Конспект логопедического занятия "Звуки Н, Нь. Буква Н".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема. Звуки н, н'. Буква н.
Цель:
Уточнить произношение звуков «Н», «Нь»; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; закрепить знания детей о букве «Н»; уметь соотносить букву со звуками «Н», «Нь»; чтение слоговой таблицы; анализ и синтез слогов; закрепить правильное употребление предлогов НА, НАД; чтение слов и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_n._bukva_n.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звуки н, н'. Буква н.
Цель:
Уточнить произношение звуков «Н», «Нь»; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; закрепить знания детей о букве «Н»; уметь соотносить букву со звуками «Н», «Нь»; чтение слоговой таблицы; анализ и синтез слогов; закрепить правильное употребление предлогов НА, НАД; чтение слов и предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна ...? (Несмеяна.) Сидит Несмеяна на троне и ноет: то [н]-[н]-[н], то [нь]-[нь]-[нь]. Покажите, как ныла Несмеяна.
Произношение звуков:
[н] Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам- Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.
[нь] Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.
2. Артикуляционная и звуковая характеристика звуков.
Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий.
3. Дифференциация звуков [н]-[нь].
— Послушайте слово. Определите, какой звук в слове: [н] или [нь]. «Зажги» фонарики на эти звуки.
Царевна деньги
крикунья конец
улыбнуться Несмеяна
принц нянька
невеста ноет
4. «Укачивание».
— Пришли к Несмеяне няньки и давай ее укачивать:
Поукачиваем ее и мы.
Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса.
5. Выделение звуков [н], [нь] из состава слова.
Назовите слова со звуком [н], [нь] в начале слова; в середине; в конце слова.
6. Задание «Подобрать слово наоборот», начинающиеся на звуки [н], [нь].
высоко — ... налево — … верхний — ... вперед — ... аккуратный — ... старый — ... | спрятать — .. вылить — ... снять — ... земля — ... день — ... конец — .. |
7. Закрепить с детьми правильное употребление предлогов НА, НАД.
Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово НА.
А предлог НАД мы говорим тогда, когда один предмет находится выше другого и
не касается его.
«Вставить пропущенное слово, определить количество слов в предложении».
Напомнить детям, что предлоги НА, НАД - это тоже слова.
Кот спит …… окне.
Самолет летит ……. лесом.
Солнышко светит …… домом.
Мальчик сидит ……. стуле.
8. Физминутка.
а) « Ножки»
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки накрест — опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай» —
Им рукой не помогай.
б) Пальчиковая гимнастика.
«Кто быстрее перемотает клубок».
9. Закрепить правило написания заглавной буквы:
Все имена пишутся с большой буквы.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Вспомнить и назвать имена, в которых есть звук «Н», «Нь» - (Нина, Антон, Анна,
Алина, Наташа, Надя, Инна).
10. Звуковой анализ слов:
НАСОСЫ СТАКАН ОСИНА КАНАТЫ
11. Прочитайте столбик слогов со звуками [н], [нь].
Произнесите их отчетливо. Я сочинила стишки с этими слогами:
Ни, ни, ни — грусть-тоску гони!
На, на, на — светит нам луна.
Но, но, но — на луне идет кино.
Ну, ну, ну — ждут тебя одну.
Ны, ны, ны — смех и радость нам нужны.
12. Чтение слов и предложений:
ТИНА НИТИ
ОКНО НОСКИ
ПАНАМА ПИОНЫ
АНАНАС СОСНА
ТАНК ТОН
У Ани панама.
У Наты нитки.
У Антона танк.
Нина стоит у осины.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....