Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Цели: создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
- развивать творческие способности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kochurova_t.n._mbdou_no_105_bratsk.docx | 274.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Муниципального образования города Братска
Конспект
родительского собрания
«Вся наша жизнь – игра,
а люди в ней - актёры»
Направление: «Мероприятие для родителей»
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. категории
Кочурова Татьяна Николаевна
Братск
Цели: создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
- развивать творческие способности родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Целевая аудитория: родители воспитанников.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности (доклад прилагается)
2. Презентация «Весь мир – театр… и дети в нём – актёры».
3. Играем, как дети.
А) Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками.
В) Пальчиковые игры со словами.
4. Анкетирование родителей.
Подготовительный этап:
1 .Разработка сценария.
2 .Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3. Оформление групповой комнаты.
4. Подготовка памятки для родителей.
5. Оформление цитат:
Константин Сергеевич Станиславский « Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь « Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен « Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Ход собрания.
1. Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. « Это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
На первых порах главную роль в театральной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая разные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать,переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать плохие и хорошие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
2. Презентация «Весь мир – театр… и дети в нём – актёры».
3. Игра « Узнай по голосу».
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь вкружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
4. Игра «Иностранец».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
5. Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз) Скороговорки помогают детям научится быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из – под простокваши.
Король – орёл, орёл – король.
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
6. Испорченный телефон.
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)
Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.
7. Анкета для родителей.
1. Сколько лет вашему ребёнку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребёнка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Если ли в доме детские кассеты или диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы с ребёнком в театре?
9. Ваши пожелания и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
8. Блиц-опрос.
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? ( С помощью мимики, жестов, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам).
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие и прощание и др.)
9. Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, Кулаки правой и левой руки
Щека к щеке, Поочерёдно становятся на стол ребром
Щиплют щётку Кулачки трутся друг о друга.
Щиплют щётку Правая ладонь обхватывает кончики
В уголке.пальцев левой, и наоборот.
10. Наш театральный уголок.
Благодарность.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
Теперь у нас есть несколько видов театра:театр картинок, настольный театр,театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр помпонов, театр на нитках, на палочках. А какие у нас красивые верховые куклы на гапите, картонные и сшитые из мягких игрушек,причём разных размером. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Всё это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации и расширению словарного запаса.
Вариант решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4. Уделять серьёзное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"
В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоцион...
Вся наша жизнь – игра
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...
"Вся наша жизнь-игра"
Педагогический практикум для воспитателей...
"Вся наша жизнь-игра"
ПРезентация к деловой игре...
Что наша жизнь - игра!
Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...
Тренинг для родителей второй группы раннего возраста «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?... - ИГРА!»
Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития ребенка раннего возраста.Задачи: 1. Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.2. Научить управлять ребенком с помо...