Комплексно-тематическое планирование с детьми с тяжелым нарушением речи 4-5 лет на III квартал.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Данная методическая разработка представляет комплексно-тематическое планирование на III квартал для детей с тяжелым нарушением речи  II и  III уровнем речевого развития. Планирование представлено по лексическим темам и включает разделы: развитие импрессивной речи, развитие экспрессивной речи, формирование словаря, формирование грамматических конструкций, формирование связной речи, синтаксической структуры предложенияразвитие фонетико-фонематического строя речи, развитие моторики кистей и пальцев рук, развитие психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование занятий учителя-логопеда

 с детьми с тяжелым нарушением речи II и III  уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.

Период

Лексическая тема

Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений

Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций

Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения

Развитие фонетико-фонематического строя речи

Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением

Развитие психических функций

Использование образовательных технологий

I неделя

марта

Домашние животные и их детеныши

1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

II уровень

Закрепить в речи названия

животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

«Чтение « по изученным символам звуков.

А, У, О, И, Э, Ы

Речь с движением : “Пес Барбос”.

Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные).

Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III уровень

Учить составлению

описательных рассказов.

II неделя

марта

Дикие-домашние животные, их детеныши

1Формировать у детей понятие  “Дикие-домашние животные, их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

1.Расширить представления о

жизни диких животных

весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Закрепить в речи названия

животных и их детенышей:

лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

2 Учить составлению

описательных рассказов.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук»

Речь с движением: “Заяц Егорка”

Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие  животные).

Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

марта

Домашние птицы, их птенцы

1Формировать у детей понятие  “Домашние птицы, их птенцы”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом)

Речь с движением: “Наши уточки”.

Пальчиковая гимнастика Шла уточка.

Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница.

Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

Март-апреля

Перелетные птицы

1Формировать у детей понятие  

Перелетные птицы

2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ  

Пальчиковая гимнастика

Ласточки

Слуховое внимание Кто лишний?

 ( перелетные и зимующие птицы).

Кто как передвигается?

( животные и птицы).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

Апрель

Книжкина неделя.

1Формировать у детей понятие  Сказка.

2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные:  русская, народная, добрая.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук»  

Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Слуховое внимание Кто лишний?

( герои сказок).

Зрительное внимание: Кого не стало?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

апреля

Комнатные растения

1Формировать у детей понятие  

Комнатные растения

2 Ввести в словарь сущ-ные:  герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок.

Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?”

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон)

Речь с движением: “Цветочки’

Слуховое внимание “Что лишнее”?

 ( комнатные цветы).

“Подскажи словечко”,

“Повтори за

мной “ (четыре слова).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

апреля

Морские обитатели.Рыбы

1Формировать у детей понятие  

Морские обитатели. .Рыбы

2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов)

II уровень

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АН, УН, ИН, ОН

Пальчиковая гимнастика Налим

Речь с движением Аквариум

Зрительное внимание: Кого не стало?

Отгадывание и толкование загадок.

Слуховое внимание: Кто как передвигается?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

мая

День Победы.

1Формировать у детей понятие  День Победы

2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный

1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки.

2Образование имен существительных в форме родительного падежа.

II уровень

Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу.

III уровень

Употребление предложно-падежных конструкций.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АП, УП, ИП, ОП

Речь с движением: Шофер

1Развитие слухового внимания.

Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор.

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

мая

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

1Формировать у детей понятие Цветы.

2 Ввести в словарь сущ-ные:

(колокольчик, ромашка, мак,

василек, лютик).

прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, )

Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

II уровень

1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных

Падежах

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук»

Речь с движением : Цветочки

Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

мая

Наш город.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Наш город.

2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река.

прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный.

1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве.

2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад.

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот)

Речь с движением: Строим дом.

1 Зрительное внимание Что изменилось?

Чего не хватает?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

мая

Лето.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Лето

2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать.

Мониторинг

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АТ, УТ, ИТ, ОТ

Речь с движением : Цветочки

Слуховое внимание: Когда это бывает?

Зрительное внимание: Что перепутал художник?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности

В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...

Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....

Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».

Данное занятие проводится с  детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...