Е. А. Алябьева "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения"
книга по логопедии (старшая группа)
Методическое пособие с увлекательными и интересными речевыми упражнениями, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в динамических паузах. Будет интересен воспитателям и логопедам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyabeva.docx | 613.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Котенок-шалун
Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют
Мяу-мяу, мяу-мяу. одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично
Мало-мало, мало-мало. опускают и поднимают пальцы
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью
Мур-мур-мур, мур-мур-мур. одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжимают
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных пальцев вокруг друг
друга.
Машина
БИ-БИ-БИ — Дети ритмично постукивают
Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу — Потирают ладони.
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та — Делают ритмичную «вертушку»
Вперед спешат. руками.
Часы
Ходят часики — тик-так Дети сгибают руки в локтях
перед собой и ритмично покачиваются
из стороны в сторону (руки—стрелки).
И вот так, и вот так.
Громко бьют часы кругом:
-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз.
Скрип-скрип-скрип,
Скрип-скрип-скрип. Ритмично похлопывают по
Вот так часовой сюрприз! телу сверху вниз.
Гиря вверх опять ползет, Ритмично похлопывают по
Чтобы завести завод. телу снизу вверх.
Чтобы стрелки в путь пошли,
Молоточки есть внутри.
Тук-тук-тук — они стучат. Ритмично постукивают кулаком
Тук-тук-тук, — все говорят. о кулачок.
Завертелось колесо, Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло. руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра. Закрутилось до утра.
Ветер
Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступая, поворачиваются
вокруг себя.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны и
Не удержится и слон. делают вращательные движения.
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
Дождик
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап. Дети ритмично щелкают пальцами рук.
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так. Ритмично притопывают.
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш. Ритмично потирают ладонь о
Спрятал кудри под травой. ладонь,
Тш-тш-тш-тш.
Дождь сильнее застучал. о колени.
Тук-тук-тук-тук. Ритмично стучат указательным
Скоро дождик ливнем стал. пальцем одной руки о ладонь
другой.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Ритмично хлопают в ладоши.
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп — Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — Ритмично притопьшают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — Поднимают руки вверх и рит-
Мне зонтик нужен. мично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. ритмично похлопывают по предплечьям.
Буль-буль-буль — Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. жинку.
Ой-ой-ой, Ритмично кружатся.
Кругом вода.
Да-да-да, Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!На качелях
Кач-кач-кач — летят качели. Дети ритмично покачивают
Так захватывает дух! руками из стороны в сторону.
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Ритмично постукивают кулачками
Вверх и вниз и снова к солнцу, друг о друга.
Словно птица ты летишь.
— Выше, выше, выше, выше! — Ритмично поднимают перед
Вновь товарищам кричишь. собой руки вверх.
Веселые человечки
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. Дети ритмично хлопают.
Удивлялись человечки:
Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! Ритмично пожимают плечами.
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. Выполняют ритмичную пру-
Ты похожа на овечку. жинку.
Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака
И ушами затрясла. Ритмично потряхивают голо-
Человечки же хохочут: вой.
Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! Ритмично притопывают ногами.
Пришла Весна
Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой
Она везде, она повсюду и ритмично хлопают
Красна, красна, красна. Делают ритмичные повороты
По лугу, лесу и полянке туловища.
Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Взмахивают обеими руками к
И в ручейке лесном задорно себе.
Звенит, звенит, звенит. Ритмично щелкают пальцами
По камушкам в реке широкой рук.
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев «бутон»,
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают
Весенний зов! пальцы.
Насекомые над лугом
Жу-жу-жу, — жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны
Я лечу издалека. и ритмично ими машут, как
крылышками.
Зу-зу-зу, — комар пищит. Ритмично «выбрасывают»
указательные пальцы вперед.
Уф-уф-уф, — как паровоз Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.
Я любого разбужу».
Птичка песенку поет
Птичка песенку поет: Дети ритмично постукивают
- Тинь, тинь, тинь. подушечками пальцев одной
Скоро солнышко взойдет. руки о пальцы другой.
Тинь-тинь-тинь. Ритмично хлопают в ладошки.
Комары проснутся скоро.
Тинь-тинь-тинь. Ритмично похлопывают по плечам
Вот тогда наемся вволю. скрещенными руками.
Тинь-тинь-тинь. Ритмично пощелкивают пальцами
Деткам мошек принесу.
Тинь-тинь-тинь. Руки скрещивают перед собой,
В клювик наберу росу. пальцы расставлены, ритмично
помахивают «крыльями».
Тинь-тинь-тинь. Ритмично открывают и закрывают
Поучу птенцов летать. «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем.
Тинь-тинь-тинь. Ритмично приседают, руки в
Крылья смело расправлять. стороны.
Тинь-тинь-тинь. Делают ритмичные плавные движения руками.
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают
Лучик, лучик, лучик. руки над головой.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. Ритмично постукивают пальцем
Золотят веснушки деток. по носу.
Очень нравится им это!
Надоедливые мухи
Чай душистый пьем, пыхтим:
Уф-уф-уф, уф-уф-уф. Дети ритмично потирают ладонь
Отгоняем веткой мух.
о ладонь горизонтально.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух. Ритмично помахивают рукой.
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели. Ритмично постукивают пальцем
Так нам мухи надоели! о ладонь.
Мы варенье быстро съели.
Мышка и кошка
Пи-пи-пи, — Ритмично щелкают пальцами
Пищала мышка. рук.
- Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по плечам скрещенными
на груди руками.
Норку я свою ищу. Ритмично притопывают ногами
Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.
Кошка притворилась доброй.
Мур-мур-мур, — она поет. Ритмично поглаживают одной
рукой другую.
Нет-нет-нет, — пищит Ритмично покачивают головой.
мышонок.
К кошке в лапы не пойдет.
Веселый ручеек
Ручеек в лесу бежал
И зайчонка повстречал.
Тра-та-та-та, тра-та-та-та — Дети ритмично постукивают
Лапками по пню стучал. ладонями по ногам.
Ручеек зайчонку вторит:
Дзынь-дзынь-дзынь, Ритмично «выбрасывают»
дзынь-дзынь-дзынь. пальцы из сжатого кулака.
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь, Ритмично покачивают головой.
динь-динь-динь.
Белочка спустилась с ветки
И орешками — хрум-хрум Ритмично щелкают пальцами.
Тук-тук-тук — с
березы дятел. Постукивают кулачком о кулачок.
Ах, какой поднялся шум!
Непослушная неваляшка
Кукла неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон — Дети ритмично покачиваются
Раздается всюду звон. из стороны в сторону.
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
Слышен Лены громкий плач. Ритмично покачивают «куклу»
Неваляшка все не спит, на руках.
Не ложится, не сидит. Делают ритмичные наклоны
Бом-бом-бом-бом, туловища вперед.
бом-бом-бом —
Закрутилась вдруг волчком. Ритмично хлопают в ладоши.
Лена плакать перестала
И сама качаться стала.
Облака
- Жур-жур-жур, — журчит река: Дети наклоняются вперед,
Я теку издалека. плавно покачивая руками.
Мимо-мимо-мимо-мимо Ритмично покачивают руками
Проплывают облака. над головой.
«Вы куда?» — кричит река.
Облака: «Туда, туда, туда». Ритмично покачивают ногой
«Может, снова приплывете?» вперед — назад.
А они: «Когда? Когда? Ритмично пожимают плечами.
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Колокольчик
Дон-дон-дон, — Дети ритмично покачивают
КОЛОКОЛЬЧИК звенит. головой из стороны в сторону.
Ля-ля-ля, — Выполняют ритмичную
Что-то он говорит. пружинку.
Динь-динь-динь, — Ритмично покачивают головой
Наклоняет головку. вперед.
Бом-бом-бом, — Ритмично проводят ладонями
Растрепал всю прическу. по волосам.
Дзынь-дзынь-дзынь, — Поднимают руки вверх и ритмично
Солнцу он улыбнулся. хлопают в ладоши.
Дили-дон, — Ритмично стучат пальцами
Наконец-то проснулся. одной руки о пальцы другой.
Маленькие ножки
Топ-топ-топ — Дети ритмично потопывают
Медленно топают НОЖКИ. ногами.
Топ-топ-топ-топ — Ритмично хлопают руками.
Чуть быстрее идут по дорожке.
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ — Ритмично хлопают ладонями
по бедрам.
Очень быстро идут.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ- Указательным и средними
топ-топ-топ. пальцами одной руки «бегут» по
ладони второй.
А теперь они бегут.
Ох-ох-ох. Устали ножки
Быстро бегать по дорожке. Выполняют ритмичную пру-
жинку.
Друзья помогли
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к
Ножку тонкую он поломал. щекам и ритмично покачивают
головой.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги
Травкой быстро ее обмотал
В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза
Хорошо, что друзья помогли, ладонями.
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.
Весенняя березка
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. Дети идут дробными, ритмичными
Звенит сережками так нежно шагами и одновременно
делают повороты в стороны.
И птичек в гости все зовет. Делают ритмичные взмахи руками к
себе.
Раскроет свои руки-ветки, Разводят руки в стороны.
Опустит ветки-пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки, Ритмично покачивают руками
Чтоб лучик на ветвях повис. вверху.
Тополиные пушинки
Тополиные пушинки
Легкие, как пух.
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух. Дети ритмично скрещивают руки наверху.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Ритмично щелкают пальцами рук.
Мухи белые на крыше, Ритмично загибают на каждую
В парке на траве, фразу пальцы левой руки, начиная
На дорогах, тротуарах, с мизинца.
В окнах на стекле.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Энергично потирают ладонь о
Лезут в нос они и в глазки, ладонь вертикально.
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке, Ритмично шевелят всеми
Выбирая путь. пальцами рук.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Делают ритмичные легкие
Только дождик им преграда. прыжки.
И дождю они не рады.
Яблоневый цвет
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки. Дети ритмично, с акцентом на
И под яблоней нежный ковер. каждое слово, выполняют плавные
движения руками сверху вниз.
На траве нарисован узор. Делают ритмичные круговые
Нежный цвет разметали дожди, движения в воздухе указательными
пальцами.
Завязались на ветках плоды. Ритмично соединяют пальцы
Будут солнца и дождика ждать, обеих рук, придав кистям округлую
форму
Чтобы спелыми, вкусными стать
Веселые инструменты
Бом-бом-бом, — Дети делают ритмичные
Барабан стучит. движения крепко сжатыми кулачками.
Ти-ли-линь, — Ритмично «водят смычком».
Скрипка с ним говорит.
Ту-ру-ру, — Складывают пальцы в «мягкий»
Загудели все трубы. кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него.
Соль-фа-соль, То же другой рукой.
Дуть мы больше не будем.
Динь-динь-динь, — Поднимают руки вверх и плавно
Колокольчик пропел. покачивают ими.
- Спеть я песню свою не успел!
Тут взмахнул дирижер,
и в оркестре
Инструменты
запели все вместе. Ритмично «дирижируют».
Веселые ноты
До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Дети ритмично как бы
выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх.
Ты у музыки спроси: Ритмично «спускаются с
— Почему всего семь нот, лестницы» рукой сверху вниз.
Вальс звучит или фокстрот?
До-до-до звучит так низко. Ритмично потопывают ногами.
Си-си-си пищит, как мышка. Поднимают руки вверх, мягко
соединяют пальцы рук.
Ля-ля-ля, как колокольчик. Ритмично покачивают головой.
Ми — на «мы» похожа очень. Ритмично постукивают ладонью по груди.
Соль — со-ле-ная на вкус. Ритмично «посыпают соль»
щепотками обеих рук.
Ре-ре, словно длинный ус. Поднимают руки вперед и
ритмично покачивают вверх —
вниз.
Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа Попеременно хлопают в ладоши
Мягко стелет, как софа. ши впереди и сзади себя.
Старый дом
В старом доме ночью темной
Как-то страшно одному.
У-у, у-у — дует ветер. Дети складывают пальцы од-
В трубах весело ему. ной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Шур-шур-шур —
мышонок юркий Ритмично потирают ладони.
Пробирается к зерну.
В темноте ему не страшно.
Как под шорох я усну?
А за печкой, как нарочно,
Песенку запел сверчок.
Скрипочку свою настроил:
— Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок. Одной рукой имитируют игру
на скрипке — ритмичное «движение
Шорохи устал я слушать Скрещивают руки на груди и ритмично
трут ладонями предплечья
Сладкий сон к себе пущу. Делают плавные движения руками к себе.
Мышки-шалунишки
В комнате часы висели
И стучали: бом-бом-бом. Дети ритмично хлопают в ладошки
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянули гири вниз —
Так-так-так, так-так-так. Поднимают руки и ритмично
Быстро стрелки завелись — хлопают, опуская руки вниз.
Тик-тик-так, тик-тик-так. Ритмично отклоняют в сторону
Стрелки мышек испугали, указательные пальцы.
В норку мышки убежали.
Сладкий сон
Сон пробрался в глазки к Маше.
Сон-сон-сон, сон-сон-сон. Дети ритмично поглаживают
Склеил все реснички клеем пальцами лоб над бровями.
Он-он-он, он-он-он. Ритмично поглаживают щеки.
В рот пробрался он украдкой
Ох-ох-ох, ох-ох-ох. Ритмично покачивают головой.
И зевнула Маша сладко,
Сделала глубокий вдох.
На кроватке покачалась —
Кач-кач-кач, кач-кач-кач. Ритмично покачиваются.
В сон глубокий опустилась.
Спи, лапулечка, не плачь.
Смелые гуси
ШЛИ на речку важно гуси, Дети тесно смыкают четыре
Говорили: «Га-га-га. пальца одной руки и ритмично
Кто захочет нас обидеть, соединяют их с большим пальцем («клюв»).
Не забудет никогда. Ритмично вытягивают шею.
Ш-ш-ш, — шипим мы грозно, Ритмично прищипывают пальцами
Больно щиплемся. Беги! одной руки каждый палец другой
Кто захочет нас обидеть, Ритмично похлопывают руками по бокам.
Не забудет никогда.
Ш-ш-ш, — шипим мы грозно,
Больно щиплемся. Беги!
Крыльями захлопать можем. Мимо нас ты не ходи!»
Поросята-трусишки
Мама-свинка волновалась: Дети ритмично кивают головой.
- Хрю-хрю-хрю-хрю, Ритмично похлопывают по ногам.
хрю-хрю-хрю. Ритмично шагают на месте.
Где же детки-поросята?
Ну-ка в луже посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
- И-и-и-и, и-и-и.
К маме детки прибежали —
Вместе в луже все ныряли.
УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»
«Мы — шоферы»
Едем, едем на машине, | |
Нажимаем на педаль. |
|
Газ включаем, выключаем, | |
Смотрим пристально мы вдаль | |
Дворники счищают капли. | |
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы — хоть куда! |
«Рыбка плавала в пруду»
Рыбка плавала в пруду, | |
Корм глотала на ходу, | |
Лягушонок мимо плыл, | |
Ножкой дрыгал влево, вправо, | |
Уж шуршал по камышам. | |
Камыши шумели. | |
И над всеми в небесах | |
Птицы звонко пели. |
«Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки | |
Полистать любили книжки. | |
Потрясти их, полистать | |
Ловко принялись за дело | |
И очки они надели. | |
Вдруг подальше отвели. | |
Ничего в очках не видно. | |
И мартышкам так обидно! |
«Вкусный арбуз»
Мы большой арбуз купили | |
И домой скорей пошли. | |
Там его мы долго мыли, | |
Обтирали, как могли, | |
Разрезали вдоль полосок, | |
А потом и поперек. | |
По рукам и подбородку | |
Сладкий сок арбузный тек. |
«Смелый капитан»
Я на мостике стою | |
Волны плещутся слегка, | |
Качка тихая пока. | |
Волны сильными вдруг стали, | |
И от качки все упали. | |
За канат держусь я крепко, | |
Вдруг сорвало ветром кепку. | |
Я ловить рукою стал, | |
Чуть с мосточка не упал. |
«Радость»
Я и ты — все это мы. | |
И вокруг ты посмотри: | |
Солнце светит, дождь идет, | |
В роще соловей поет, | |
Козлик скачет на лугу, | |
Скачет в радугу-дугу. |
«Лестница»
Вверх по лестнице идем | |
На площадке отдохнули | |
И к перилам мы прильнули. | |
Так залезли высоко! | |
Вниз смотреть нам нелегко. | |
За перила ухватились, | |
Смело с лестницы спустились. |
«Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, | |
Нежно скрипочка поет, | |
Трубы громко затрубили, | |
И тарелки в такт забили. | |
Следом дудочка дудит, | (Имитируют игру на дудочке.) |
И струна гитар звенит. | |
Барабан вступил, как гром, | |
Всех перекрывает он. |
«Паучок-ткач»
Сетку паучок плетет, | |
Словно ткач проворный. | |
Нитку липкую по кругу | |
А потом ее пустил, | |
И в красной паутине | (Дети скрещивают пальцы рук.) |
Мухи все остались. Вывел нитку, натянул | |
И засел в засаде. | |
Только мухи не летят. | (С досадой взмахивают рукой.) |
«Мы — ребята - мастера»
Мы — ребята-мастера. | |
Стул сломали мы вчера. | |
Молотком тук-тук стучали, | |
Гвозди долго забивали. | |
Получилось как-то криво, | |
Отпилили мы красиво. | |
Зачищали шкуркой долго, | |
Верх узором украшали. | |
Папу посмотреть позвали. |
«Цветок-колокольчик»
Травка стелется к земле, | |
Стебельки чуть-чуть колышет, | |
А в траве растет цветок. | |
Раскрывает лепестки | |
К солнцу тянет лепестки, | |
Головой качает, | |
Пчелок яркостью зовет, | |
Запах распускает. (Подносят«цветок» носу, нюхают.) |
|
«Любимые куклы»
Куклам платье дружно шили. | |
Кукол очень мы любили. | |
нитку продевали, | |
Узелок потом вязали, | |
резали лоскуток, | |
Прошивали вдоль стежок. | |
Утюгом горячим шов | |
Кукол поскорей позвали, | |
Нарядили. Не узнали! |
«Поиграем в мяч»
Давайте поиграем в мячик. | |
Ты отбивай, и он заскачет. | |
Подбрось его до потолка. | |
Скорей лови, летит пока! | |
Прицелься в цель и метко брось. | |
Попал ли ты, еще вопрос. | |
Возьми рукой и покрути, | |
Теперь жонглер ты — ловкий, знай. |
«Утренние заморозки»
Тепло весеннее пришло, | |
Все ожило и расцвело. | |
Но только утром рано | |
Покрыта инеем трава, | |
Седою она стала. | |
Внутри, как прежде, зелена, | |
Но от зимы устала. | |
Вот солнце жаркое взошло, | |
И травке стало вновь тепло. |
«Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься. | |
Мяч бросать и принимать, | |
Метко вдаль его кидать. | |
Ловко прыгать на скакалке, | |
Приседать и вновь вставать, | (Дети приседают и встают.) |
Руки быстро поднимать. | (Поднимают руки вверх.) |
Наклоняться вправо, влево. | |
Все мы делаем умело! |
«Обжора»
Один пузатый здоровяк | |
Съел десять булок натощак. | |
Запил он булки молоком, | |
Съел курицу одним куском. | |
Затем барашка он поджарил | |
И в брюхо целиком направил. | |
Раздулся здоровяк, как шар. | |
Он столько съел всего — кошмар! |
«Проказник ветер»
Проказник ветер прилетел, | |
Густой листвой зашелестел. | |
Подул немного посильней | |
Совсем плутишка разошелся | |
Тут закачался целый лес. | |
Не видно стало и небес. | |
Скрипят, качаются деревья | |
Тогда шалить он перестал, |
«В лес за грибами»
За грибами в лес пошли, | |
Много там грибов нашли. | |
Встретили косого зайку, | |
Убежал от нас зазнайка. | |
Мишка ел в кустах малину | |
И отдал нам половину. | |
Дятел тукал — тук да тук. | |
Раздавался громкий стук. |
«Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях. | |
И клоун зрителей смешит, | |
Смешит больших и маленьких. | |
Вот на канате акробат | |
Силач старается поднять | |
Наездники на лошадях | |
А мы мороженое едим | |
И хлопаем под песенку. |
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, | |
Потянулись бодро, шумно. | |
Чтобы сон ушел, зевнули, | |
Разбудил нас бег на месте. | |
К ванне побежали вместе. | |
Умывались и плескались, | |
Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно. | |
. | |
Не хотим мы больше спать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
Речевые упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки....
Применение логоритмических упражнений без музыкального сопровождения в работе логопеда.
Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе....
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Буклет-шпаргалка для родителей.
Буклет в помощь родителям....
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения ( по методике Алябьевой Е.А.)
Логопедические упражнения по методике Алябьевой Е.А. позволяют сформировать у детей речевое дыхание, моторные функции, слуховое, зрительное внимание. Логопедическая ритмика является эффективным методо...
Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением
Ссылки на физминутки, которые обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Дети выполняют комплекс упражнений, направленный на сн...
Буклет № 3 Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей не владеющих музыкальными инструментами....
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...