Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени.
Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения.
- Входной ритуал "Дорожка".
Задачи: развитие тактильноёй чувствительности, дифференциация свистящих и шипящих звуков, развитие пространственного ориентирования и понятий "вперед, назад", развитие речеслуховой памяти.
Оборудование: тактильные коврики.
Ход задания:
Инструкция: "Если слышишь слог со звуком С, то идешь вперед, если слышишь слог со звуком Ш, то идешь назад". Задание может выполняться с опорой на артикуляцию специалиста или без.
Второй этап задания - выполнение аналогичной инструкции с восприятием и дифференциацией сразу двух слогов.
- Игра "Разбираем кладовку"
Задачи: автоматизация звука Ш, отработка предлога В и НА со значением местонахождения, обогащение лексического словаря, развитие слухового внимания, развитие пространственного ориентирования.
Оборудование: предметы домашнего обихода, чтобы класть "в" и "на" (сковорода, кастрюля, мешок, стул, корзина, поднос), колокольчик, молоток, предметы на автоматизацию звука Ш в начале слова в прямом открытом слоге.
Ход задания:
В ряд стоят предметы: сковородка, кастрюля, мешок, стул, корзина, поднос.
Инструкция: "Когда я звоню колокольчиком, идёшь вперед, когда я стучу молоточком, идешь назад. Там, где останавливаешься, кладешь .... (предмет со звуком Ш) на/в ... (то, что лежит в ряду).
- Артикуляционная гимнастика
Задачи: развитие тактильной чувствительности, артикуляционного праксиса, моторной памяти.
Оборудование: массажёр.
Ход задания:
Инструкция: "Тяни язычок в ту сторону, где я дотронулась" (специалист дотрагивается либо до щеки, либо до подбородка, либо до носа). Сначала одно движение, потом серия движений из двух действий.
- Игра "Танец для губ"
Задачи: развитие общего и артикуляционного праксиса, чувства ритма.
Оборудование: нет.
Ход задания:
Инструкция: "Хлопаешь по ногам, говоришь И, хлопаешь в ладоши, говоришь У". Сначала упражнение выполняется сопряженно, с целью удержания ритма, потом ребенок выполняет самостоятельно.
- Игра "Хозяин дома"
Задачи: развитие речеслуховой памяти, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения, обогащение словаря, автоматизация звука Ш.
Оборудование: предметы для автоматизации звука Ш (в начале слова в прямом открытом слоге), предметы бытового обихода (чтобы класть в него или на него).
Ход задания:
Инструкция: "Клади ... (что-то) сначала на сковородку, потом в кастрюлю".
- Игра "Собери урожай"
Задачи: развитие слухового внимания, моторного планирования, отработка предлогов НА и В со значением местонахождения.
Оборудование: корзина, тарелка, груши и яблоки.
Ход задания:
На полу разбросаны груши и яблоки. Пока играет музыка, ребенок складывает яблоки в корзину, а груши на тарелку.
После этого ребенок отвечает на вопросы: "Куда сложил яблоки? (в корзину). Куда сложил груши? (на тарелку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»
занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект логопедического занятия с ребенком среднего возраста с ОНР на тему «Осень»
Данный конспект занятия позволит уточнить представления ребенка с ОНР об осени; обучить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а так же научить образовывать множе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....
Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА
Тема занятия: Домашние животные.Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.Задачи:Речевые:работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;форми...
Конспект логопедического занятия Тема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Конспект логопедического занятияТема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОЦели: - учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных;- закрепить навык подбора антонимов прилагательных...