Конспект занятия "Герои сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить счета в пределах 5: умение соотносить число и количество предметов;
- Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
- Закрепить знания о числе и цифре 5: порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет.
- Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Коррекционно-воспитательные:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)
__________________________________________________________________________
пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36
ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387
КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
для детей ЗПР
Учитель-дефектолог Иванова О.В.
Надым
2020
Тема «Герои сказок»
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи
Корекционно-образовательные задачи:
- Закрепить счета в пределах 5: умение соотносить число и количество предметов;
- Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
- Закрепить знания о числе и цифре 5: порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет.
- Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Корекционно-воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.
Ход занятия
Мотивация
Проходите ребята.
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
- Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с героями сказок. Хотите узнать с какими? (Да хотим). Слушайте первую загадку:
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой --
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть --
это (Маша и медведь)
(Слайд с Машей.)
-Посмотрите на нашу волшебную доску. Кого вы там видите? (Машу и др.)
- Маша приглашает нас на прогулку в лес, чтобы вместе с ней поиграть.
Основная часть
Игры с Машей:
1. «Сосчитай бабочек»
Поставить всех бабочек с цифрами друг за другом по порядку.
(Ребенок работает у доски, объясняя постановку цифр в ряду).
Учитель-дефектолог: Маша уже запомнила наши цифры. А детки умеют сосчитать ряд цифр в обратном порядке.
(Ребенок работает у доски, поясняя обратный счет).
2. «Собираем ягоды для Мишки»
Маша – Сколько земляники у меня в корзинке?
(ребенок считает у доски и находит нужную цифру)
3. «Ежик и грибы».
Маша - Сколько нужно посадить тюльпанов, чтобы их стало пять?
(Ребенок работает у доски, находит нужную цифру)
4. Маша предлагает поиграть с бубном (ребенок садится на стул, закрывает глаза и отгадывает, с какой стороны звучит бубен).
Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть, (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, движение глазами)
Много-много раз моргнут, (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! (глаза широко раскрыты, на лице улыбка)
(Следующий слайд с Колобком)
Учитель-дефектолог – послушайте загадки.
С пылу, с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нём зимой и летом
Шуба серая надета
Игры с колобком
1. Найди предметы похожие по форме на героя сказки (Ребенок работает у доски, находит нужный предмет)
Учитель-дефектолог – Посмотрите, на столах много картинок. Нужно найти на картинках те предметы, которые тоже похоже на Колобка (круглой формы).
(можно разделиться на команды: девочки и мальчики - кто быстрее найдет нужные предметы)
2. «Четвертый лишний»
(дети находят лишнего героя и аргументируют свой ответ. Называя на каком месте по счету находится герой сказки.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались?
- Считали вместе с Машей бабочек, играли с ней в бубен;
- Помогли Мишке посадить тюльпаны;
- Собирали ягоды;
- Отгадывали загадки при помощи картинок;
- Искали лишний рисунок и т.д.(ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие – возьмите себе солнышко, если не понравилось – тучку.
Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
А за ваше участие все герои сказки дарят вам веселые раскраски, на картинках которых вас они снова встретят (Учитель-дефектолог раздает детям раскраски с героями сказок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....