прилагается вспомнить и назвать детские считалки. За правильный ответ команда получает фишку, и провести со своей командой по 1 физкультминутке.
Задание №4 «Практическое мастерство»
Педагогическая ситуация 1.
Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.
Вариант ответов:
- Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.
Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.
- Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.
-Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.
Педагогическая ситуация №2
Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели и прогулки в морозную погоду: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
Задание № 5 «Кто больше»
Командам предлагается за определенное время заполнить таблицу - указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"
В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоцион...
Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».
Цели: создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...
Вся наша жизнь – игра
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...
"Вся наша жизнь-игра"
ПРезентация к деловой игре...
Что наша жизнь - игра!
Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...
Тренинг для родителей второй группы раннего возраста «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?... - ИГРА!»
Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития ребенка раннего возраста.Задачи: 1. Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.2. Научить управлять ребенком с помо...