Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 22.66 КБ |
Презентация к занятию | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
«В гостях у Поварёнка»
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Посуда».
- Закреплять умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными
- Развивать целостное восприятие предметов;
- Закреплять умение составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда» и составлять графическую схему предложения в тетради
- Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по графическому плану
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе.
1. Организационный момент
Психогимнастика.( Дети стоят у стульев).
- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с Вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте , что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните еще раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
сл 1
– Посмотрите, что вы видите на слайде?
– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?( О посуде)
сл 2 – Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл. Это Поварёнок. Он любит готовить разные блюда.У него на кухне исчезла посуда. Он просит помочь ему.
Логопед:Ну что, ребята, поможем Поварёнку?
Хорошо. Если будем правильно выполнять различные задания, то предметы посуды будут появляться на его кухне.
2. Основная часть
Логопед: Ребята, что вы знаете о посуде? Какая бывает посуда? (посуда для кухни – кухонная, для стола - столовая, для чая - чайная, для кофе - кофейная).
Как нужно ухаживать за посудой? Для чего нужна посуда?
- Игра «Разложи посуду»сл 3
Логопед: Правильноразложите и назовите посуду, где она должна находиться. Поставьте чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчикзакрыть экран
(Дети раскладывают картинки с изображением посуды
и садятся на стульчики)
Логопед: давайте проверим, всё мы правильно выполнили? сл 4
- Игра «Из чего? Какой, какая, какое, какие?»
- Ребята, вы уже знаете, что предметы посуды
могут быть изготовлены из различных материалов. Напомните,из каких?
( Из фарфора, стекла, фаянса, керамики, дерева, стали, серебра и др.)
- А теперь проверим ваши знания (по слайдам)сл 5-15
- как называется предмет посуды?
- из чего сделан? - какой он?
Логопед: -Конфетница из хрусталя.Это хрустальнаяконфетница.
(ответы детей по слайдам)
Логопед: давайте проверим, правильно ли мы ответили? сл 16
- Игра «Один – два – пять».
- Ребята, а теперь давайте посчитаем посуду.сл 17
Образец ответа:
Логопед: - 1 чайник– 2 чайника – 5 чайников
(ответы детей по слайдам) сл18-22
Логопед: давайте проверим, правильно ли мы посчитали? сл 23
- Работа в тетрадяхсл 24
Логопед: Придумайте красивое предложение о посуде из 4-5 слов и запишите схему предложения в тетради.
Логопед: давайте проверим, всё у нас получилось? сл 25
- Ответы на вопросысл 26
Логопед: Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы полным ответом: (с мячом)
Буду суп я варить –Где заварку заварить?
Воду мне куда налить?Куда мне сахар положить?
Где поджарю я лучок?Из чего чайку попьем?
Где нарежу кабачок?Ну, тогда гулять пойдем.
Захотела чайку попить
Куда водички мне залить?
Логопед: давайте проверим, всё у нас получилось? сл 27
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Раз, два, три, четыре Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальцы по одному, начиная с
И большую поварёшку. большого пальца.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Пожимают плечами.
Ковшик тоже развалился, Машут рукой.
Нос у чайника отбился, Морщат нос.
Ложку мы чуть-чуть сломали. Разводят руками.
Так мы маме помогали. Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
сл 28
- Игра «Что без чего?»
(У каждого ребенка на столе плоскостное изображение предмета
посуды с «отколотыми» частями и «отколотые» части посуды).
- заварочный чайник без носика,
- кастрюля без крышки,
- кувшин без донышка,
- сковорода без ручки,
- чайник без ручки,
- чашка без «стенки»
Логопед:- Ребята, у посуды откололись части. Нужно их приклеить.
Посмотрите, без какой части посуда у каждого из вас, найдите недостающую часть и скажите, что к чему вы приклеите.
Образец ответа: - У меня чайник без носика.
Я приклею носик к чайнику.
(дети выполняют работу и проговаривают ответы)
Логопед:- Молодцы, вы отлично справились с работой!
Проверяем, всё ли мы выполнили правильно. сл 29
Составление рассказов - описанийо посудесл 30
Логопед:А теперь мы будем составлять рассказ-описание о каком либо предмете посуды. Поможет нам в этом схема. Посмотрите на неё. (Разбираются все пункты плана)
(Составление рассказов-описаний детьми)
3.Заключительная часть
сл 31 На слайде с Поварёнком появляются предметы посуды
Логопед: Ребята, посмотрите на Поварёнка, он очень доволен, что мы помогли вернуть посуду. Он теперь может приготовить вкусные завтраки, обеды и ужины. До свидания!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? Чем занимались? Что понравилось? В чем испытывали трудность? Кому можем рассказать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик
Отвечайте на вопросы полным ответом Буду суп я варить – Воду мне куда налить? Где поджарю я лучок? Где нарежу кабачок? Захотела чайку попить Куда водички мне залить? Где заварку заварить? Куда мне сахар положить? Из чего чайку попьем? Ну, тогда гулять пойдем.
Игра: «Что без чего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...