Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями имеющими ребёнка с ОВЗ
презентация по логопедии
В жизни каждого человека семья играет очень важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуация. Особенно важно участие семьи в развитии и воспитании ребенка с особенными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1й слайд В жизни каждого человека семья играет очень важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуация. Особенно важно участие семьи в развитии и воспитании ребенка с особенными возможностями здоровья.
2й слайд Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности имеет свои особенности. Опираясь на современные исследования, которые показывают, что целенаправленное включение родителей в единый, совместный процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность, мы включили в свою работу тесное взаимодействие с семьями наших воспитанников. Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ – это непростой процесс, который мы рассматриваем как социальное партнерство, подразумевающее участие в воспитательно - образовательном процессе, в равных долях, как семьи, так и детского сада.
Перечислим формы работы с родителями детей с ОВЗ, которые мы начали применять в своей работе.
3й слайд Естественно, чтобы начать работу в группе компенсирующей направленности, нам нужно было выбрать нужные направления и методики коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями. Для этого в нашем педагогическом коллективе были организованы мастер-классы по обмену опытом работы педагогов ДОУ.
4й слайд Также предложенные на мастер – классах формы работы с семьёй обсуждались на педсовете. Педагогический совет помог определиться с выбором направлений взаимодействия с родителями воспитанников.
5й слайд Свою работу мы начали с консультирования родителей в рамках родительского собрания на образовательной платформе ЗУМ, которая в наше время помогает наиболее полноценно построить диалог и принять решения.
6й слайд Ещё одна форма координирования родителей, которую мы начали применять – это еженедельные домашние задания логопеда. Они помогают поддерживать непрерывный коррекционный процесс, а также вводят родителей в ход образовательной деятельности, повышают их педагогическую культуру и компетентность в вопросах развивающего взаимодействия с ребенком.
7й слайд В ходе работы у родителей возникают вопросы по организации необходимой для ребёнка коррекционно-развивающей среды, которые мы попробовали решать с помощью проведения мастер-классов,
8й слайд а также информирования родителей о ходе образовательной деятельности (фото- и видеоотчёты).
9й слайд Наглядная форма работы: речевой уголок отражает тему занятия, даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка. Подборка тематических материалов в родительских уголках обновляется еженедельно, например:
Исправление речи у детей требует кропотливой работы специалистов и применения коррекционных методик, но при этом и родители могут стать «помощниками» педагогов в этом длительном процессе по устранению речевых нарушений. Совместная работа с родителями очень продуктивна и даёт положительную динамику в развитии речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Проблемы и перспективы сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании здорового поколения....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое по...
"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"
А. А. Труфанова Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...
Научная публикация "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребёнка:проблемы и перспективы"
Научная публикация предназначена в помощь воспитателям и родителям детских садов....
Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»
Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...