Комплексно-тематическое планирование с детьми с тяжелым нарушением речи 4-5 лет на III квартал.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Данная методическая разработка представляет комплексно-тематическое планирование на III квартал для детей с тяжелым нарушением речи II и III уровнем речевого развития. Планирование представлено по лексическим темам и включает разделы: развитие импрессивной речи, развитие экспрессивной речи, формирование словаря, формирование грамматических конструкций, формирование связной речи, синтаксической структуры предложения, развитие фонетико-фонематического строя речи, развитие моторики кистей и пальцев рук, развитие психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование занятий учителя-логопеда
с детьми с тяжелым нарушением речи II и III уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.
Период Лексическая тема | Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений | Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций | Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения | Развитие фонетико-фонематического строя речи | Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением | Развитие психических функций | Использование образовательных технологий |
I неделя марта Домашние животные и их детеныши | 1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”. 2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок. | 1Упражнять в употреблении предлогов В, НА, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ. | II уровень Закрепить в речи названия животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок. | «Чтение « по изученным символам звуков. А, У, О, И, Э, Ы | Речь с движением : “Пес Барбос”. | Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные). Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы) | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии |
III уровень Учить составлению описательных рассказов. |
II неделя марта Дикие-домашние животные, их детеныши | 1Формировать у детей понятие “Дикие-домашние животные, их детеныши”. 2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок, зайчонок, ежонок. | 1.Расширить представления о жизни диких животных весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание. 2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми | II уровень 1Закрепить в речи названия животных и их детенышей: лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок, зайчонок, ежонок. 2 Учить составлению описательных рассказов. III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука. Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук» | Речь с движением: “Заяц Егорка” | Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие животные). Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные) | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
III неделя марта Домашние птицы, их птенцы | 1Формировать у детей понятие “Домашние птицы, их птенцы”. 2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок. | 1Упражнять в употреблении предлогов В, НА, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ. 2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми | II уровень 1.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М» Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом) | Речь с движением: “Наши уточки”. Пальчиковая гимнастика Шла уточка. | Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница. Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы) | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
I неделя Март-апреля Перелетные птицы | 1Формировать у детей понятие Перелетные птицы 2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить | 1Упражнять в употреблении предлогов В, НА, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ. 2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми | II уровень 1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант? 2.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М» Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ | Пальчиковая гимнастика Ласточки | Слуховое внимание Кто лишний? ( перелетные и зимующие птицы). Кто как передвигается? ( животные и птицы). | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
II неделя Апрель Книжкина неделя. | 1Формировать у детей понятие Сказка. 2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные: русская, народная, добрая. | Учить продолжать отгадывать загадки по теме. Развитие и уточнение глагольного словаря | II уровень 1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант? 2.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н». Выработать у детей правильное произношение звука. Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук» | Пальчиковая гимнастика по выбору детей. | Слуховое внимание Кто лишний? ( герои сказок). Зрительное внимание: Кого не стало? | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
III неделя апреля Комнатные растения | 1Формировать у детей понятие Комнатные растения 2 Ввести в словарь сущ-ные: герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок. Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать. | 1Упражнять в употреблении предлогов В, НА, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ. 2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми | II уровень 1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?” 2.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н». Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон) | Речь с движением: “Цветочки’ | Слуховое внимание “Что лишнее”? ( комнатные цветы). “Подскажи словечко”, “Повтори за мной “ (четыре слова). | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
IV неделя апреля Морские обитатели.Рыбы | 1Формировать у детей понятие Морские обитатели. .Рыбы 2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа. | Учить продолжать отгадывать загадки по теме. Развитие и уточнение глагольного словаря Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов) | II уровень 1Упражнять в употреблении предлогов В, НА, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ. 2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н». Учить звуковому анализу обратных слогов: АН, УН, ИН, ОН | Пальчиковая гимнастика Налим Речь с движением Аквариум | Зрительное внимание: Кого не стало? Отгадывание и толкование загадок. Слуховое внимание: Кто как передвигается? | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
I неделя мая День Победы. | 1Формировать у детей понятие День Победы 2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный | 1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки. 2Образование имен существительных в форме родительного падежа. | II уровень Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу. III уровень Употребление предложно-падежных конструкций. | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П». Учить звуковому анализу обратных слогов: АП, УП, ИП, ОП | Речь с движением: Шофер | 1Развитие слухового внимания. Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор. | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
II неделя мая Цветы: полевые, садовые, комнатные. | 1Формировать у детей понятие Цветы. 2 Ввести в словарь сущ-ные: (колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик). прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, ) | Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях. | II уровень 1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных Падежах III уровень Упражнять детей в составлении предложений с использованием прилагательных-признаков. | Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т». Выработать у детей правильное произношение звука. Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук» | Речь с движением : Цветочки | Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы) | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
III неделя мая Наш город. Мониторинг | 1Формировать у детей понятие Наш город. 2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река. прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный. | 1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве. 2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад. | Мониторинг | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т». Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот) | Речь с движением: Строим дом. | 1 Зрительное внимание Что изменилось? Чего не хватает? | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии | |
IV неделя мая Лето. Мониторинг | 1Формировать у детей понятие Лето 2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать. | Мониторинг | Мониторинг | Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т». Учить звуковому анализу обратных слогов: АТ, УТ, ИТ, ОТ | Речь с движением : Цветочки | Слуховое внимание: Когда это бывает? Зрительное внимание: Что перепутал художник? | Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....
Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности
В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...
Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....
Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».
Данное занятие проводится с детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...