Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие на тему : "Добро побеждает зло" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_uchitelya_1.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога
В подготовительной логопедической группе.
Квест-игра
по развитию речи в старшей логопедической группе
Теме «Добро побеждает зло!».
МКДОУ№11 учитель - логопед: Новак Т.М.
психолог:Захарова Е.А.
Программное содержание:
развитие артикуляторных навыков, психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель –создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Содержание работы учителя – логопеда и педагога - психолога:
Формирование фонематического восприятия.
Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
Уточнение и формирование словарного запаса, работа над грамматическим строем речи.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Развивать образное представление, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывать: доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование: ноутбук, презентация, посылка - сундучок, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, «ключ», колокольчики.
Организационный момент:
Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Логопед :Давайте подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошки хорошее настроение).
Раздается стук. Вносят телеграмму. Логопед читает телеграмму.
«Я,Королева Грамматики: Здравствуйте, друзья! Я отправила вам подарок , но злая ведьма перехватила мою посылку, закрыла ее на замок, а ключ разломала.
Вот у меня есть какая – то карта-схема. Может быть, она вам поможет?
Следуйте инструкции, а помогать вам будут сказочные герои “Белогорья”
Ведь без моего подарка, вы никогда не попадете в школу».
Логопед: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда нам необходимо, как можно скорее, отправиться в путь, чтобы раздобыть ключ.
Наше путешествие начнется с артикуляционной разминки.
Артикуляционная разминка «Веселый язычок».
Ваш язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с нами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы. Нам нужно найти конверты заданиями. Смотрим на схему.
Логопед:.А вот и первый конверт с заданием.
1-е задание. Игра с флажками «Внимательные ушки».
- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые, а дети поднимают нужный флажок (красный на гласный звук, синий на согласный твердый)).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? –(нет, не можем). Почему? (Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они не видимы). Игра продолжается.
За старание получаем часть ключика.
2- задание. Игра «Угадай, какой звук я беззвучно произношу» («А, О, И, У»).
Мы играем, и узнаем звуки по их «портрету»
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
/Логопед с детьми рассматривают карту. Находят знак – «колокольчик», ходят, ищут,
.Логопед. Что означает колокольчик?
Игра – задание с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчики. Я, кажется, догадалась, мы будем играть в игру «Звонкий - глухой».
Ребята, как определить звонкий звук звучит или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
/дети разбирают колокольчики/.
- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, звените в колокольчик, а если звук глухой, то указательный пальчик прикасается к губкам – молчим/.
Логопед. За старание получаем еще одну часть ключика.
Логопед. Следующий конверт а в нем ребята сложные слова.
Игра с мячом.” Сложные слова”- активизация словаря, развитие внимания,быстрота реакции,логическое мышление.
Логопед.Я называю сложные слова,а вы мне отвечаете что они означают.
-Водопад- вода падает
Звездопад- звезды падают.
-Ледоход - ед ходит по реке.
- Пылесос- пыль сосет.
- Мясорубка - мясо рубит.
- Назовите сложное слово:
- Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол
- Кто ловит рыбу? Рыболов.
- Кто разводит пчел? -Пчеловод.
- -Кто разводит сады?- Садовод.
Психолог. Мы немножечко устали,нужно нам размяться:
Давайте встанем в круг.
Солнышко солнышко
Золотое донышко
Гори гори ярко
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают тают
А цветочки подрастают.
Психолог. Ребята все задания не простые, волшебные. / дети берут следующий конверт, а в нем «волшебные очки»/.3-е задание. «Лучшие качества через волшебные очки».
Игра «Скажи наоборот».Злая ведьма навела в городе беспорядок, а мы наведем порядок.
Город был пасмурным, а сейчас стал … (светлым).
Улицы были грязными, а стали … (чистыми).
Дети были глупыми, а стали … (умными).
Все были злыми, а стали … (добрыми).
Грубыми, а стали … (вежливыми).
Жители города были грустными, а стали … (веселыми).
Еще одна часть ключа – достаётся детям.
Психолог: Давайте подарим волшебные очки колдунье, и колдунья станет добрее, честнее, умнее).
Логопед. Колдунья стала доброй, вежливой, внимательной и т. д. Ребята, помните, добро всегда побеждает зло и не только в сказке, но и настоящей жизни.
Упражнение на развитие слухового внимания (проводит психолог).
Упражнение «Нос, пол, потолок».
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? (Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок.Давайте покажем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол.) Конечно, пол.Покажем на него пальцем и скажем: пол.А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия вместе с детьми.)
А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»
-Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными.
Снова часть ключа у детей.
Логопед:И наконец последнее задание.Мы с вами должны отгадать что же было в посылке.
Игра “Найди, определи и собери слово” (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии) В емкостях насыпаны разные крупы,на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Логопед. Что у вас получилось КНИГА.
Книга - это важный помощник в получении ЗНАНИЙ.А вы знаете какие книги бывают?
Дети :Книга - новая, библиотечная,старинная,детская,красочная,интересная,сказочная,научная.
Педагог. Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.
/дети собирают ключ из частей/.
Логопед. Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо «волшебство». Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя,позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни! (дети выполняют движения).
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Произошло волшебство. И мы можем открыть посылку.
Психолог :Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)
(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)
И от улыбки стало всем светло.
Итог занятия.
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды - веселых смайликов за ваше старание.
Педагоги. Давайте возьмемся все за руки и скажем дружно - До новых встреч!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...