конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Теремок» Учитель – логопед Сафиулина Анна Николаевна.
Тема: «На поиски звука [Р]».
Цель: Автоматизировать правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях, умение находить звук в словах, определять место звука в начале, в середине, в конце слова. Задачи: Образовательные: закреплять слуховой и моторный образы звука Р; автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Развивающие: способствовать развитию целостного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха; способствовать развитию мышления, тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; Воспитательные: воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям. Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; чередовать статические и динамические задания. Форма организации: подгрупповое занятие. Методы: словесный, наглядный, художественное слово. Приемы: игровой. Средства: Жорик, рюкзак игрушки, картинки с частями дома: Крыльцо, крыша, труба, дверь, карта с пятью станциями, зеркала, коробки с фасолью, корзинка с орехами, шишки, елки, мольберт, картинка бобра, картинки для беседы, разнос с камнями, контейнеры с водой, камешки марблс, слоговая схема слова, ленты для закручивания, кофрограв.
Ход мероприятия:
Этапы занятия | Содержание этапа | Действия педагога | Действия детей | Средства для данного этапа | Время данного этапа | Планируемый результат |
1.Организа-ционный момент | (привлечение внимания детей) в гости пришёл Жорик. | (Педагог читает стихотворение, дети определяют проблему, какой звук потерялся? У Жорика случилась интересная история послушайте: Говорю я детям крот, Повторяют дети кот. Говорю я детям марки, повторяют дети маки. Говорю я детям краска, повторяют дети каска. Стало совершенно ясно. Дети слово повторяют, только в слове звук теряют. Педагог предлагает детям построить домик, для звука Р, чтобы он больше не терялся. После выполнения задания на каждой остановке дети должны найти картинки с частями дома. На всех этапах дорогу подсказывает карта маршрута. | Дети отвечают: звук Р. Дети слушают слова, определяют потерянный звук Р. | Набор игрушек для путешествия, карта. Жорик, рюкзак | 2.5 мину т 2мин | Дети, определяют потерянный звук, соглашаются помочь Жорику построить дом для звука Р, собрав картинки с частями дома. |
Определение звука, (согласный), носит синий сарафанчик, живёт в синем доме. Пропевание звука Р. Получилось или нет? Выбор из предоставленного материала, которое необходимо для путешествия. | ||||||
2. Основная часть 2.1. Остановка «красная» | Артикуляционная гимнастика для звука Р. | -Предлагаю размять язычок. Он нам поможет в путешествии. (Педагог использует игрушку Жорика для показа упражнений). Для начала выпрямили спину, зеркало держим перед собой. «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении несколько секунд. «Лошадка»- щёлкать языком медленно и сильно. «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику, смотрят в зеркало и повторяют упражнения за Жориком. После выполнения упражнений дети находят картинки в коробках с фасолью. . | Зеркала, коробки с фасолью для поиска картинок с частями дома, в которых есть звук Р. | 4 мину-ты | Дети правильно выполняют артикуляционную гимнастику. |
2.2. Остановка Оранжевая | Препятствие (болото). Дети прыгают на кочку и произносят четко звук Р. Кинезиологическое упражнение «Силачи» Проговаривание чистоговорки с жиманием шишки поочередно правой и левой рукой. | Перед тем как попасть на остановку «Оранжевая» нужно преодолеть препятствие. Педагог объясняет и показывает вместе с Жориком, как нужно выполнить задание. Преодолев препятствие дети оказались в лесу. Педагог обращает внимание на шишки и предлагает детям выполнить кинезиологическое упражнение «Силачи»: Последовательно соединять пальцы правой и левой руки, крепко держа шишку. Педагог произносит чистоговорку зажимая шишку в правой руке: ра-ра – ра - начинается игра, затем педагог берет шишку в левую руку и произносит чистоговорку ро - ро-ро – у нас новое ведро. | Дети преодолевают препятствие, произносят четко звук, выполняют кинезиологическое упражнение, повторяют чистоговорки. После выполнения упражнений дети ищут картинки с частями дома. | Кочки, корзинка с кедровыми орехами, шишки, елки. | 4мину-ты | Дети правильно выполнили упражнения, четко проговаривали звук Р в словах и предложениях. |
2.3. Остановка «Бирюзовая» | Препятствие (водная преграда – река). Загадка. Беседа. Акватерапия. | Перед тем как попасть на остановку «Бирюзовая» нужно преодолеть препятствие. Педагог с Жориком показывает карту детям. Определив остановку, педагог зачитывает загадку: Есть на реке работники, не столяры, не плотники. А выстроят плотину, хоть пиши картину. Показ картинки (Бобер), преподнести новый материал о внешнем виде, жизни и о питании бобра. Провести классификацию чем питается бобер. Выдвинуть проблемную ситуацию для детей, помочь Бобру собрать бревна. Подвести детей к выполнению задания с использованием акватерапии, где дети будут определять место звука в слове с помощью схемы слова и камешков марблс. | Дети с помощью педагога называют остановку, отгадывают загадку, проводят описание отвечая на вопросы педагога, помогают Бобру собрать бревна, и индивидуально выполняют задание, правильно определяя место звука в словах: река, бобер, картина. После выполнения задания, дети находят картинки с частями дома (крыша, крыльцо, балкон). | Мольберт, картинки, ленты с палочками, контейнеры с водой, камешки марблс, схема слова, разнос с камнями, картинки с частями дома. | 8 ми | Дети отгадали загадку, рассказали о Бобре, узнали новый материал о питании Бобра, помогли собрать бревна, правильно определили место звука в слове, нашли картинки с частями дома. |
2.4. Остановка «Розовая» | Построить дом для звука Р, используя собранные картинки с частями дома. | Педагог сообщает детям о прибытии на место, где будет строиться дом для звука Р, раскладывает собранные картинки на стол. | Дети берут картинки с частями дома и выстраивают дом на кофрографе. | Кофрограф, собранные картинки с частями дома. | 1 минута | Дети выстраивают дом, называют название частей дома, выделяя звук Р. |
3.Заключи-тельная часть. Итог занятия. | Подведение итога занятия. | Что мы сегодня делали? Вам понравилось путешествие на поиски звука Р? Что вам особенно запомнилось? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? | Дети высказывают свое мнение. | 1 минута | Дети отвечают полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....