Рекомендации учителя-логопеда для родителей (законных представителей) по теме "Животный мир морей и океанов"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации логопеда по теме:
Животный мир морей и океанов
- Вспомните с ребенком все, что он знает о жизни животных рек, озер, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит? Что знает о строении тела рыбы?
- Если есть возможность, посетите с ребенком дельфинарий, побывайте в океанариуме. Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.
- Предложите ребенку разделить на слоги слова кит, краб, дель-фин,
а-ку-ла, ось-ми-ног, сделать звуковой анализ слова скат.
- Поработайте над звукопроизношением и четкостью дикции в скороговорке:
В озере — карп, а в море — краб.
5. Об одном из морских животных ребенок должен составить описательный рассказ по образцу.
• Дельфин — это животное, которое живет в морях и океанах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
ПОДВОДНАЯ СТРАНА
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.
НАКЛЕИТЬ ИЛИ НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животный мир морей и океанов | 560.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Животный мир морей
и океанов
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о животных, живущих в морях и океанах;
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
Задание 2. Игра «В реке или в море»
Стрелочками укажи морским и речным рыбам дорогу к дому.
Задание 3. «Отгадай загадки»
В море зонтики плывут, |
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ...
(Осьминог)
Задание 3. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»
- у кита голова - китовая, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....
- у дельфина голова – дельфинья, хвост - …, плавник - …, туловище - ….
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай черепах»
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»
- Акула (какая?) - ....
- Краб (какой?) - …
- Морская звезда (какая?) - …
- Морской конёк (какой?) - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...
План работы учителя-логопеда с родителями и законными представителями детей
Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителямиЦель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у р...
Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».
Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...