Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения ( по методике Алябьевой Е.А.)
картотека по логопедии
Логопедические упражнения по методике Алябьевой Е.А. позволяют сформировать у детей речевое дыхание, моторные функции, слуховое, зрительное внимание. Логопедическая ритмика является эффективным методом, одной из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми проблемами двигательной сферы в сочетании со словом. Комплект дидактических игр может быть использован для совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_uprazhneniya_bez_muzykalnogo_soprovozhdeniya.docx | 46.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Котёнок-шалун
Котёнок мамочку зовёт: «Мяу-мяу, мяу-мяу». | Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. |
Он не напился молока: «Мало-мало, мало-мало». | Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. |
Покормит мама молочком: «Мур-мур-мур, мур-мур-мур». | Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. |
Свернется маленьким клубком: «Ур-ур-ур, ур-ур-ур». | Ритмично потирают кулачок о кулачок. |
Потом с клубочком поиграет: «Цап-цап-цап, цап-цап-цап». | Ритмично сжимают и |
И нитку быстро размотает. «Ап-ап-ап, ап-ап-ап». | Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
Котёнок мамочку зовёт: «Мяу-мяу, мяу-мяу». | Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. |
Он не напился молока: «Мало-мало, мало-мало». | Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. |
Покормит мама молочком: «Мур-мур-мур, мур-мур-мур». | Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. |
Свернется маленьким клубком: «Ур-ур-ур, ур-ур-ур». | Ритмично потирают кулачок о кулачок. |
Потом с клубочком поиграет: | Ритмично сжимают и |
И нитку быстро размотает. «Ап-ап-ап, ап-ап-ап». | Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Машина
«Би-би-би» — Гудит машина. | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. |
«Тук-тук-тук» — Мотор стучит. | Ритмично хлопают руками. |
«Едем, едем, едем, едем,» — | Ритмично потопывают ногами. |
Шины трутся о дорогу: «Шу-шу-шу», — Они шуршат. | Потирают ладони. |
Быстро крутятся колеса: «Та-та-та», - Вперед спешат. | Делают ритмичную «вертушку» руками. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Часы
Ходят часики — «Тик-так». И вот так, и вот так. | Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки). |
Громко бьют часы кругом: «Бом-бом-бом, бом-бом-бом». | Ритмично хлопают руками. |
Гирю оттянули вниз. «Скрип-скрип-скрип, Скрип-скрип-скрип.» Вот так часовой сюрприз!
| Ритмично похлопывают по телу сверху вниз. |
Гиря вверх опять ползет, Чтобы завести завод.
| Ритмично похлопывают по телу снизу вверх. |
Чтобы стрелки в путь пошли, Молоточки есть внутри. «Тук-тук-тук», — они стучат. «Тук-тук-тук», — все говорят. | Ритмично постукивают кулачком о кулачок. |
Завертелось колесо, Закрутилось до утра. | Ритмично «заводят мотор» |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Ветер
Ветерок листвой шумит: «Шу-шу-шу, шу-шу-шу».
| Дети ритмично потирают ладонь о ладонь. |
В трубах громко он гудит: «У-у-у, у-у-у».
| Ритмично хлопают над головой |
Поднимает пыль столбом. «Бом-бом-бом, бом-бом-бом». | Ритмично топают ногами. |
Дует он везде, кругом. «Гом-гом-гом, гом-гом-гом».
| Ритмично переступая, Поворачиваются вокруг себя. |
Может вызвать бурю он. «Страх-страх, страх-страх!» Не удержится и слон. | Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения. |
«Ах-ах, ах-ах».
| Ритмично покачивают головой. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Дождик
Майский вдруг закапал дождь: «Кап-кап-кап-кап». | Дети ритмично щелкают пальцами рук. |
И по лужам ты идешь. «Так-так-так-так».
| Ритмично притопывают. |
Ветер шелестит листвой: «Ш-ш-ш-ш».
| Ритмично потирают ладонь о ладонь. |
Спрятал кудри под травой: «Тш-тш-тш-тш».
| Ритмично потирают ладонями о колени. |
Дождь сильнее застучал. «Тук-тук-тук-тук». | Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой. |
Скоро дождик ливнем стал: «Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».
| Ритмично хлопают в ладоши. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Лужи
«Шлеп-шлеп-шлеп», — Иду по лужам. | Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. |
«Хлюп-хлюп-хлюп», — Вода в ботинках. | Ритмично притоптывают ногами. |
«Кап-кап-кап», — Мне зонтик нужен.
| Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз. |
«Оп-оп-оп», — Вода по спинке.
| Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям. |
«Буль-буль-буль», — Упала шапка. | Выполняют ритмичную пружинку. |
«Ой-ой-ой», - Кругом вода. | Ритмично кружатся. |
«Да-да-да!» - Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! | Ритмично кивают головой. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Веселые человечки
Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно — Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. | Дети ритмично хлопают. |
Удивлялись человечки: —Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! | Ритмично пожимают плечами. |
Им собака шла навстречу И дышала глубоко. Засмеялись человечки: —Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. | Выполняют ритмичную пружинку. |
Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака И ушами затрясла. | Ритмично потряхивают головой. |
Человечки же хохочут: —Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! | Ритмично притопывают ногами. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Пришла Весна
Улыбаются все люди — Весна, весна, весна! | Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. |
Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. | Делают ритмичные повороты туловища. |
По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. | Ритмично шагают на месте. |
На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. | Взмахивают обеими руками к себе. |
И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит.
| Ритмично щелкают пальцами рук. |
По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит.
| Потирают ладони. |
Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов! | Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Птичка песенку поет
Птичка песенку поет: «Тинь, тинь, тинь».
| Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
Скоро солнышко взойдет. «Тинь-тинь-тинь».
| Ритмично хлопают в ладошки. |
Комары проснутся скоро. «Тинь-тинь-тинь».
| Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками. |
Вот тогда наемся вволю. «Тинь-тинь-тинь».
| Ритмично пощелкивают пальцами. |
Деткам мошек принесу. «Тинь-тинь-тинь». | Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». |
В клювик наберу росу «Тинь-тинь-тинь».
| Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем. |
Поучу птенцов летать «Тинь-тинь-тинь».
| Ритмично приседают, руки в стороны. |
Крылья смело расправлять. «Тинь-тинь-тинь». | Делают ритмичные плавные движения руками. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик.
| Дети ритмично скрещивают руки над головой. |
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.
| Плавно покачивают руки вверху. |
Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки.
| Ритмично потирают щеки. |
А весной на носик ставит Точки-точки-точки. Золотят веснушки деток.
| Ритмично постукивают пальцем по носу. |
Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! | Разводят руки в стороны. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Надоедливые мухи
Чай душистый пьем, пыхтим: «Уф-уф-уф, уф-уф-уф». | Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально. |
Отгоняем веткой мух. Мух-мух-мух, мух-мух-мух. | Ритмично помахивают рукой. |
А они в варенье сели, Ели-ели, ели-ели. | Ритмично постукивают пальцем о ладонь. |
Так нам мухи надоели! Мы варенье быстро съели. | Ритмично растирают ладони. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Мышка и кошка
«Пи-пи-пи», - пищала мышка, - «Кошка на охоту вышла!» | Ритмично щелкают пальцами |
«Мне так страшно, трепещу. - Щу-щу-щу, щу-щу-щу». | Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками. |
«Норку я свою ищу. -Щу-щу, щу-щу,щу-щу-щу». | Ритмично притопывают ногами. |
Кошка притворилась доброй. «Мур-мур-мур», - она поет.
| Ритмично поглаживают одной рукой другую. |
«Нет-нет-нет»,-пищит мышонок. Кошке в лапы не пойдет. | Ритмично покачивают головой. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Веселый ручеек
Ручеек в лесу бежал И зайчонка повстречал. Тра-та-та-та, тра-та-та-та Лапками по пню стучал.
| Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. |
Ручеек зайчонку вторит: —Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь. | Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. |
Колокольчик их услышал: —Динь-динь-динь, —Динь-динь-динь, | Ритмично покачивают головой. |
Белочка спустилась с ветки И орешками — хрум-хрум. | Ритмично щелкают пальцами. |
Тук-тук-тук — с березы дятел. | Постукивают кулачком о |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Непослушная неваляшка
Кукла неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит. Дили-дили-дили-дон — Раздается всюду звон.
| Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону. |
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. Слышен Лены громкий плач. Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит. | Ритмично покачивают «куклу» на руках. |
Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом — Закрутилась вдруг волчком. | Делают ритмичные наклоны туловища вперед. |
Лена плакать перестала И сама качаться стала. | Ритмично хлопают в ладоши. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Облака
-Жур-жур-жур, -журчит река: -Я теку издалека. | Дети наклоняются вперед, плавно покачивая руками. |
Мимо-мимо-мимо-мимо
| Ритмично покачивают руками |
«Вы куда?» — кричит река. Облака: «Туда, туда, туда». | Ритмично покачивают ногой вперед — назад. |
«Может, снова приплывете?» А они: «Когда? Когда? Гонит ветер нас лихой. Только снится нам покой». | Ритмично пожимают плечами. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Колокольчик
«Дон-дон-дон», -
| Дети ритмично покачивают |
«Ля-ля-ля», - | Выполняют ритмичную пружинку. |
«Динь-динь-динь,» - Наклоняет головку.
| Ритмично покачивают головой |
«Бом-бом-бом», - Растрепал всю прическу. | Ритмично проводят ладонями |
«Дзынь-дзынь-дзынь», - Солнцу он улыбнулся. | Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши. |
«Дили-дон», -
| Ритмично стучат пальцами |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Маленькие ножки
Топ-топ-топ — Медленно топают ножки. | Дети ритмично потопывают ногами. |
Топ-топ-топ-топ — Чуть быстрее идут по дорожке. | Ритмично хлопают руками. |
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ — Очень быстро идут. | Ритмично хлопают ладонями по бедрам. |
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ- топ-топ-топ. А теперь они бегут. | Указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по ладони второй. |
Ох-ох-ох. Устали ножки Быстро бегать по дорожке. | Выполняют ритмичную пружинку. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Друзья помогли
От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. | Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. |
Ножку тонкую он поломал. Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. | Ритмично сгибают и разгибают ноги. |
Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. | Бегут на месте. |
Ну а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох! | Делают ритмичную пружинку. |
Стало сразу так страшно, темно. Ах-ах-ах, ах-ах-ах! | Ритмично закрывают глаза ладонями. |
Хорошо, что друзья помогли, Мо-лод-цы! | Ритмично хлопают в ладоши. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Весенняя березка
Березка в белом сарафане Весною водит хоровод.
| Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны. |
Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет. | Делают ритмичные взмахи руками к себе. |
Раскроет свои руки-ветки, | Разводят руки в стороны. |
Опустит ветки-пальцы вниз, | Сводят руки к центру вниз. |
Подставит солнышку листочки, Чтоб лучик на ветвях повис. | Ритмично покачивают руками вверху |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Тополиные пушинки
Тополиные пушинки Легкие, как пух. Разлетаются повсюду. Словно туча мух.
| Дети ритмично скрещивают руки наверху. |
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. | Ритмично щелкают пальцами рук. |
Мухи белые на крыше, В парке на траве, На дорогах, тротуарах, В окнах на стекле. | Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца. |
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Лезут в нос они и в глазки, Хочется чихнуть. | Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально. |
И бегут они, как в сказке, Выбирая путь.
| Ритмично шевелят всеми пальцами рук. |
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Только дождик им преграда. И дождю они не рады. | Делают ритмичные легкие прыжки. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Яблоневый цвет
Невесомы, прекрасны, легки Облетают с цветков лепестки. И под яблоней нежный ковер. | Дети ритмично, с акцентом на каждое слово выполняют плавные движения руками сверху вниз. |
На траве нарисован узор. Нежный цвет разметали дожди, Завязались на ветках плоды. | Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами. |
Будут солнца и дождика ждать, Чтобы спелыми, вкусными стать. | Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Мышки-шалунишки
В комнате часы висели И стучали: бом-бом-бом. Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. | Дети ритмично хлопают в ладоши. |
Потянули гири вниз — Так-так-так, так-так-так. Быстро стрелки завелись — Тик-тик-так, тик-тик-так. | Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз. |
Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали. | Ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Веселые инструменты
«Бом-бом-бом», — Барабан стучит. | Дети делают ритмичные движения крепко сжатыми кулачками. |
«Ти-ли-линь», - | Ритмично «водят смычком». |
«Ту-ру-ру», — | Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него. |
«Соль-фа-соль, Дуть мы больше не будем». | То же другой рукой. |
«Динь-динь-динь», — |
Поднимают руки вверх и плавно покачивают ими. |
«Спеть я песню свою не успел!» Инструменты запели все вместе. | Ритмично «дирижируют. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Веселые ноты
До-ре-ми-фа-соль-ля-си. | Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх. |
Ты у музыки спроси: —Почему всего семь нот, | Ритмично «спускаются с лестницы» рукой сверху вниз. |
До-до-до звучит так низко. | Ритмично потопывают ногами. |
Си-си-си пищит, как мышка. | Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук. |
Ля-ля-ля, как колокольчик. | Ритмично покачивают головой. |
Ми — на «мы» похожа очень. | Ритмично постукивают ладонью по груди. |
Соль — со-ле-ная на вкус. | Ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук. |
Ре-ре, словно длинный ус. | Поднимают руки вперед и ритмично покачивают вверх — вниз. |
Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа Мягко стелет, как софа. | Попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Старый дом
В старом доме ночью темной Как-то страшно одному. У-у, у-у — дует ветер. В трубах весело ему.
| Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят. |
Шур-шур-шур —мышонок юркий Пробирается к зерну. В темноте ему не страшно. Как под шорох я усну? | Ритмично потирают ладони. |
А за печкой, как нарочно, Песенку запел сверчок. Скрипочку свою настроил: —Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок. | Одной рукой имитируют игру на скрипке — ритмичное «движение смычка». |
Шорохи устал я слушать | Скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями предплечья. |
И бояться не хочу! | Ритмично покачивают указательным пальцем. |
Лучше я закрою глазки, | Ритмично прикрывают ладонями глаза. |
Сладкий сон к себе пущу. | Делают плавные движения руками к себе. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
На качелях
Кач-кач-кач — летят качели. Так захватывает дух! | Дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону. |
Все сильнее бьется сердце: Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. | Ритмично постукивают кулачками друг о друга. |
Вверх и вниз и снова к солнцу, Словно птица ты летишь. — Выше, выше, выше, выше! —Вновь товарищам кричишь.
| Ритмично поднимают перед собой руки вверх. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Сладкий сон
Сон пробрался в глазки к Маше. Сон-сон-сон, сон-сон-сон. | Дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями. |
Склеил все реснички клеем Он-он-он, он-он-он.
| Ритмично поглаживают щеки. |
В рот пробрался он украдкой Ох-ох-ох, ох-ох-ох. | Ритмично покачивают головой. |
И зевнула Маша сладко, Сделала глубокий вдох. | Дети поднимают руки вверх. |
На кроватке покачалась — Кач-кач-кач, кач-кач-кач. В сон глубокий опустилась. Спи, лапулечка, не плачь. | Ритмично покачиваются. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Смелые гуси
Шли на речку важно гуси, Говорили: «Га-га-га. Кто захочет нас обидеть, Не забудет никогда. | Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем (клюв) |
Ш-ш-ш, — шипим мы грозно, Больно щиплемся. Беги! | Ритмично вытягивают шею, ритмично прищипивают пальцами одной руки каждый палец другой. |
Крыльями захлопать можем. Мимо нас ты не ходи!» | Ритмично похлопывают руками по бокам |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Такой разный дождь
Рассердилась туча злая, | Дети стучат кулачком о кулачок. |
И закапал мелкий дождь. | Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой. |
Капля падает за каплей. | Ритмично щелкают пальцами рук. |
Сколько набежало слез! | Собирают «слезы» в ладонь. |
Дождь сильнее стал, и ветер Сделал вдруг его косым. | Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали. |
Вправо капли, влево капли, | Диагональные движения ребром ладони в разные стороны. |
Словно всех косой косил. | Имитируют движения косаря. |
Ливень туча посылает, | Делают резкое движение рукой вперед. |
И стеной вода течет. | Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес. |
Где бы спрятаться от ливня? | Пожимают плечами, смотрят по сторонам. |
Зонтик нас раскрытый ждет. | Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика. |
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Карманов много у меня
У меня в кармане груша, | Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами. |
А в другом конфета есть. | Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы. |
В заднем брючном — злая кнопка. | Показывают на задний карман и «колют» себя указательным пальцем. |
Не могу я даже сесть. | Чуть приседают и быстро выпрямляются. |
А в рубашечном кармашке | Показывают пальцем на карман рубашки |
Маленький лежит платок, | Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат. |
Чтобы нос, лицо и руки Вытирать им смело мог. | Показывают по очереди. |
На ладошку я монетку Из кармана положу. | На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки. |
— Где орел? А может, решка? — | Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем на тыльной стороне кисти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логоритмических упражнений без музыкального сопровождения в работе логопеда.
Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе....
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Буклет-шпаргалка для родителей.
Буклет в помощь родителям....
Е. А. Алябьева "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения"
Методическое пособие с увлекательными и интересными речевыми упражнениями, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в динамических паузах. Будет интересен воспитателям и логопедам!...
Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением
Ссылки на физминутки, которые обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Дети выполняют комплекс упражнений, направленный на сн...
Буклет № 3 Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей не владеющих музыкальными инструментами....
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...
Консультация для родителей и педагогов "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения."
Ритмизированное слово в сочетании с движением облегчает речь ребенку, имеющему речевые патологии.Для проведения логоритмических игр и упражнений без музыкального сопровождения необходимо спе...