конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект занятия учителя - логопеда с детьми подготовительного возраста является примером использования здоровьесберегающих технологий
сохранения и стимулирования здоровья, таких как сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия учителя - логопеда
с детьми подготовительного возраста
(с использованием здоровьесберегающих технологий
сохранения и стимулирования здоровья:
сказкотерапия, пальчиковая гимнастика,
координация речи с движением).
«Здравствуй, Зима!»
Составила и выполнила
Учитель – логопед А.А. Баринова
Санкт-Петербург
2021 год
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.
Цель: Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они делают.
Задачи:
- Обобщить представления детей о смене времён года; углубить представления детей о зиме, о явлениях зимней природы;
- Закреплять умение проводить фонематический и слоговой анализ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику;
- Закрепить в речи предлоги НАД, ПОД;
- Закрепить умение образовывать сравнительные прилагательные;
- Осуществлять профилактику дисграфии.
Материал: Картинки для фланелиграфа «Времена года», мяч, разноцветные ленточки и прищепки, кармашки с цифрами, тетради, карандаши.
Длительность: 30 минут
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: К нам пришла зима.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | - Сядет тот, кто скажет, какое наступило время года? - Скажи по-другому. - А какой месяц? - А по-другому? | Организация: Дети входят в кабинет; садятся, когда ответят на вопрос. |
2. Планирование деятельности | -К нам пришла зима! Почему вы так думаете? | Ответы детей. Организация: дети сидят за столом. |
3. Действия | - Давайте встретим зиму. - Посмотрите, а на нашей картине всё ещё осень! Надо исправить. Помогите мне. - Давайте осенние слова спрячем до следующего года. Мы их будем убирать в кармашки – сколько в слове слогов, в такой кармашек и спрячется слово. - Теперь поиграем в игру, которая называется «Ещё» (с мячом): -Осенью было холодно, а зимой ещё… - Осенью мы одевались тепло, а зимой ещё… - Осенью дни были короткими, а зимой ещё… - Осенью очи были длинными, а зимой ещё… - Осенью по утрам было темно, а зимой ещё… - Вам понравилось играть? А ещё хотите? (координация речи с движением) Игра «Ленточки». (Выполнение словесной инструкции и составление предложений с предлогами НАД-ПОД) - Наши пальчики устали? Дадим им отдохнуть? А они у нас дружные? Давайте расскажем, какие они! - Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Пальчик с краешку – большой, Самый толстый и смешной. Этот – указательный, Строгий и внимательный. Этого зовут все – средний, Он не первый, не последний. Этот палец – безымянный, Неуклюжий и забавный. Этот маленький – мизинчик, Он у нас у всех – любимчик. - О чём мы сегодня с вами говорили? О зиме. Сейчас мы откроем тетради и запишем это слово с помощью схемы. - Матвей, раздай ребятам простые карандаши; Алиса, раздай тетради (Слуховое внимание, используется экран.) - Придумайте предложение со словом ЗИМА. - Давайте запишем схему предложения. | Слуховое внимание: дети хлопают в ладоши, когда услышат «зимнее слово» Дети меняют картинки – признаки осени на картинки – признаки зимы, при этом составляя сложноподчинённые предложения. На магнитной доске кармашки с цифрами 1, 2, 3. Дети берут картинки, делят слово на слоги и убирают в нужный кармашек. Дети ловят мяч и образуют сравнительные прилагательные. Дети встают полукругом около педагога, берут прищепку и по инструкции прикрепляют её на ленточку нужного цвета. Дети садятся за стол и делают самомассаж пальчиков противоположной руки. (Составление и запись схемы слова ЗИМА с помощью графических кружков-символов: красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий). Дети предлагают свои варианты; выбирается один вариант для составления схемы предложения. Организация: дети сидят за столом; во время игры с мячом ловят его и отвечают на вопрос; во время игры «Ленточки» выполняют движения со смысловой нагрузкой. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | -Молодцы. Что мы сегодня делали? - Слушайте внимательно, кто за кем пойдёт в группу. | Дети вспоминают то, чем они занимались, что делали и в какие игры играли. Используется экран. Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....