Методические рекомендации по лексической теме "Насекомые"для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи, мелкой моторики, и ознакомлению с художественной литературой у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 482.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Насекомые.
- Повторить с ребенком названия насекомых, когда они появляются, какие части тела у них есть, их польза для людей, природы.
- Прочитать ребенку произведение К. И. Чуковского «Муха цокотуха»
- «Какая? Какой?»
Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей (какой?)– маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик (какой?) - …
Пчела (какая?) - …
4 . «Что делает?»
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
5.«Кто как передвигается»
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
6. «Сосчитай» - Один – два – пять.
Один комар, 2…- 5…
Один муравей,
Один кузнечик,…
Один таракан,…
Один клоп, …
Одна муха,…
Одна стрекоза,…
Одна оса,…
7. Исправь ошибки
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
8. «4-й лишний» (назови лишний предмет и объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
9. Разделить на слоги (прохлопать) слова
(напомнить ребенку правило – Сколько гласных в слове, столько и слогов, и вспомнить те гласные, которые мы учили: А,У,О,И)
Муха, оса, муравей, комар, кузнечик
10. Отгадай загадки.
Летит – кричит; сядет – молчит;
Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
11. Выучи стихотворение.
«Божья коровка».
Божья коровка –
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого
Только не горелого.
12. Задания на мелкую моторику
Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)
Насекомых надо знать:
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок…
(Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног!
(Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)
- Обведи бабочку по точкам и раскрась.
Заштриховать по пунктирным линиям.
Пройди по лабиринту.
Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,—
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,—
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Использование дидактических игр и упражнений в преодолении лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня( описание опыта работы)
Описание опыта работы...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Развитие лексической речи у детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию лексического запаса.Систематизация практического материала для организации речевых игр, эмоциональной лексики у дошкольников....
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Методическое пособие "Развитие лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста"
Данная разработка была сделана на основе пособия О.И.Крупенчук "Научите меня говорить правильно", адаптирована для группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал представлен ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет). Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам»
Способность к речи не дается человеку при рождении, а развивается в процессе жизнедеятельности параллельно с умственным и физическим развитием ребёнка и служит главным критерием его общего развития.Ес...