конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сафиулина Анна Николаевна

Технологисеская карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_a.n.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Теремок» Учитель – логопед Сафиулина Анна  Николаевна.

Тема: «На поиски звука [Р]».

Цель: Автоматизировать правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях, умение находить звук в словах, определять  место звука  в начале, в середине, в конце слова. Задачи: Образовательные: закреплять слуховой и моторный образы звука Р; автоматизировать звук Р  изолированно, в слогах, словах. Развивающие: способствовать развитию целостного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха; способствовать развитию мышления, тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; Воспитательные: воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям. Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; чередовать статические и динамические задания. Форма организации: подгрупповое занятие. Методы: словесный, наглядный, художественное слово. Приемы: игровой. Средства: Жорик, рюкзак игрушки,  картинки с частями дома: Крыльцо, крыша, труба, дверь, карта с пятью станциями, зеркала, коробки с фасолью, корзинка с орехами, шишки, елки, мольберт, картинка бобра, картинки для беседы, разнос с камнями, контейнеры с водой, камешки марблс, слоговая схема слова, ленты для закручивания, кофрограв.

Ход мероприятия:

Этапы занятия

Содержание этапа

Действия педагога

Действия детей

Средства для данного этапа

Время данного этапа

Планируемый результат

1.Организа-ционный момент 

(привлечение внимания детей) в гости пришёл Жорик.

(Педагог  читает стихотворение, дети определяют проблему, какой звук потерялся?

 У Жорика случилась интересная история послушайте:

Говорю я детям крот,

Повторяют дети кот.

Говорю я детям марки, повторяют дети маки.

Говорю я детям краска, повторяют дети каска.

Стало совершенно ясно. Дети слово повторяют, только в слове звук теряют.

Педагог предлагает детям  построить домик, для звука Р, чтобы он больше не терялся. После выполнения задания на каждой остановке дети должны найти картинки с частями дома. На всех этапах дорогу подсказывает карта маршрута.

Дети отвечают: звук Р.

Дети слушают слова, определяют потерянный звук Р.

 Набор игрушек для путешествия, карта.

Жорик, рюкзак

2.5 мину

т

2мин

Дети, определяют потерянный звук, соглашаются помочь Жорику построить дом  для звука Р, собрав картинки с частями дома.

Определение  звука, (согласный), носит синий сарафанчик, живёт в синем доме. Пропевание звука Р. Получилось или нет? Выбор из предоставленного материала, которое необходимо для путешествия.

2. Основная часть

2.1. Остановка «красная»

Артикуляционная гимнастика для звука Р.

 -Предлагаю размять язычок. Он нам поможет в путешествии. (Педагог использует игрушку Жорика для показа упражнений). Для начала выпрямили спину, зеркало держим перед собой.

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении несколько секунд.

«Лошадка»- щёлкать языком медленно и сильно.

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Широко  открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, смотрят в зеркало и повторяют упражнения за Жориком. После выполнения упражнений дети находят картинки в коробках с фасолью.

.

Зеркала, коробки с фасолью для поиска картинок с частями дома, в которых есть звук Р.

4 мину-ты

Дети правильно выполняют артикуляционную гимнастику.

2.2. Остановка Оранжевая

Препятствие (болото). Дети прыгают на кочку и произносят четко звук Р.

Кинезиологическое упражнение «Силачи»

Проговаривание чистоговорки с жиманием шишки поочередно правой и левой рукой.

Перед тем как попасть на остановку «Оранжевая» нужно преодолеть препятствие. Педагог объясняет и показывает вместе  с Жориком, как нужно выполнить задание.

Преодолев препятствие дети оказались в лесу. Педагог обращает внимание на шишки и предлагает детям выполнить кинезиологическое упражнение «Силачи»:

Последовательно соединять пальцы правой и левой руки, крепко держа шишку.

Педагог произносит чистоговорку зажимая шишку в правой руке: ра-ра – ра - начинается игра, затем педагог берет шишку в левую руку и произносит чистоговорку ро - ро-ро – у нас новое ведро.

Дети преодолевают препятствие, произносят четко звук, выполняют кинезиологическое упражнение, повторяют чистоговорки. После выполнения упражнений дети ищут картинки с частями дома.

Кочки, корзинка с кедровыми орехами, шишки, елки.

4мину-ты

Дети правильно выполнили упражнения, четко проговаривали звук Р в словах и предложениях.

2.3. Остановка «Бирюзовая»

Препятствие (водная преграда – река). Загадка. Беседа. Акватерапия.

Перед тем как попасть на остановку «Бирюзовая» нужно преодолеть препятствие. Педагог с Жориком показывает карту детям. Определив остановку, педагог зачитывает загадку:

Есть на реке работники, не столяры, не плотники.

А выстроят плотину, хоть пиши картину.

Показ картинки (Бобер), преподнести новый материал о внешнем виде, жизни и о питании бобра. Провести классификацию чем питается бобер.

Выдвинуть проблемную ситуацию для детей, помочь Бобру собрать бревна.

Подвести детей к выполнению задания с использованием  акватерапии, где дети будут определять место звука в слове с помощью схемы слова и камешков марблс.

Дети с помощью педагога называют остановку, отгадывают загадку, проводят описание отвечая на вопросы педагога, помогают Бобру собрать бревна, и индивидуально выполняют задание, правильно определяя место звука в словах: река, бобер, картина.

После выполнения задания, дети находят картинки с частями дома (крыша, крыльцо, балкон).

Мольберт, картинки, ленты с палочками, контейнеры с водой, камешки марблс, схема слова, разнос с камнями, картинки с частями дома.

8

ми

Дети отгадали загадку, рассказали о Бобре, узнали новый материал о питании Бобра, помогли собрать бревна, правильно определили место звука в слове, нашли картинки с частями дома.

2.4. Остановка «Розовая»

Построить дом для звука Р, используя собранные картинки с частями дома.

Педагог сообщает детям о прибытии на место, где будет строиться дом для звука Р, раскладывает собранные картинки на стол.

Дети берут картинки с частями дома и выстраивают дом на кофрографе.

Кофрограф, собранные картинки с частями дома.

1 минута

Дети выстраивают дом,  называют название частей дома, выделяя звук Р.

3.Заключи-тельная часть. Итог занятия.

Подведение итога занятия.

Что мы сегодня делали?

Вам  понравилось путешествие на поиски звука Р? Что вам особенно запомнилось? С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Дети высказывают свое мнение.

1 минута

Дети отвечают полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....