Методическая разработка "Рекомендации для родителей первоклассников"
консультация (подготовительная группа) на тему
Эта методическая разработка способствует формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dlya_roditeley_pervoklassnikov.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Испытывать уважение к ребёнку как к личности.
- Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
- Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
- Убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
- Поощрять успехи ("ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности ( не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе)
- Строго придерживаться режима дня.
- Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры ( с целью ограничения времени пребывания в статичной позе)
- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на прируду, по возможности организовать посещение бассейна.
- Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребёнка.
- Для мобилизации внимания ребёнка напоминать правило "Успевашек":
Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам ,
Делом занимайся, а не отвлекайся !
- Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота ( с целью сохранения правильной осанки).
- Вместе с ребёнком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и хорошего настроения.
- Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы ( лёжа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течение 10 минут)
- Следить, чтобы после школы ребёнок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
- Обеспечить отход ребёнка ко сну не позже 21:00.
- За 10 минут до отхода ребёнка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэронизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
- Перед сном предложить ребёнку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
- Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромолампу с маслом лаванды (2-3 капли)
- Посидеть на кровати рядом с ребёнком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра всё будет хорошо, всё у него получится, что он очень добрый и умный.
- Следить, чтобы пробуждение ребёнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано.)
- Проводить с ребёнком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
- Перед завтраком дать ребёнку выпить стакан фруктового или овощного сока.
- Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками лёгкими углеводами, витаминами.
- В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зелёный лук.
- Обеспечить ребёнка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
- Нужно убедительно сказать ребёнку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
- Предупредить ребёнка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Как научить ребенка читать. Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....
"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Подборка игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изме...
Методические рекомендации для родителей будущего первоклассника.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА. В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку оч...
Методическая разработка на тему: школа для родителей первоклассников
Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не...
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...