Методические рекомендации по лексической теме "Космос" для родителей во время самоизоляции.
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_rekomendazii_dlya_roditelei.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по лексической теме «Космос»
для совместной деятельности родителей с детьми
Цель: Формирование и систематизация знаний о космосе, о полете первого человека в космос и ежегодном праздновании Дня Космонавтики.
- Загадки о космосе, здесь...
- Чтение худ литературы о космосе (книги о космосе на сайте «Учимся, играя» здесь..):
- Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышкам о звездах и планетах»
-Р.Сеф. «Голубой метеорит»
- просмотр видеоролика — «В Космос с Машей» здесь..
- просмотр видеоролика — «Космос для детей. Система планет для детей» здесь..
- Просмотр видеоролика «Ракета» здесь
- просмотр видеоролика «Юрий Гагарин - первый человек в космосе» - здесь …
- видеоролик «Планеты Солнечной системы» здесь
Наблюдение ИЗ ОКНА:
1.Наблюдение за солнцем и небом.
- Какие изменения заметили в небе?
Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером.
- Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой?
Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.
2.Наблюдение за звездным небом
– Найди самую яркую звезду- полярная звезда, показать большую и малую медведиц. (если есть возможность)
Подвижные игры:
1.П/И «Мы веселые ребята» — развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации движений).
2.П/И «Я-Ракета», здесь..
Дидактические игры:
- Д\И «Подбери одежду для космонавта» — учить отбирать одежду для космонавта, обосновывая свой выбор.
- Игра на воображение «Представь, что мы в космосе, кого мы там встретим?»
- Д/И «Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих действиям космонавтов.
Беседа
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).
- Что такое космос? (Космос–это то, что окружает землю и другие планеты).
- Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
- Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
- Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
- Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).
Словесная игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,
предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,
подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на …(ракете). Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …(Земля). Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в …(телескоп). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …(космонавт). | Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт Звёзды в небе…(звездочёт). Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …(Гагарин). Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт …(луна). Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …(спутник). |
Упражнение «Посчитай»
на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…
1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…
1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…
1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…
Упражнение «Один-много»
Один космонавт-много космонавтов.
Одна ракета-много ракет и т.д.
«Составь предложение из слов»
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
Сказка «Жил на свете Звездочет»
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал
самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и
смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И
тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую
карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!»-решил он. «Что ты, что ты, -заскрипела карета, -мне не выдержать такого длинного путешествия-развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»10 лет.
Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она
может летать в безвоздушном пространстве». Так, Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как
из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз…
- Вопросы после прочтения;
-Что наблюдал Звездочет ночью?
-Что он наблюдал днем?
-Куда решил полететь Звездочет?
-Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою
мечту?
-Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
-Сколько времени понадобилось солнечному лучу
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Например:
Далёкий - близкий тесный - ….. большой - …..
улетать - ….. высокий - ….. взлетать
известный - ….. включать - … тёмный - ….
Подниматься - ….. яркий - …
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Например:
Один большой метеорит, 2 больших метеорита, 3…, 4...., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, 2 ярких звезды, 3…, 4…, 5…
Одна быстрая ракета, …
Один опытный космонавт, …
Одна далёкая планета, ...
Стихи для чтения и заучивания наизусть
«КОСМОНАВТ» (В. Степанов) В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной—наш дом родной. | «ЗЕМЛЯ» (Я. Аким) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! |
Текст для пересказа
«ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?» (Г. Цыферов)
—А что такое звёзды? -спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
—Большие слоны говорят: «Звёзды—это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды—это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё, мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
—Да, - сказал кузнечик.
—Это больше похоже на правду. Звёзды - это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей во время самоизоляции
Информация для родителей - чем заняться с детьми....
Рекомендации для родителей на время самоизоляции
quot;Здоровый образ жизни для детей"Во время самоизоляции нужно соблюдать режим дня, личную гигиену ребенка, правильное и сбалансированное питание. А также не забывать заниматься физическими упр...
Рекомендации для родителей во время самоизоляции.
Информация для родителей - чем занять детей....
Методические рекомендации родителям во время самоизоляции
Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2...
Рекомендации для родителей во время самоизоляции
Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку распределить рационально свое время.подготовительная к школе группа (от 5 до 6 лет)Тема «Кто такие космознайки?»...
рекомендации для родителей во время самоизоляции
рекомендации для родителей во время самоизоляции...
Рекомендации для родителей на время самоизоляции "Быть здоровыми хотим"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми:1.Беседы с детьми:«Здоровье». Поговорить с детьми о том, что значит быть...