Как Язычок был в гостях у сказки Три медведя
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,  гости,  следы, медведь, медведица, мишутка, лошадка, собачка, петушок, волк, мышка), глаголов ( воет, скачет, лает, пищит, ревёт, поёт, заблудилась), прилагательных (косолапый, большой, поменьше, маленький, толстый , тонкий (голос), мамин, папин, Мишуткин), упражнять в звукоподражании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование  правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при выполнении артикуляционных упражнений;

Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,  гости,  следы, медведь, медведица, мишутка, лошадка, собачка, петушок, волк, мышка), глаголов ( воет, скачет, лает, пищит, ревёт, поёт, заблудилась), прилагательных (косолапый, большой, поменьше, маленький, толстый , тонкий (голос), мамин, папин, Мишуткин), упражнять в звукоподражании. Формировать умение выслушать вопрос, загадку, текст стихотворения,  ответить на заданный вопрос фразой.

Развивать просодику (силу, тембр голоса), фонематический слух, слуховое внимание и память, подражательность. Упражнять в умении соотносить слово с движением.

Воспитывать интерес и желание слушать и обыгрывать сказки.

Средства:

Наглядное  пособие "Домик Язычка", мягкая игрушка - Язычок, волшебная книга на липучках, символы упражнений артикуляционной гимнастики (солнце, зубная щётка, блинчики,  чашечка, часы , змея, лошадка, домик), ноутбук, аудиозапись "голоса животных", пособие "Следы",  игрушки: лошадка, собачка, петушок, волк, мышка, девочка Маша, три медведя, ширма, муз.инструменты: бубен, ложки, погремушка, барабан, дудочка, пособие "торт", носовые платочки.

Предварительная работа: занятия по лексическим темам: "Игрушки", «Дикие животные», игровые занятия с Язычком (артикуляционная гимнастика), чтение сказки "Три медведя", разучивание подвижной игры "Три медведя", пальчиковой гимнастики "Дом и ворота", слушание в аудиозаписи  голосов животных и птиц, звуков природы.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На столе стоит "Домик Язычка", внутри игрушка - Язычок.

1. Орг.момент. Игровая ситуация "Встреча с Язычком"

Логопед и дети. Открываем ротик – дом,

                             Кто хозяин в доме том?

                             В нём хозяин Язычок,

                             Позвоним скорей в звонок! (позвонить в колокольчик)

      Из домика - ротика выглядывает язычок.

Язычок (логопед измененным голосом). Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).  Вы любите мои сказки? Сегодня я приглашаю вас в новую сказку. А поможет мне волшебная книга!

   Логопед открывает книгу под звук металлофона.

     Хором:     Книга открывается,

                      Сказка начинается!

2. Артикуляционная гимнастика 

По ходу рассказывания сказки логопед выставляет в книгу символы упражнений артикуляционной гимнастики, дети выполняют упражнения и помогают рассказывать сказку.

Жил - был Язычок. Проснулся он  утром, открыл окошко, посмотрел вверх, поздоровался с солнышком (появляется картинка - солнышко).

Упражнение "Язычок здоровается с солнышком"(кончик языка тянуть вверх).

Потом открыл кран с водой (круговые движения рук, правой и левой: произносить:  "Чик - чик -чик").  Вода полилась: "С - с - с" (губы в улыбке, язык за нижними зубами), почистил зубки: сначала верхние, затем нижние.

Упражнение "Чистим зубы"  

Позавтракал блинчиками ( картинка - блинчики).

Упражнение: "Блинчик"  

Попил чай вот из такой чашечки ( картинка - чашечка).

Упражнение "Чашечка"

     Любопытный Язычок не сидит на месте. Всё ему хочется знать. Открыл он широко дверь  и  пошёл на прогулку.

    Упражнение "Язычок идёт по дорожке" (рот широко открыт,движения языка за зубами вверх - вниз).

     "И-го-го!" -  услышал Язычок ( картинка - лошадка).

Ребята, кто так кричит? (Лошадка. Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе).

Упражнение "Лошадка" (цоканье языком сидя).

    Скачут они по лесу (дети встают, скачут).Прискакали к дому.

3. Пальчиковая гимнастика "Дом и ворота"(стоя)

На поляне дом стоит (соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу)

Ну, а к дому путь закрыт (большие пальцы поднять вверх, ладони повернуть к себе)

Мы ворота открываем, (ладони развести в стороны)

В этот домик приглашаем (то же, что на первую).

Интересно, кто живёт в этом домике? Послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

                        Кто герои этой сказки? (три медведя)

Правильно, в этом доме живёт семья медведей. Назовите их (папа - Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, сынок - Мишутка).

4. Упражнение "Чей след?" (пособие "Дорожка со следами")

Логопед. А вот и следы 3-х медведей. Как вы думаете, большой след, чей?

Правильно, большой след - папин .

-А след поменьше? (след поменьше  - мамин).

-А самый маленький? (маленький след - Мишуткин).

Папа - медведь здоровается сердито: ООО-ООО

Мама -медведица - нежно-ласково: О-О-О

Мишутка рычит тихим голосом: ыы-ыы-ыы

Логопед. Ребята, покажите, как медведи ходят.

 Физминутка «Три медведя» (в кругу)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

                                Дети  садятся.

5. Упражнение "Угадай, чей голосок?"

Логопед. Я слышу чьи-то голоса.  Гости идут к трём медведям. Слушайте внимательно и запоминайте, кто идёт.

Включается аудиозапись (лошадка, петушок, собачка, волк, мышка).

-Назовите, чьи голоса вы слышали? (дети вспоминают, называют).

Гости к дому идут по следам(дети подходят по одному к столу, ставят игрушку на след и проговаривают звукоподрожания с разной силой голоса)

1 реб.  Волк воет: у-У-УУУ(тихо, погромче, громко).

2 реб. Мышка пищит: пи - ПИ- ПИПИПИ ...

3 реб. Собака лает: гав-Гав-ГАВ

4 реб.Лиса вот так идёт и поёт: СА-СА-СА- идёт лиса

СЫ-СЫ-СЫ- у лисы бусы

5 реб. Маша заблудилась и зовёт: ау, Ау, АУАУ

Какой первый звук? (звук А)

Какой второй звук? (звук У)

6. Игра "Отгадай, что звучит?"

Логопед. Весело у Медведей. Друзья веселятся. Играют на музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких инструментах играют гости.

 (за ширмой - бубен, дудочка, ложки, погремушка, барабан. Один ребёнок играет, другие отгадывают) 

Стукни столько раз, сколько я хлопну  в ладоши.

Послушай, как я постучу, так же поиграй (простой ритм).

7. Итог. Упражнение на дыхание "Задуем свечи"

Логопед. Ребята,   Настасья Петровна для гостей  испекла  большой  торт! Поможем задуть свечи!  (задувают свечи).

Язычок.  Вот и сказке конец, а кто слушал и всё выполнял - молодец!

Логопед. Спасибо тебе, Язычок! Прогулка была интересной и весёлой!

 (закрыть книгу, убрать игрушку -Язычок в домик - ротик).

Логопед и дети. Скрылось солнце за горой

                            Язычок пошёл домой.

                            Двери - губы он закрыл

                            Сладко зевнул и уснул.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"...

В гости к сказке «Три медведя»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятель...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...