Рекомендации учителя-логопеда для родителей (законных представителей) по теме "Животный мир морей и океанов"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ефременко Елена Геннадьевна

Рекомендации логопеда по теме:

Животный мир морей и океанов

  1. Вспомните с ребенком все, что он знает о жизни жи­вотных рек, озер, прудов. Каких пресноводных рыб он пом­нит? Что знает о строении тела рыбы?
  2. Если есть возможность, посетите с ребенком дельфина­рий,  побывайте  в океанариуме.  Рассмотрите  изображения морских животных на картинках в книгах.
  3. Предложите ребенку разделить на слоги слова кит, краб, дель-фин,

а-ку-ла, ось-ми-ног, сделать звуковой анализ слова скат.

  1. Поработайте над звукопроизношением и четкостью дик­ции  в скороговорке:

В озере — карп, а в море краб.

5. Об одном из морских животных ребенок должен соста­вить описательный рассказ по образцу.

Дельфин — это животное, которое живет в морях и океа­нах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спа­сают в море тонущих людей.

6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подвод­ная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопро­изношением.

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.

 

 

НАКЛЕИТЬ ИЛИ НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ  ПО  ДАННОЙ  ТЕМЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животный мир морей и океанов560.08 КБ

Предварительный просмотр:

Животный мир морейC:\Users\красная шапочка\Desktop\crab-clipart-marine-life-5.png

         и океанов

    Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о животных, живущих в морях и океанах;
  • обратить внимание на особенности проживания, питания, строения;
  • ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

Задание 2. Игра «В   реке  или  в  море»

Стрелочками укажи морским и речным рыбам дорогу к дому.

Задание 3. «Отгадай загадки»

                                                      В море зонтики плывут,
                                                      Куда волны их несут,
                                                     Обжигают как огонь,
                                                      Береги свою ладонь.
                                                                                 (Медуза)
C:\Users\красная шапочка\Desktop\aa54737eb59b315ea12425fe25e5b282.jpg


             Ты со мной не знаком?

              Я живу на дне морском.

           Голова и восемь ног,

    Вот и весь я — ...

                                                                               (Осьминог)

Задание 3. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»C:\Users\красная шапочка\Desktop\s1200.png

  • у кита голова - китовая, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....
  • у дельфина голова – дельфинья, хвост - …, плавник - …, туловище - ….

 Задание 4. Дидактическая игра   «Сосчитай черепах»

C:\Users\красная шапочка\Desktop\100133948_AdL_underwater_story_el10.pngC:\Users\красная шапочка\Desktop\100133948_AdL_underwater_story_el10.pngC:\Users\красная шапочка\Desktop\100133948_AdL_underwater_story_el10.pngC:\Users\красная шапочка\Desktop\100133948_AdL_underwater_story_el10.pngC:\Users\красная шапочка\Desktop\100133948_AdL_underwater_story_el10.png

Задание 5. Дидактическая игра  «Подбери признак»

  • Акула  (какая?) - ....
  • Краб (какой?) - …
  • Морская звезда (какая?) - …
  • Морской конёк (какой?) - …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

План работы учителя-логопеда с родителями и законными представителями детей

Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителямиЦель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у р...

Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».

Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...