Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_bukva_g.docx | 123.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Город. Буква «Г», звуки «Г» и «ГЬ»
- Подбери признак и действие»
Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…
Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…
- «Назови по образцу»
улица – улочка– нет улочки; город – городок– нет городка;
магазин – магазинчик– нет магазинчика ;мост – мостик – нет мостика;
двор – дворик – нет дворика; адрес – адресок– нет адреска;
фонарь –фонарик – нет фонарика; дорога –дорожка– нет дорожки.
- «Сосчитай 2,5»
Один зелёный сквер, два зелёных сквера ,пять зелёных скверов.
Одно высокое здание, два высоких здания, пять высоких зданий.
Одна городская аптека, две городских аптеки, пять городских аптек.
Одна большая площадь, две большие площади, пять больших площадей.
Одно футбольное поле, два футбольных пол,я пять футбольных полей.
- «Скажи со словом ''городской''»
транспорт – городской транспорт; квартира – городская квартира;
дома – городские дома; парк – городской парк;
улицы – городские улицы ;театр – городской театр;
почта – городская почта; здание – городское здание;
школа – городская школа; вокзал – городской вокзал;
жители – городские жители; церковь – городская церковь.
- Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ закрепление навыков употребления приставочных глаголов
Саша к дому … (подошёл) Мальчик через дорогу …(перешёл)
Он в подъезд …(зашёл) По мосту …(перешёл)
Саша из подъезда быстро …(вышел) Саша до парка …(дошёл)
От дома …(отошёл) Он вокруг дерева …(обошёл)
6. «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая).
Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).
Эта школа близкая, а эта ... (далекая).
Эта тропинка прямая, а эта ... (кривая).
Это дерево молодое, а это ... (старенькое).
Этот путь далекий, а этот ... (близкий).
Этот дом высокий, а этот ... (низкий).
7.Выучить стихотворение
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.
Напишем букву Г в домике и прочитаем, что получилось. Посмотрите, рядом с домиком кирпичики, где тоже написаны слоги, найдите в домике в каждой «квартирке», где живут такие же слоги, и соедините «квартирки» с кирпичиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рекомендации для родителей первоклассников"
Эта методическая разработка способствует формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы...
Методическая разработка "Рекомендации для родителей по лексическим темам"
Рекомендации по теме "Игрушки"...
Методическая разработка "Рекомендации для родителей по лексическим темам"
Рекомендации родителям...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»
Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные.Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»
Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные. Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»...
Методическая разработка" Рекомендации для родителей по лексическим темам"
Виды детской деятельности по образовательным областям...
Методическая разработка "Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимние забавы""
Даны рекомендации родителям по лексической теме "Зимние забавы"...