Презентация "Мнемотехника для развития речи"
презентация по логопедии

Прохорова Наталья Павловна
Мнемотехника– это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_zapominaniya_k_pedsovetu_28_fevr_18_g_-_kopiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника в детском саду» Выполнила: Прохорова Н. П., учитель-логопед МАДОУ «Д/С № 26» 28. 02. 2018 г. г . Сатка

Слайд 2

Что такое мнемотехника? Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей в детском саду. Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений.

Слайд 4

Чем может помочь мнемотехника? Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. У ребёнка формируются алгоритмы построения высказываний. Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение.

Слайд 5

Мнемотехника строится от простого к сложному:

Слайд 6

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 7

Мнемодорожка – ряд картинок ( 3-5), по которым можно составить фразу, предложение, небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 8

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Слайд 9

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

Слайд 10

Коллаж –это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.

Слайд 11

Предметно-схематические модели ( Ткаченко Т.А .) Схема описания игрушки

Слайд 12

Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 13

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: при составлении рассказов , при пересказах художественных произведений, при проговаривании чистоговорок и скороговорок , при отгадывании и загадывании загадок , при заучивании стихотворений.

Слайд 14

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 . Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, в различных видах деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

Слайд 15

Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – самостоятельно детьми (более подробно описано у Назаровой И. И.).

Слайд 16

Очевидные результаты: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; П оявляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; П оявляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; С ловарный запас обогащается, систематизируется и структурируется; Д ети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...