Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему "Книга знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Книга знаний»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по основным единицам речи: звук, слог, слово, предложение в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
−проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;
−учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;
- развивать фонематические процессы;
- совершенствовать навык звукового анализа;
−закреплять умение составлять слова из слогов;
−закреплять навыки чтения;
- развивать грамматический строй речи;
−развивать внимание, память.
Воспитательные:
−воспитывать интерес и любовь к русскому языку,
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование: емкости с крупой, буквы (КНИГА); страницы книги, сигналы – семафоры, предметные картинки, звуковые схемы; элементы букв; слоговые карточки, циферблат со слогами; слово «первоклассница», картинки сложных слов; школьные принадлежности, карточки со словами, схема предложения; видеообращение; звездочки и шарики.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие. – У нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Представьтесь гостям, то есть назовите свое имя, но не обычно, а по слогам.
II. Введение в тему. – Дети, скоро вы станете настоящими школьниками, и наши гости хотят увидеть, чему вы научились, хотят убедиться, что вы готовы пойти в школу.
Мимическое упражнение. Покажите мимикой, как вы удивились, как задумались (Чем же мы порадуем гостей), как хитро прищурились (Мы знаем, чем удивим наших гостей).
- Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Как вы думаете, кто (что) это может быть?
III. Объявление темы. – Мы узнаем царицу Знаний в игре «Найди, определи букву и собери слово». Слушайте задание: Нужно на ощупь определить букву, не доставая из крупы, назвать. Потом командой составить, собрать слово.
- Какое слово у вас получилось? КНИГА.
- Как вы думаете, почему книга – царица знаний?
- Книга – важный помощник в получении знаний. И я предлагаю вам составить нашу книгу знаний. Демонстрирую обложку книги.
- Какие книги бывают? (новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, увлекательная, сказочная, научная)
IV. Закрепление.
1. - Составим 1-ю страницу. – Как вы думаете, о чем мы расскажем? (О звуке) – Как вы догадались? (Звуки мы слышим и произносим)
2. - Послушайте предложения и определите, какой звук чаще слышится.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Шорох, шуршанье, шумок в тишине. Это шесть мышат в тишине шуршат.
Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый у жука кожух.
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
Фамилия фотографа Феофана Фифтифуфайкин.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
3. - Определите первый звук в слове и поднимите соответствующий сигнал: линейка, точилка, закладка, ластик, глобус, учебник, портфель, тетрадь, карандаш, кисточка, альбом, резинка, букварь, краски, мелки.
4. – Назовите лишний предмет и объясните. - Игра «4-ый лишний».
5. - Подберите к звуковой схеме картинку. Приклейте схему под соответствующей картинкой.
6. Физкультурная пауза. Пальчиковая игра «Переменка».
Перемена! Переменка! (Ритмично сжимают и разжимают кулачки попеременно на правой, левой руке).
Отдохните хорошенько. (Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз).
Можно бегать и шуметь, (Попеременно стучат кулачок о кулачок).
Танцевать и песни петь. (Хлопают в ладоши).
Можно сесть и помолчать («Замок»).
Только – чур! Нельзя скучать! (Показывают ладошки с расставленными пальцами).
7. Предлагаю составить вторую страницу нашей книги.
- О чем мы расскажем? (О букве)
- Почему вы так решили? (Буквы мы видим и пишем)
8. Профилактика миопии. - Выполним гимнастику для глаз.
Вдаль смотри и вниз на ножки.
Влево-вправо побыстрей!
Удивись – здесь что такое?
И закрой их поскорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза и снова
На занятие готов.
9. Игра «Элементы букв».
- Перед каждым из вас элемент буквы. Добавьте к нему еще один элемент так, чтобы получилась буква. Из этих букв составьте слова и вы узнаете, что в ранце ученика. РУЧКА, ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ, КАРАНДАШ.
10. Игра «Вставь букву». – Вставьте в слово м_шка а, о, у, ы, и, прочитайте получившиеся слова и объясните их значение: Машка, мошка, мушка, мышка, мишка. Сделаем вывод: изменилась буква – изменилось значение слова.
11. Физкультурная пауза. – Изобразите букву Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В, М.
12. Составим третью страницу нашей книги. Прочитайте название страницы: Слог. - Что такое СЛОГ?
- Добавим слог – получим слово: КАР + ТОН МАН ТИНА.
- Читаем по стрелке, добавляя нужный слог (игра «Часы). БАШМА+ЧОК, ПЕЧ+НИК, ПЛАВ+НИК, СУНДУ+ЧОК, ДВОР+НИК, ВОЛ+ЧОК, ПЕРЕД+НИК, МАЯТ+НИК, КАБА+ЧОК, ОЗОР+НИК, СТРУ+ЧОК, ПАУ+ЧОК.
13. Отгадайте загадку:
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может обидеть,
Оно может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать. (Это СЛОВО). – Как мы назовем четвертую страницу книги?
14. Составьте из одного слова новые слова: ПЕРВОКЛАССНИЦА (ПОНИ, КАССА, СЛОН, САЛОН, ЦИРК, ЛИЦА, КОЛЕСНИЦА, АРЕНА, КЛАСС, САЛКИ, САНКИ, КОСА, КОНИ, КИНО).
15. Игра «Сложные слова». А теперь из двух слов составим одно сложное слово.
- Как называется явление, когда листья падают? (листопад)
- Вода падает – водопад.
Звезды падают – звездопад.
Лед ходит (по реке) – ледоход.
Пыль сосет – пылесос.
Мясо рубит – мясорубка.
Ловит рыбу – рыболов.
Лед колет (судно) – ледокол.
Пчел разводит – пчеловод.
Сад разводит – садовод.
По снегу ходит – снегоход.
Пешком ходит – пешеход.
Сам летает – самолет.
16. Лицевой массаж. Представьте, что наступило 1-ое сентября, и мы собираемся в школу.
Рано утром мы встаем (потянуться).
Мыло в руки мы берем (намыливают руки).
Лицо мылом растираем (растирают)
И водичкой все смываем (поглаживают).
17. Предложение. Согласование числительного и прилагательного с существительным. Собираемся в школу, складываем школьные принадлежности.
У меня одна новая ручка. – У меня две новые ручки.
У меня одна чистая тетрадь. – У меня пять чистых тетрадей.
У меня один большой альбом. - У меня два больших альбома.
У меня один белый ластик. - У меня два белых ластика.
У меня один нужный учебник. - У меня пять нужных учебников.
У меня один острый карандаш. - У меня пять острых карандашей.
У меня один удобный пенал. - У меня два удобных пенала.
У меня один белый мелок. – У меня пять белых мелков.
У меня одна пластмассовая линейка. - У меня одна две пластмассовые линейки.
У меня один легкий ранец. - У меня два легких ранца.
Физкультурная пауза «Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдем (шагают на месте)
И портфель с собой возьмем (имитируют).
Ручку, книжку, какрандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать
И учиться все на «5»!
18. – Прочитайте слова и составьте из них предложение.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
Не говори не умею, а говори научусь.
- Как назовем следующую страницу книги? Составьте графическую схему предложения.
19. Составление книги. Вот мы и собрали страницы нашей книги. Чего не хватает у нашей книги? Кто автор? Какое название подходит? Какая получилась книга?
20. Видеообращение малышей: Здравствуйте, ребята. Вы уходите в школу. Вы очень умные, много знаете и умеете. Мы тоже хотим все знать.
- Поможем малышам? Как? Подарим УМНУЮ КНИГУ.
V. Итог. Молодцы! Вы показали сегодня, какие вы дружные, находчивые, сообразительные, веселые. Именно такими должны быть ученики. Какие пословицы вам помогут в учебе? Какое задание было самым сложным? Если вы полностью справились со всеми заданиями, возьмите по звездочке. Если вам было трудно и не все успели сделать, возьмите шарик.
Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Форд Баярд»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"
В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на материале русского народного творчества.
Формировать у детей интерес к фольклору. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству...