Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие связной речи, мышления. Проверить как ребенок подготовился к школе.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Коррекционные задачи:
закрепить навык четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихотворениях;
активизировать фонематическое восприятие, памяти, речемыслительной деятельности;
учить узнавать «зашумленные» буквы;
совершенствовать слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов;
побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
. Общеобразовательные задачи:
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
совершенствовать навык чтения;
активизация словаря;
закрепление прямого и обратного счета от 1 до 1о и от 1о до 1;
прививать навыки работы в группе и индивидуально.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности;
воспитывать чувство сопереживания.
Оздоровительные задачи:
создать благоприятный психологический климат;
развивать общую моторику;
осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата через смену видов деятельности.
Оборудование: письмо; карточки с «зашумленными» буквами; 3 домика с надписями: он, она, они; «замки» с конвертами, в которых задания; воздушные шары по количеству детей, с написанными на них слогами; стрелки-указатели;
Ход занимательной деятельности.
Логопед и дети в группе.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас встать в круг. Мы возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением и будем продолжать наше общение.
В группу вбегает Шут и отдает письмо.
Шут: Я тайком убежал, чтобы принести вам это письмо. Прочитайте его обязательно, и вы все поймете.
Логопед: Хорошо, мы обязательно его прочитаем. Ребята, смотрите, какое оно красивое!
«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами - как вы учились и играли. Вы очень прилежные детки и достойные побывать у меня в гостях, в стране Красивой и Правильной речи. Я очень хочу вас пригласить к себе в гости, но меня обманом перехитрила Баба Яга и заперла ворота в нашу страну на очень много замков. Так что никто ни зайти, ни выйти не может. Я прошу у вас помощи, помогите мне и всем жителям моей страны. Но знайте, что Бабу Ягу будет очень не просто перехитрить. Я жду вас!» Царица Знаний.
Р.S. Двигайтесь по стрелкам-указателям, они приведут вас в мою страну.
Логопед: Да, ребята, вот так история. Ну что пойдем выручать Царицу Знаний и ее подданных?
Дети: Да.
Логопед: Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте найдем указатели, о которых говорила Царица Знаний.
Дети и педагог находят указатели по ним заходят в музыкальный зал. Идут под логоритмическое упражнение «В лес пойдем».
Логопед: Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Зал украшен в теме «Лес». Шторы зашторены на них «вход» (ворота) в страну Красивой и Правильной речи. На воротах много замков, на замках задания. Около ворот сидит Баба Яга.
Логопед: Наконец-то мы добрались до страны Красивой и правильной речи. А вот и злодейка Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте вам, чего сюда пришли, никто вас здесь не ждет и никто вас сюда не звал. Идите, давайте, не мешайте бабушке отдыхать.
Логопед: Нет, Баба Яга, не можем мы уйти, ребята в школу скоро должны пойти, и без встречи с Царицей Знаний им никак не обойтись.
Баба Яга: Ну и хорошо, что в школу не пойдут. Я вот в школу не ходила, смотрите какая я умная.
Логопед: Ребята, а вы хотите быть такими же как Баба Яга?
Дети: Нет.
Логопед: А давайте Бабу Ягу позовем к нам в детский сад и научим ее всему, что знаем сами, а осенью вы ее с собой в школу возьмете. Давайте?
Дети: Давайте!
Баба Яга: Чего вы там шепчетесь, шепчутся тут. А ну цыц!
Логопед: Послушай Баба Яга, тебе ребята сейчас про школу расскажут.
Дети читают стихотворения о школе.
Ребенок: Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Физ.минутка «Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдем Шагают
И портфель с собой возьмем Показывают квадрат руками
Книжку, ручку, карандаш Загибают пальцы
Мы в портфель положим наш. Показывают квадрат руками
Будем мы читать, писать Показывают ладони
И учиться все на пять. Затем имитируют письмо
Поднимают руки. Показывая 5 пальцев
Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня. Но как же мы теперь ворота откроем, ведь я так рассердилась на всю эту науку, что расколдовать и не могу теперь.
Логопед: Ребята, здесь на каждом замке написаны цифры (от 1 до 1О).Кто из вас умеет считать, давайте посчитаем, сколько замков.
(счет ведется прямой и обратный)
Так-так, смотрите а на замочках написаны задания. Я догадалась, выполнив все задания мы сможем открыть ворота в страну Красивой и Правильной речи. Постараемся?
Дети: Да.
Логопед: А ты Баба Яга, нам будешь помогать?
Баба Яга: Конечно.
Логопед: Ну, приступим. Смотрим замок под № 1. Достаю задание.
Ребята, а кто из вас умеет читать? Прочитайте мне его, пожалуйста.
Ребенок: «Живые буквы»
Логопед: Смотрите, здесь и карточки какие-то. Написано: Какую букву ты тут видишь? (карточки с наложенными друг на друга буквами). Ну, ребята приступайте.
Дети называют буквы.
Молодцы, но задание наше звучит «Живые буквы» Баба Яга: Буквы, да еще живые - что это такое, такого не бывает.
Логопед: Сейчас ребята будут показывать буквы, а ты вместе со зрителями должны будете эту букву угадать.
Дети показывают буквы.
Логопед: Замечательно, замочек наш и открылся.
Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек под № 2. Читай задание.
Ребенок: «Новоселье».
Логопед: Молодец, так, а теперь задание. Смотрите на паласе лежат предметы, и стоят домики с названиями: Он, Она, Они. Необходимо все предметы разложить по своим домикам.
Дети выполняют задание.
Логопед: Второй замочек тоже открыт.
Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек под № 3. Читай задание.
Ребенок: «Воздушные шары».
Логопед: Подул сильный ветер и шарики все разлетелись. Возьмите по одному шарику, на них написаны слоги. Найдите себе пару и составьте из этих слогов слова.
Воздушные шары, желтого цвета, на которых написаны слоги маркером:
КА-ША, ША-РЬL ДА-ША, МА-ША, НА-ША.
Логопед: А. теперь давайте посчитаем, сколько слогов в ваших словах.
Один ребенок отвечает и прохлопывает сам.
Логопед: Молодцы, вот и третий наш замочек открылся.
Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек под № 4. Читай задание.
Ребенок: «Расскажи стихотворение»
Логопед: Вы, ребята, целый год учились и много умеете. А сейчас, расскажите Бабе Яге и нашим зрителям, как нужно говорить, чтобы речь была чистая и красивая.
Ребенок: Говори всегда красиво,
Чисто и неторопливо!
Ребенок: Говори, не торопись,
И смотри не ошибись!
Ребенок: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было все понятно!
Ребенок: Я буду разговаривать.
Я буду выговаривать.
Все правильно и внятно
Что будет всем понятно!
Ребенок: Мы с тобою не скучали
Когда звук Л изучали.
Волчонку сказку мы читали,
И на облаке летали.
Повторяй теперь за мной:
Слон, скакалка, голубой.
Звук Л узнаем мы всегда,
И четко произносим с ним слова.
Ребенок: Мы с тобою не скучали,
Когда звук Р изучали.
Помогали муравью
Вернуться в семью.
Помогали норке,
Найти норку в горке.
Теперь звук Р для нас понятен,
В произношении приятен.
Ребенок: Спасибо моим пальчикам,
Спасибо язычку.
Красиво четко, правильно
Я говорить хочу.
Логопед: Молодцы, четвертый замочек мы тоже открыли.
Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек под № 5. Читай задание.
Ребенок: «Подбери такой же»
Логопед: Ребята, смотрите, здесь в конверте лежат ключики к оставшимся замочкам. Посмотрите на них внимательно, подберите ключик в соответствии с отверстием.
Дети выполняют задание и открывают оставшиеся замочки.
Шторы открываются, на троне сидит Царица Знаний, около нее Шут.
Царица Знаний: Ребята, спасибо вам, что выручили меня и всех жителей страны Красивой и Правильной речи. А эта злодейка, что с вами делает?
Баба Яга: А я теперь не злодейка, меня ребята с собой в детский садик позвали, а затем в школу пойду. Я тоже хочу учиться.
Логопед: Да, Царица Знаний ты ее не ругай, она уже не злая, а добрая и веселая. Царица Знаний: Хорошо, у меня тогда к Бабе Яге свое предложение есть.
Оставайся ты в моем царстве, я научу тебя писать, выделю тебе отдельный кабинет - и будешь ты у меня приказы писать под диктовку.
Баба Яга: Хорошо, вот здорово - приказы!
Логопед: Ну, а нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.
Царица Знаний: На прощание я вам и всем нашим гостям хочу передать угощенье. Угостите своих друзей и передайте от меня привет и пожелание учиться в школе только на одни пятерки.
Логопед: Ну а мы для тебя и для наших зрителей сейчас с ребятами споем «Песню про звуки и буквы».
Исполнение: «Песня про звуки и буквы»
Логопед: Что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось.
Подводятся итоги. Идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в стране красивой и правильной речи» для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в ДОУ. ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну открытой и правильной речи"...