Конспект занятия "Герои сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Витальевна Иванова

Занятие для детей с ЗПР 5-6 лет.  

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи:  Коррекционно-образовательные задачи

  • Закрепить   счета в пределах 5: умение соотносить число и количество предметов;
  • Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
  • Закрепить знания о числе и цифре 5: порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет.
  • Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

          Коррекционно-развивающие:

  • Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.  
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

         Коррекционно-воспитательные: 

  • Поддерживать положительное  эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Воспитывать  умение слушать и слышать вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)

__________________________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

для детей ЗПР

Учитель-дефектолог Иванова О.В.

Надым

2020

Тема «Герои сказок»

 Цель: формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи

Корекционно-образовательные задачи

  • Закрепить   счета в пределах 5: умение соотносить число и количество предметов;
  • Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
  • Закрепить знания о числе и цифре 5: порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет.
  • Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.  
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Корекционно-воспитательные: 

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Воспитывать  умение слушать и слышать вопрос.

Ход занятия

Мотивация

Проходите ребята.

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с героями сказок. Хотите узнать с какими? (Да хотим). Слушайте первую  загадку:

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

это (Маша и медведь)

(Слайд с Машей.)

 -Посмотрите на нашу волшебную доску. Кого вы там видите? (Машу и др.)

 - Маша приглашает нас  на прогулку в лес, чтобы вместе с ней поиграть.

Основная часть

Игры с Машей: 

1. «Сосчитай бабочек»

 Поставить всех бабочек с цифрами друг за другом по порядку.

(Ребенок работает у доски, объясняя постановку цифр в ряду).

Учитель-дефектолог: Маша уже запомнила наши цифры. А детки умеют сосчитать ряд цифр в обратном порядке.

(Ребенок работает у доски, поясняя обратный счет).

2. «Собираем ягоды для Мишки»

Маша – Сколько земляники у меня в корзинке?

(ребенок считает у доски и находит нужную цифру)

3. «Ежик и грибы».

 Маша - Сколько нужно посадить тюльпанов, чтобы их стало пять?

(Ребенок работает у доски, находит нужную цифру)

4. Маша предлагает поиграть с бубном (ребенок садится на стул, закрывает глаза и отгадывает, с какой стороны звучит бубен).

 Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть, 
(глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут, 
(глаза открыты, движение глазами)
Много-много раз моргнут, 
(частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! 
(глаза широко раскрыты, на лице улыбка)

(Следующий слайд с Колобком)

Учитель-дефектолог – послушайте загадки.

С пылу, с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится

Как у этого героя

Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон

Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нём зимой и летом
Шуба серая надета

Игры с колобком

1. Найди предметы похожие  по форме на героя сказки (Ребенок работает у доски, находит нужный  предмет)

Учитель-дефектолог – Посмотрите, на столах много картинок. Нужно найти на картинках те предметы, которые тоже похоже на Колобка (круглой формы).

(можно разделиться на команды: девочки и мальчики - кто быстрее найдет нужные предметы)

2. «Четвертый лишний»

(дети находят лишнего героя и аргументируют свой ответ. Называя на каком месте по счету находится герой сказки.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

  • Считали вместе с Машей бабочек, играли с ней в бубен;
  • Помогли Мишке  посадить тюльпаны;
  • Собирали ягоды;
  • Отгадывали загадки при помощи картинок;
  • Искали лишний рисунок и т.д.(ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие – возьмите себе солнышко, если не понравилось – тучку.

Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

А за ваше участие все герои сказки дарят вам веселые раскраски, на картинках которых вас они снова встретят (Учитель-дефектолог раздает детям раскраски с героями сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Викторина сказок"

Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....

Конспект "Город сказок"

Для первой младшей группы...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Конспект Герои сказок в опасности

Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи:  закрепить знания детей об ос...

конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...

Конспект "Сундучок сказок"

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...

Конспект " Страна сказок"

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....